«Путешествие в королевство сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Иванова Светлана Владимировна

Конспект

открытого занятия

на тему «Путешествие в королевство сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение

«Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения»

Конспект

открытого занятия

на тему «Путешествие в королевство сказок»

                       Иванова Светлана Владимировна

 воспитатель

отделения социального обслуживания

несовершеннолетних и семей с детьми

г. Выборг

2021год

 Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

 - учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением;

- упражнять в четком произношении звуков;

- учить подбирать пары слов - антонимов;

- упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе;

- закрепить представление о частях суток;

Развивающая: Развивать навыки речевого общения, логическое мышление, воображение, память, фантазию.

Воспитательная:

- воспитывать интонационную выразительность речи;

- побуждать детей помогать другим;

- воспитывать чувство доброты.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.

Метод :Игровой, словесный.

Материал:иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», сундучок с волшебными коврами-самолетами, мяч, колобок;  пенек, картинки (день, утро, вечер, ночь.) для игры «Когда это бывает».

Ход  ООД:

Воспитатель: 

«Дети, хотите поиграть в игру «Пожелания».  (Да).

Тогда вставайте в круг. Скажите мне, пожалуйста, чего вы пожелаете друг другу? (не болеть, быть добрым, красивым, умным, чтобы всегда было хорошее настроение).

- А теперь давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладоши и подуем на наших гостей – пошлем им заряд бодрости, хорошего настроения.

- Если у вас хорошее настроение, тогда у меня к вам вопрос: 

-Ребята, а вы любите сказки? А почему вы их любите? (Я люблю сказки, потому, что они интересные. А я люблю их за то, что в них происходит волшебство. А я люблю сказки потому, что в них добро всегда побеждает зло).

- Сегодня я пришла утром в центр и в раздевалке нашла вот этот конверт. А в конверте –письмо.

-Как вы, думаете, кто мог нам его прислать? (ответы детей).Молодцы.

- Это письмо оказывается  прислала Баба Яга .Она пишет:

 «Ваши сказки я украла,

Всех я их заколдовала,

Будут дома у меня

Жить они еще три дня

Будут накрывать столы ,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберут,

Их к Кощею заберут,

Коль вернуть вы их хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы быстро выполняйте,

Тогда сказки забирайте.»

-А знаете, дети, я ведь сегодня хотела вас позвать в путешествие к сказкам, и что же нам теперь делать, если Баба Яга украла наши сказки. Может, мы  поможем сказкам и спасем их от Бабы Яги. Мы же с вами любим сказки и не сможем без них жить, тогда давайте их вернем.

- И как нам туда добраться, кто укажет нам путь? (Ответ детей).

- Вспомните сказки, кто указывает там путь? (Ответ детей).

- Правильно волшебный клубок!

- Ой, ребята, посмотрите, Баба яга постаралась, размотала, запутала его.

- Чтобы нам его смотать и вернуть ему волшебную силу, нужно назвать сказки, которые вы знаете. Я буду наматывать нить, а вы называйте сказку. (Ответ детей). Молодцы, сколько много сказок вы знаете.

- Ну вот, наш клубок вернул себе волшебную силу и готов нам помочь  отправиться в путь!

- Ну, клубок, покажи правильный путь нашим ребятам!

- А как вы думаете, на чем можно отправиться в Королевство сказок? (велосипед, пароход, самолет, поезд, машина).

- Как все это можно назвать одним словом? (транспорт).

- А я предлагаю на волшебном ковре-самолете. Но у нас его нет, но зато есть волшебный сундук, который я не могу открыть. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».Да тут оказывается не один ковер –самолет, а для всех ребят. (сундук открывается, воспитатель достает ковры самолеты детям).

- Давайте сядем на коврики, и тогда произойдет чудо .

- Полетели…(звучит музыка).

- Вот мы и в Королевстве сказок. Здесь какая-то картинка (волк и семеро козлят).

- Посмотрите на картинку и скажите, как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»).

-Кто главные герои в этой сказке?

- Для кого пела песню коза? (для козлят).

- Зачем? (чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой). -Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

-Кто подслушал, как поет коза?

Смотрите, дети. А здесь какая-то записка- опять Баба-Яга , она пишет, если мы с вами не выполним ее задание, то у этой сказки будет плохой конец-Волк съест козлят, а мама –Коза не спасет своих козляток. Хотите помочь, тогда мы должны правильно назвать детенышей.

