Путешествие в Королевство Сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кудрявцева Лариса Александровна

В конспекте представлены задания в сказочной форме, направленные на развитие связанной речи и знание сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnoe_korolevstvo.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
Обучающие: 
- способствовать развитию связной речи; 
- активизировать в речи детей: названия сказок, имена сказочных героев, названия сказочных предметов;
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие: 
- способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей; 
- развивать мышление, воображение, внимание, инициативу…
Воспитательные: 
- вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок; 
- воспитывать уважение к книге, любовь и интерес к сказкам; 
- воспитывать уважение друг другу.

Воспитатель:

Доброе утро небу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Игра «Здравствуй друг!»

Здравствуй, друг! (вытягивают правую руку в сторону) 

Здравствуй, друг! (вытягивают левую руку в сторону) 

Становись скорее в круг) (берутся за руки) 

Мы по кругу пойдем 

И друзей везде найдем! (идут по кругу) 

Здравствуй зайка! (машут над головой правой рукой.) 

Здравствуй, еж! (машут над головой левой рукой) 

До чего же день хорош! (поднимают обе руки вверх) 

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Помогите! У нас в сказочном королевстве случилась беда! Баба-Яга украла и заточила в волшебном сундуке самого милого и беззащитного жителя нашего королевства. Пожалуйста, найдите нашего друга! Сорока нам рассказывала, что вы очень умные и смелые дети, а значит вы точно справитесь с теми испытаниями, которые приготовила для вас вредная Баба-Яга! Мы верим в вас! Жители сказочного королевства».

 

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы пройти сложный путь испытаний?   (да) раз мы с вами собираемся помочь жителям сказочного королевства, то и предмет, кторый укажет нам правильную дорогу должен быть из сказок. Что же это за предмет? (клубочек) У меня есть клубочек, только он ещё не имеет волшебной силы. Нужно зарядить его волшебством!

«Объяснялки»

1 Что такое сказка?

2 Какие бывают сказки?

3 Какие герои встречаются в волшебных сказках?

4 Как начинаются сказки?

5 Чему учат сказки?

Воспитатель: Мы справились с этим заданием! Посмотрите, случилось чудо, наш клубочек замигал, а значит, у нас получилось наделить его волшебством! (клубочек мигает разными цветами) Теперь слушайте подсказку от клубочка, куда мы пойдём дальше.

Загадка-подсказка 1

В них живут рассказы, сказки

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их, ведь это……(книжки)

Куда нас ведёт подсказка? (в книжный уголок)

Задание 1 «Назови правильно сказку»

«Зелёная шапочка»

«По заячьему велению»

«Пирожок»

«Три собачки»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»  

Загадка-подсказка 2

Ему язык я покажу

Он дразнится в ответ.

А если руку подниму,

Он в ответ- привет! (зеркало)

Клубочек начинает светится и ведёт детей к зеркалу.

Задание 2 Игра «Волшебное зеркало»

Воспитатель: Зеркало тоже волшебный предмет. Назовите сказки, где оно встречается? Сегодня мы с вами попробуем пройти очень непростое испытание: с помощью волшебного зеркала, мы будем превращаться в сказочных героев, которые спрятаны в волшебном мешочке! А помогут нам волшебные слова:

В зеркало посмотрись,

Вокруг себя повернись,

В героя превратись! (называет того, кого вытащил из мешочка)

Ребёнок вытаскивает кукольного героя сказки, говорит волшебные слова

И составляет небольшой рассказ от имени героя.

Например: «Я рыжая и хитрая лиса. Я плутовка и обманщица. Как-то я повстречала колобка, перехитрила его и съела.

В мешочке были лиса, Айболит, снегурочка, медведь, репка.

Клубочек светится, показывая детям, что испытание пройдено правильно.

Загадка-подсказка 3

Пластмассовых кирпичиков

Огромное количество.

Они все на шипах

Рождаются в руках!

Машинки, дом, телега

Конструктор это….(лего)

Дети направляются к следующей игровой зоне.

Задание 3 «Помогите»

«Помогите, я сломал домик зверей!»

«Помогите, нас хочет съесть волк!»

«Помогите, я разбила яйцо!»

