Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "У страха глаза велики"31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Программное содержание:

- познакомить детей с новой сказкой, формировать умение следить за развитием действия, способствовать желанию детей сопереживать героям;

- напомнить детям известные им русские народные сказки;

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

- помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

- воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Активизация словаря, использование здоровьесберегающих технологий.

Материалы и оборудование: текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке, игрушка - зайчик.

Ход занятия:

1 часть. Вводная

Орг. Момент.

Утром встали малыши,                                                                                                                                 В детский садик все пришли.                                                                                                               Вам мы рады так всегда.                                                                                                    Поздоровайтесь друзья!

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитптель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как мы будем это делать, вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Если б не было его                                                                                                                                   Не сказал бы ничего                                                                                                                               Всегда он в работе, когда мы говорим,                                                                                                     А отдыхает, когда мы молчим.

(Язычок)

Дети: Язычок.

Воспитатель: Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.

Воспитатель: Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: Колобок, Лиса и заяц, Кот петух и лиса, Гуси- лебеди

Воспитатель: Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам (это мама бабушки, бабушкам и мамам.

Воспитатель привлекает детей к странному звуку. «Что за странный звук?» Посмотрите, может под стульчиками кто-то стучит?

Дети: Нет

Воспитатель: Может у меня?                                                                                                          Дети: Нет                                                                                                                                     Воспитатель: Ой, ребята, наверно кто- под столом? Кто это?                                                                      Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте скажем зайчику «Здравствуй»                                                                               Дети: Здравствуй, зайчик

Воспитатель: Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался.  

Воспитатель: А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

2 часть. Основная

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные? Сказка называется «У страха глаза велики».

Воспитатель:  Скажите, что такое страх?

Дети: Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза.

Итак…

Раз, два, три, четыре, пять –                                                                                                                    Можно сказку начинать»

(Чтение сказки)

Воспитатель: Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?

Дети: Да, понравилась

Воспитатель: Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним поиграем?

Физминутка

Зайка серенький сидит                                                                                                                          И ушами шевелит.                                                                                                                              Вот так, вот так,                                                                                                                                         Он ушами шевелит.                                                                                                                          Зайке холодно сидеть,                                                                                                                                 Надо лапочки погреть                                                                                                                          Вот так, вот так,                                                                                                                                 Надо лапочки погреть.                                                                                                                    Зайку кто - то напугал,                                                                                                                     Зайка – прыг и ускакал!

Воспитатель: Ребята, послушайте начало сказки.

«На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвастушка, да мышка – хлопотушка.

Воспитатель: Иван, кто жил в деревушке?

Иван: Бабушка - старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвастушка, мышка – хлопотушка

Воспитатель: Федор, А что герои делали каждый день?

Федор: За водой ходили

Воспитатель: С чем они ходили за водой? (С ведрами)  Какие ведра были у бабушки, внучки, курочки, мышки… (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток) показываю детям .(картинка)                                                                                                                                            А где они брали воду? (картинка)

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли ли, как плескалась вода?

Дети: трёх- тре- ех

Воспитатель: Миша, повтори, как плескалась вода?

Миша: трёх- тре- ех

Воспитатель: А что она «приговаривала», капая на землю?

Дети: плёх- плёх, кап- кап-кап.

Воспитатель: Саша, повтори, пожалуйста

Саша: плёх-плёх, кап-кап

Воспитатель: Молодцы, ребята!                                                                                                                                                                             Воспитатель: В этот день водоносы донесли воду? (Нет)                                                                   Кто такие водоносы? ( кто воду носит)

Воспитатель: Кто им помешал? (Зайка) . Где он сидел? (Под яблоней)

Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

Физминутка:

А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут) яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают)

4. Рефлексия

Воспитатель: Чему вас научила эта сказка?

Дети: «У страха глаза велики – чего нет, и то видит».                                                                                           Воспитатель: Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.                                                      

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку, все правильно рассказали.                                                                                                                               Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой.                                Давайте встанем и повторим волшебные слова:  «Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия составлен в соответсвии с современными требованиями дошкольного образования.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эс...

НОД Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», вторая младшая

По программе дошкольного учреждения проводится непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет по чтению художественной литературы на тему : " Устраха глаза велики"....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

напомнить известные народные сказки и познакомить с новой; помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки; различать короткие и длинные звуки....

«Речевое развитие». Для младшей группы. Тема: «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.  Формировать представления об истории создания русских народных сказок.Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки.Расш...