Занятие "Помощники Мойдодыра"
план-конспект занятия по художественной литературе

Трунина Анна Александровна

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx235.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "ПОМОЩНИКИ МОЙДОДЫРА "

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

C:\Users\USER\Desktop\2022 од чуковский\IMG-8b7f69804d45ed9ee0c4a73f42ee5aff-V.jpg

Выполнила:

Воспитатель Трунина

Анна Александровна

Оренбург 2022

Актуальность  темы

Переход современной системы дошкольного образования на работу по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) обусловил ряд сложностей, с которыми сталкиваются воспитатели и методисты дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС заключается в том, что образовательная деятельность дошкольника реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения образовательной программы и решения конкретных образовательных задач.

Необходимо в своей работе создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс строился как поле выбора форм, методов и условий образовательной деятельности детей, а ребенок и воспитатель стали субъектами выбора сфер самореализации. Результатом выбора форм деятельности становится построение совместной деятельности взрослого и ребенка, способствующей развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно- эстетического развития детей в игровой форме. Ведь один из основных принципов ФГОС - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, а также познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты.

Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя задания. А задания могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале.


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 Речевое развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

 игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Помощники Мойдодыра»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа).                                                                                                Наглядно-демонстрационный :дыхательная гимнастика «Горячий чай».

Практический: рисование «Солнце» ,пальчиковая гимнастика «Мотор», гимнастика для глаз «»Ночь».

Игровой: игровое задание «Выбери полезные продукты», «Выбери длинные карандаши».

Методы контроля: одобрение и похвала.                                        

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

4-5 лет

5.

Цель:

Закрепление  знаний детей о сказках К. Чуковского.

6.

Задачи:

6.1

-Закрепить знания детей  о правилах безопасного поведения со спичками, о понятиях «длинный- короткий», о полезных и вредных продуктах.

-Продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни.

-Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

6.2

-Развивать у детей познавательный интерес к сказкам К. Чуковского.

-Развивать желание помогать герою сказки, радоваться личным успехам и успехам товарищей.

-Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.

- Развивать координацию движений пальцев рук, речевого дыхания, глазных мышц.

-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыт.

6.3

- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

-Воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования  на манке.

- Воспитывать интерес к игровым упражнениям.

- Вызвать желание работать в команде, сообща. 
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила игры-путешествия.
-Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Дети имеют представление о сказках К. Чуковского, о правилах безопасного поведения со спичками, о понятиях «длинный-короткий», о полезных и вредных продуктах.

7.2

Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности, нетрадиционному виду рисования .

7.3

 Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослымиучаствует в совместных играх.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

магнитофон, телефон,проектор

9.

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказок К.Чуковского

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Звонок Мойдодыра

2 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Беседа по обсуждению звонка

1  мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Помощь в выполнении заданий Мойдодыра.

1 мин.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Обращение к опыту детей о сказках К. Чуковского, о правилах безопасного поведения со спичками, о понятиях «длинный-короткий», о полезных и вредных продуктах.

14 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-А где мы с вами сегодня побывали?

- Что интересное вам запомнилось из нашего путешествия?

Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

-Где и когда вам пригодиться эти знания?

2 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая)

Выставка рисунков «Сказки К. Чуковского»

Ход ОД

Части  

Содержание

Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Дети играют ,  у воспитателя звононит телефон, ему звонит Мойдодыр и сообщает ,что от него сбежал мальчик-грязнуля и просит детей помочь ему найти мальчика.

Воспитатель: Ребята, поможем Мойдодыру?

Дети: Да

Воспитатель: А отыскать мальчика-грязнулю мы можем в сказках Корнея Чуковского.

Речевое развитие

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,в какую сказку мы попали?

Дети: «Закаляка»

Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»

Воспитатель: А кто же нарисовал этот страшный рисунок?

Дети: Мурочка.

Воспитатель: Верно! Мурочка скажет нам ,куда пошел мальчик-грязнуля, если мы ей поможем. Она очень любит рисовать и просит нас помочь выбрать ей для рисования только длинные карандаши.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Мурочка говорит, что мальчик-грязнуля побежал в сказку про спасателя животных в Африке. В какой он сейчас сказке?

Дети: «Айболит».

Воспитатель: Давайте заведём мотор и отправимся к Айболиту в Африку.

Пальчиковая гимнастика «Мотор»:

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Своих Сил не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к Африке подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Воспитатель: Вот и приехали в Африку.

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!»

Ребята, мальчик-грязнуля был в сказке «Айболит», но уже побежал в другую сказку. Айболит скажет нам ,куда побежал мальчик-грязнуля, если мы поможем Айболиту выбрать полезные продукты для его пациентов.

Игра «Полезные продукты»

Воспитатель: Молодцы! Айболит говорит, что мальчик-грязнуля побежал в сказку про насекомое, которое любит встречать гостей.

Дети: «Муха-Цокотуха».

Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Воспитатель: Ребята, а чай горячий. Давайте поможем Мухе-Цокотухе остудить чай ,а она нам скажет в какой сказке мальчик-грязнуля. 

Дыхательная гимнастика «Горячий чай» (Если вы правильно дуете то “пар” отклоняется от чашки: Наберу воздуха и подую на чай).

Воспитатель: Молодцы». Муха-Цокотуха говорит, что мальчик-грязнуля в сказке про поджог моря. Как называется эта сказка?

Дети: «Путаница»

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Воспитатель: Ребята, а можно детям играть со спичками? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто потушил пожар в море?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Давайте представим ,что вы бабочки, которые летают над морем и помогают справиться с пожаром.

Динамическая пауза «Бабочки»

Воспитатель: 

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.

Воспитатель: Молодцы! Звери вас благодарят и говорят, что мальчик-грязнуля побежал в сказку про темноту.

Дети: «Краденое солнце»

«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.
Не ходи за ворота».

Воспитатель:  Какой хитрый мальчик-грязнуля, спрятался в сказке, где его конечно никто не найдет, потому что в этой сказке никого не видно, темно ,как ночью.

Гимнастика для глаз:

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

Воспитатель: Ребята ,мы сможем найти мальчика-грязнулю, если вернём в сказку «Путаница» солнце.

Рисование «Солнце»

Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Воспитатель: А вот и мальчик-грязнуля. Из какой сказки он сбежал?

Дети: «Мойдодыр»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Воспитатель: Ребята, кто такой Мойдодыр. Где он живёт.

Дети: Умывальник, в умывальной комнате.

Воспитатель: Ребята, давайте вернём мальчика-грязнулю Мойдодыру, чтобы он привёл его в порядок, а сами покажем мальчику-грязнуле, как надо умываться.

Динамическая пауза «Умывание»

Воспитатель: А зачем мы моем руки?

Ответ детей.

 Воспитатель: У  нас есть поднос с мукой ,представим, что это микробы. Сейчас девочки обмакнут руку в муку и возьмут в руки игрушки, которые стоят на столе.

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Игрушки все в «микробах (муке)».

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: Микробы передаются через грязные руки, игрушки.

Ребята, давайте заглянем в нашу умывальную и посмотрим на нашего мальчика-грязнулю. Наш мальчик-грязнуля превратился в чистюлю. А помог ему…

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: Мойдодыр говорит нам «спасибо» за то, что мы помогли ему найти мальчика и дарит нам медали «Друзья чистоты» и лего «Умывальная комната».

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Рефлексия. 

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Куда мы сегодня путешествовали? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Ответы детей.

Длительность занятия: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

День здоровья " мойдодыр"

Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....

День здоровья " мойдодыр"

Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...

Мойдодыр

Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ  и МОУСОШ...