«Помогите, моего братца унесли гуси-лебеди!»

«Помогите, я превратился в козлёнка!»

Дети отгадывают, какие герои и из какой сказки просят о помощи.

Загадка-подсказка 4

Хорошо, когда он есть,

На него и лечь и сесть.

Он для отдыха нам дан

Мягкий, плюшевый ……(диван)

Воспитатель: Подсказка нам говорит о том, что пора немного передохнуть. Ребята, скажите, а во всех ли сказках Баба-Яга злая? (нет, она может указывать дорогу и давать волшебные предметы-помощники)

Ребята, как вы думаете, почемусегодня Баба-Яга такая вредная? (живёт одна, нет семьи, никто ей не говорит добрых слов) А давайте попробуем пожалеть её, вдруг она подобреет?

Физкультминутка «Баба-Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет: (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Даже страшно ей самой (руки около щёк, повороты вправо и влево)

Не сердитая, не злая (головой машем в разные стороны)

Просто плохо ей одной! (обнимаем себя)

Клубочек не светится.

Воспитатель: Видимо, очень обижена Баба-Яга на весь белый свет, ну ничего, будем продолжать свой путь!

Игра «Камень-подушка»

Воспитатель произносит название сказки, а дети определяют твёрдый первый звук или мягкий. Если твёрдый, то показывают кулак(камень), а если мягкий(руки под щёку-это подушка)

«Колобок», «Теремок», «Морозко», «Снегурочка», «Золушка», «Репка», «Путаница», «Рукавичка».

Клубочек светится.

Загадка-подсказка 5

Там за ширмой куклы скачут,

То смеются, а то плачут.

Хоть кого изобразят,

Всех спектаклем удивят! (театр)

Клубочек ведёт в театральный уголок.

Появляется кукла Баба-Яга: «Ну что помощнички пожаловали? Добрались значит? Ну ну! Я для вас очередные вредности приготовила!

Баба-Яга: Я заколдовала всех героев и вам теперь ни за что не догадаться, где какой герой!»

«Это квадратная булка, красного цвета, она упрыгала от дяди и тёти и встретила кота и собаку…»

Дети: Это колобок!

«Это толстая пчела, которая купила себе чайник, а потом её утащил Змей Горыныч, потому что она не пригласила его на день рождения и не напоила чаем!»

Дети: Это Муха-Цокотуха!

«Это три котёнка, которые решили построить себе бумажный, пластмассовый и деревянный домики! И звали их :Киф-киф, Куф-куф и Каф-каф!»

Дети: Это три поросёнка!!

 

Баба-Яга: « Растопили вы моё сердце!! Умненькие, добренькие, славненькие!!Я почему такая вредная была, да потому что никто мне доброго слова никогда не сказывал! А вы меня пожалели! Покажу я вам, где сундук золочённый. Только открыть вы его сможете, если каждый из вас этого сильно захочет! С помощью силы мысли каждого из вас, вы сможете совершить чудо!»

Воспитатель: Ребята, давайте все сейчас закроем глаза, сосредоточимся на сундуке, каждый про себя скажет: 1,2,3 – сундучок отвари!

Звучит волшебная музыка и сундучок открывается. Из сундучка появляется зайчик.

Зайчик: «Спасибо вам, друзья! Теперь домой вернуся я! Вы меня освободили, угощенье заслужили!»

Воспитатель расстёгивает молнию на животике зайчика и достаёт угощение.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Что было особенно сложным?

Вот как полезно знать сказки, иначе мы  с вами ни за что не справились бы: не прошли бы испытания и не спасли бы зайчишку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок»

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию творческого воображения на тему: «Королевство сказок». Проходит в форме развивающего занятия. Способствует развитию воображения, во...

Конспект совместной деятельности «Путешествие в королевство сказок»

Конспект совместной деятельности на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...

Литературный досуг «В королевстве сказок!» в старшей группе

Уточнить и дополнить знания детей о разных сказках, их героях; уметь узнать сказку по заданию; проявить интерес к постановке сказок....

«Путешествие в королевство сказок»

Конспектоткрытого занятияна тему «Путешествие в королевство сказок»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в королевство сказок»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...