- Тогда вам нужно выполнить задание: «Назовите детенышей животных».

- Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.

У серой мышки маленький – мышонок.

У кошки пушистые – котята.

У коровы ласковый – теленок.

У козы смешной – козленок.

У собаки шаловливые – щенята.

У свиньи – поросенок.

У лошади есть – жеребенок.

У белки рыжие – бельчата.

У лисы хитрые – лисята.

У медведицы бурые – медвежата.

У волчицы серый – волчонок.

А у папы и мамы – ребята.

Давайте немножко отдохнем и превратимся в маленьких козлят.

Физминутка:

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

- Молодцы, справились хорошо с заданием. У нашей сказки будет хороший конец и коза останется жить со своими козлятами.

- Сели на коврики, полетели дальше (закрывают глаза -звучит музыка).

(Сидит зайчик около домика – плачет)        

- Дети кто это? (зайчик).

Зайчик  что с тобой  случилось? Он говорит: «Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня».

- Как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»). 

-Что случилось  с избушкой лисы ?(растаяла) 

-Что случилось с зайчиком в сказке? (Лиса выгнала зайца из избушки).

- А кто зайчику хотел помочь в беде? (собака, волк, медведь, петух).

- А вы хотите, чтобы сказка хорошо  закончилась и петух  помог зайчику.

Тогда нам надо справится со следующим заданием –

игра с мячом «Наоборот» (встают в круг).

Большой – маленький;

день – ночь;

хорошо – плохо;

холодно – жарко;

длинный – короткий;

высокий – низкий;

глубокий – мелкий;

закрыть – открыть;

включить – выключить;

добрый – злой;

веселый – грустный;

белый – черный;

смелый – трусливый.

Молодцы, теперь и  у этой  сказки будет хороший конец.

(Полетели дальше, садятся на коврики, закрывают глаза- звучит музыка).

- Посмотрите, пенек, на пенечке кто? (колобок).

- Здравствуй, колобок. О чем задумался?

Колобок: «Он сказал , что  ежик его сфотографировал, а он спутал все фотографии. Помогите мне разложить их по порядку?»

(Доска или на столах).

- Ребята, что здесь делает колобок? (зарядку).

- Когда мы делаем зарядку? (утром).

- Делаем уроки и играем? ( днем)

- Чем он здесь занимается? (спит).

- А какое время он спит? (ночью).

- Как вы догадались? (звездочки на небе).

- А вот колобок играет, гуляет. Когда это бывает? (вечером).

- Теперь разложите фотографии по порядку и скажите колобку – когда и что он делал  (утро – день – вечер – ночь).

(Закрепление задания). Молодцы, дети, и Колобку мы помогли.

Наше путешествие в Королевство сказок подошло к концу, надо обратно возвращаться в нашу группу, садитесь на наши ковры-самолеты и полетим.(звучит музыка).

- Вот мы и в группе. (сели на стулья).

- Ну что понравилось вам наше путешествие? Справились мы с заданиями?

-Какие сказки мы вернули от Бабы Яги?(Ответы детей).

-Ребята, чему вас учат сказки? (Сказки нас учат быть добрыми, сильными, честными, трудолюбивыми, помогать друг другу, выручать из беды, не обманывать, не обижать слабых). 

- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».

У серой мышки маленький – мышонок.

У кошки пушистые – котята.

У коровы ласковый – теленок.

У козы смешной – козленок.

У собаки шаловливые – щенята.

У свиньи – поросенок.

У лошади есть – жеребенок.

У белки рыжие – бельчата.

У лисы хитрые – лисята.

У медведицы бурые – медвежата.

У волчицы серый – волчонок.

А у папы и мамы – ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок»

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок». Проходит в форме развивающего занятия. Способствует развитию воображения, во...

Конспект совместной деятельности «Путешествие в королевство сказок»

Конспект совместной деятельности на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...

Литературный досуг «В королевстве сказок!» в старшей группе

Уточнить и дополнить знания детей о разных сказках, их героях; уметь узнать сказку по заданию; проявить интерес к постановке сказок....

Путешествие в Королевство Сказок

В конспекте представлены задания в сказочной форме, направленные на развитие связанной речи и знание сказок....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в королевство сказок»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...