Агния Барто
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)

Шнейдер Анжела Викторовна

Проект во второй младшей группе

«По стихам Агнии Барто «Поиграем»

Вид проекта: Творческий-познавательный, групповой.

Срок реализации: Краткосрочный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 учеб год

 

Проект во второй младшей группе

«По стихам Агнии Барто«Поиграем»

Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта: воспитанники младшей группы; родители воспитанников; воспитатели группы.

Срок реализации – 2 недели

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Актуальность: На детских стихах Агнии Бартовыросло не одно поколение, но творчество её не стареет. Агнию Барто можно смело назвать народной поэтессой, она удивительна и многогранна, никогда не повторяется, хотя стихи её можно узнать по стилю из тысячи авторов. Агния Львовна Барто говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» и отражала суть этого высказывания в каждом своём стихотворении, искренне и с любовью. Наверное, поэтому стихи Агнии Барто и сегодня остаются интересны детям и взрослым.

              Данная тема нашего творческого проекта была выбрана, потому что именно в раннем и младшем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

                    Произведения А. Барто для детей младшего дошкольного возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность.

 

Цели проекта: знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто; приобщение дошкольников к чтению художественной литературы; развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей; воспитание бережного отношения к книгам.

Задачи проекта:

- познакомить детей с творчеством А. Барто;

- привить любовь к творчеству А. Барто;

- развивать интерес к художественной литературе;

- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

- развивать творческие способности, фантазию, умение выразительно читать стихотворения с элементами драматизаций.

Ожидаемые результатыв группе созданы необходимые образовательные условия для ознакомления детей с творчеством Агнии Барто; оформлен уголок Агнии Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы, игрушки по стихотворениям, книги; воспитанники имеют представления о поэтессе Агнии Барто и ее творчестве, рассказывают стихи Агнии Барто; развита речь детей, обогащен их словарный запас; дети более бережно относятся к игрушкам и книгам.

I. Подготовительный этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

2. Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто: сборники стихотворений А. Л. Барто; иллюстрации к произведениям, репродукции рисунков, фотографии по биографии А. Л. Барто, аудиозаписи со стихотворениями А. Л. Барто; методическая литература; интернет-ресурсы.

3. Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. Л. Барто. Воспитатели, родители, дети

II.Основной

1. Беседы с детьми по теме: «Моя любимая игрушка», «Как я играю дома с игрушками», «Как нельзя играть с игрушками».

2. Чтение стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки».

3. Рассматривание портрета Агнии Барто.

4. Рассматривание иллюстраций книг А. Л. Барто.

5. Слушание аудиозаписей стихотворений А. Л. Барто.

6. Разучивание стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки»: «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Грузовик», «Мячик», «Барабан», «Кораблик», «Флажок», «Лошадка».

7. Выставка книг А,Л. Барто.

8. Проблемная ситуация: мишку уронили на пол, оторвали лапу что делать? Сюжетно – ролевая игра «Доктор». Дид игра: «Угадай на чём играю».Опытная деятельность «Кораблик из бумаги». Игры с корабликами в воде. Под. игра: «Чей грузовик дальше уедет»

9. Игры-имитации «Игрушки».

10. Выставка семейного рисунка по произведениям А. Л. Барто.

11. Оформление выставки детских поделок из пластилина «Мячики для Тани».

12. Оформление стенгазеты, посвящённой произведениям А. Л. Барто «Игрушки».

III. Заключительный этап

1. Представление воспитателями результатов деятельности основного этапа реализации проекта.

2. Чтение детьми стихотворений из цикла «Игрушки»

Наглядная информация для родителей: 

1.Консультация для родителей «Учим стихи с детьми»

2.Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

3.«Учите вместе с нами»

Предполагаемый результат: освоение литературного материала детьми младшего возраста в ходе разнообразной деятельности на основе произведений Агнии Барто

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы по проекту «А.Борто - Поиграем» 

 

Срок

Тема 

Задачи

Дидактический материал и оборудование

 

Знакомство с писателем А. Л. Барто.

