Конспект НОД по приобщению детей к художественной литературе Чешская сказка «Златовласка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Селишева Анастасия Владимировна

Чешская сказка "Зллатовласка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zlatovlaska.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект НОД по приобщению детей к художественной литературе

Чешская сказка «Златовласка»

Выполнила Швецова

Анастасия Владимировна

Специальность 44.02.01

Г.Горно-Алтайск 2021

Тема: чешская народная сказка «Златовласка»

Цель: Познакомить детей с чешской народной сказкой «Златовласка»

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, в частности к фольклору народов мира;
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
  • Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Развивающие:

  • Развивать наглядно-образное мышление, в ходе беседы и рассуждения о взаимопомощи и дружбе;
  • Совершенствовать звуковую культуру речи, через упражнение на звукоподражание

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

Оборудование: Чешская народная сказка «Златовласка»

Демонстрационный материал: ИКТ- презентация.

I этап. Организационно-мотивационный: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности, совершенствование звуковой культуры речи.

Дети и воспитатель сидят на стульях в кругу.

Мотивация, через чтение стихотворения

Воспитатель (В): Задаёт положительный эмоциональный настрой стихотворением.

-Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Прочитаем сказки, дети!

Их научимся любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Слушают стихотворение.

Мотивируются к предстоящей деятельности, переключают внимание, организуются к деятельности.

Игровое упражнение «Кто что говорит?»

-И сегодня мы с вами прочитаем сказку, где главный герой умел понимать животных. Но это в сказке, а как говорят животные на самом деле? Например, кошка? (лошадь, комар, муха, тигр, собака и т.д.)

Отвечаю на вопросы

Повышение интереса к чтению, совершенствование звуковой культуры речи.

II этап. Информационно-аналитический: развитие интереса детей к художественной литературе, в частности к фольклору народов мира, первичное знакомство с содержанием сказки.

Воспроизведение содержания сказки с показом иллюстраций из книги

-Сегодня мы знакомимся с чешской народной сказкой «Златовласка», как вы понимаете фразу «народная сказка»?

Сказка созданная и передаваемая народом.

Кратко повествует о содержании (волшебной рыбе, умении понимать животных, живой и мертвой воде, поиске Златовласки)

Отвечают на вопрос. слушают воспитателя.

Развитие интереса детей к художественной литературе, в частности к фольклору народов мира, первичное знакомство с содержанием сказки.

Чтение отрывка сказки

Читает конец сказки.

Слушают воспитателя.

Первичное знакомство с содержанием сказки.

III этап. практический: применение полученных знаний.

Беседа о прочитанном

-Почему король искал способы избавиться от Иржика?

- Как вы считаете, почему все животные помогали Иржику?

-Как Иржик смог узнать Златовласку?

- За что Златовласка влюбилась в Иржика?

-Почему злой король не воскрес?

-Как бы вы воспользовались даром понимать животных?

Дети отвечают на вопросы

Применение полученных знаний.

Физкультминутка

-Так же Иржик был физически подготовлен к своим нелегким путешествиям: был силен и вынослив. Мы же хотим быть таким? Тогда встаем на ноги и разомнемся.

Читает стихотворение, показывает движения.

Спортом любим заниматься (руки перед грудью, рывки руками).

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать. (имитируем броски мячом)

Ловко прыгать на скакалке, (прыжки на месте)

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать, (приседают и встают)

Руки быстро поднимать (поднимают руки вверх)

Наклоняться вправо, влево (наклоны вправо, влево)

Выполняют движения.

Снятие эмоционального напряжения, смена вида деятельности, переключение внимания.

Повторное чтение

Сейчас мы перечитаем отрывок, где Иржика назначают новым королем. Какой вывод вы можете сделать?

Правильно, что добро побеждает зло.

Слушают воспитателя, отвечают полным предложением.

Развитие интереса к художественной литературе, развитие связной речи.

IVэтап Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Подведение итогов з

Беседа

Чем вам запомнилась сегодняшняя сказка?

Кто ее автор? Какой вывод для себя мы можем сделать?

Молодцы! Многие были активны, но (имена детей) плохо слушали сказку и не отвечали на мои вопросы.

Все запомнили, что нужно быть добрыми, всем помогать.

Отвечают на вопросы, слушают оценку.

Рефлексия деятельности.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"

методическая разработка на тему"Приобщение детей к художественной литературе через сказку"...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Форма работы с родителями для приобщения дошкольников к художественной литературе. НОД «Сказки Корнея Чуковского»

Форма работы с родителями для приобщения дошкольников к художественной литературе.НОД «Сказки Корнея Чуковского»...

Паспорт проекта на тему "Приобщение детей к художественной литературе через сказку".

Знакомство  с  литературой  у  ребенка  начинается  со  сказок,  которые  сопровождают  его  все  детство  и  остаются  с ...

Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к художественной литературе во второй младшей группе.

Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»Зачем учить с ребенком стихи?       Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих...

Конспект занятия по приобщению детей к художественной литературе в старшей группе.

Конспект занятия по приобщению детей к художественной литературе в старшей группе....