Познакомить детей с писателем А. БартоРасширять кругозор детей через знакомство с новыми произведениями. Развивать интерес к стихотворениям писателя.

Иллюстрации к произведениям, портрет писателя, книги из цикла                «Игрушки».

Чтение и заучивание стихотворения «Лошадка».

Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов.

Текст, иллюстрации, игрушка лошадка.

 

Чтение стихотворения «Мячик».

Помочь детям понять содержание картины, отвечая на вопросы по ее содержанию. Расширять активный словарь детей. Развивать умение активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Вызвать сочувствие к девочке Тане.

Картина, текст, игрушка  мяч.

 

Лепка «Мячика»

 

Беседа «Почему нужно беречь игрушки». Чтение стихотворения «Мишка».

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.

Текст стихотворения, игрушка.

Проблемная ситуация:

мишку уронили на пол, оторвали лапу что делать? Сюжетно – ролевая игра«Доктор».

 

Чтение и заучивание стихотворения «Козленок».

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение.

Текст, иллюстрации, игрушка – козленок.

Приучать детей правильно произносить звук З в словах, фразах, отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы.

 

Чтение и заучивание стихотворения «Барабанщик». 

Формировать умение запоминать и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Текст, детские музыкальные инструменты, иллюстрации к стихотворениям А. Барто

Дид игра «Угадай на чём играю».

 

 

Чтение стихотворения А. Барто«Кораблик».

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бумаги. Развивать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Текст, иллюстрации, игрушка – кораблик, игровой персонаж Петрушка, таз с водой, имитация реки с камышами, лягушками -оригами, кораблик из бумаги.

Опытная  деятельность«Кораблик из бумаги». Игры с корабликами в воде.

 

Чтение и заучивание стихотворения «Флажок».

 

Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение. Закреплять понятия красного цвета. Вызвать у детей эмоционально- патриотические чувства при чтении стихотворения. Учить детей маршировать под музыку.

 

Флажки, текст.

Рисование  «Раскрась флажок»

 

Чтение и заучивание стихотворения «Грузовик»

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение.

 

Текст, иллюстрации, игрушка – грузовик.

 

Под. игра: «Чей грузовик дальше уедет»

 

Чтение и заучивание стихотворения «Бычок».

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание. Развивать умение запоминать небольшое по объему стихотворение.

Текст, иллюстрации, игрушка – бычок.

Игра на прогулке:«Пройди по бревнышку»

Оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству Агнии Барто.

Материально - техническое обеспечение проекта:

Оборудование и материалы: книги со стихотворениями Агнии Барто; картинки и иллюстрации, изображающие игрушек по стихотворениям А. Барто; подбор игрушек: зайки, мишки, слоник, бычок, мячик, лошадка, самолёт, грузовик, козлёнок, кораблик и т. д,, материалы для изобразительной деятельности (краски, пластилин, бумага, кисти, доска для ходьбы).

 

Вывод: На детских стихах Агнии Барто выросло не одно поколение, но творчество её не стареет. Агнию Барто можно смело назвать народной поэтессой, она удивительна и многогранна, никогда не повторяется, хотя стихи её можно узнать по стилю из тысячи авторов. Агния Львовна Бартоговорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность» и отражала суть этого высказывания в каждом своём стихотворении, искренне и с любовью. Наверное, поэтому стихи Агнии Барто и сегодня остаются интересны детям и взрослым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!

Проект по развитию речи и художественной литератуте...

Досуг для детей всех возрастных групп "Агния Барто - любимый детский писатель"

Конспект досуговой деятельности музыкально-литературной направленности, посвященный юбилейной дате со дня рождения Агнии Львовны Барто.Конспект разработан с учетом возможности привлечения к его р...

Речевой праздник "Стихотворения Агнии Барто"

В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздн...

Стихотворение "Девочка чумазая" Агния Барто, Павел Барто

Разработка "Читаем стихотворение по картинкам" (с презентацией)...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству А.Л.Барто "В страну детства к Агнии Барто".

Разработала: Александрова В.А., воспитатель структурного подразделения МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра Свердловской областиЦель: закрепить знания детей о стихотворения...