Конспект совместной деятельности в старшей группе анализ рассказа В.Бианки «Синичкин календарь»
план-конспект урока по художественной литературе (старшая группа)
Пополните картотеку педагогического опыта готовым конспектом занятия в старшей группе по чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
совместной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе
анализ рассказа В.Бианки «Синичкин календарь»
Подготовила:
Алтаева Анастасия Анатольевна,
воспитатель
город Рубцовск, 2018 год
Анализ рассказа В. Бианки «Синичкин календарь»
(старшая группа)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая группа
Форма организации воспитанников: групповая
Цель: формирование нравственных чувств, развитие эстетического восприятия при ознакомлении с рассказом В. Бианки «Синичкин календарь».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с рассказом В. Бианки «Синичкин календарь», обогащать словарь, формировать первоначальные представления о простейших элементах образности в языке, формировать способность элементарно анализировать рассказ, продолжать углублять знания детей о птицах (внешнем виде, среде обитания, повадках, пользе).
Развивающие:
- развивать способность к целостному восприятию рассказа, эмоциональную отзывчивость на него, устную речь детей и навыков речевого общения, передавать свои впечатления в монологической форме. Развивать мышление и воображение, память.
Воспитательные:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Методы и приемы:
Беседа с детьми, чтение рассказа воспитателем, показ фигурки синицы, практический – аппликация с детьми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимующих птиц и зверей; наблюдение за птицами во время прогулок, дидактическая игра «Зимующие-перелетные», чтение рассказов В. Бианки.
Материалы: рассказ В. Бианки «Синичкин календарь», фигурка синицы, заготовки из цветной бумаги, образец, клей.
Ход совместной деятельности
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Воспитанники сидят около воспитателя, включаются в совместную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого. - Птицы чаще поют и т.д. - Воробьи, синицы, вороны и т.д. - Это пение синицы. Дети высказывают аргументированные варианты ответов. - Он с детства полюбил природу, много путешествовал и в своих произведениях он передает молодому читателю всю красоту окружающего мира. Дети активно вступают в диалог с воспитателем, делятся своими впечатлениями. - Беспокойство, холод, страх и т.д. - Синичка | - На исходе зима, скоро, скоро наступит долгожданная весна. А сейчас какой месяц? - Предвестниками наступления весны являются птицы. Как вы думаете, как по поведению птиц мы можем догадаться, что скоро наступит весна? - Каких птиц вы слышите в городе? Послушайте теперь пение птицы и угадайте, кто это? - Правильно, это синичка. Радуются птицы, чувствуют приближение весны! Разговаривают друг с другом и с нами! Синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток. - Как вы думаете, зачем нам нужны знания о птицах, о синице в частности? Где это может пригодиться нам? - Сейчас я прочитаю вам рассказ Виталия Бианки «Синичкин календарь» (Февраль). А что вы можете сказать об авторе этого рассказа? - Понравился вам рассказ? - Почему писатель так назвал свой рассказ? - О приближении, какого времени года говорится в рассказе, и по каким признакам мы можем об этом судить? - Кто главный персонаж рассказа? - С кем делится своими наблюдениями синичка? - Куда решила полететь? Зачем? - Кого встретила синичка на пути? О чем рассказала лесная мышь? - Почему синичка подружилась с дятлом –красношапочником? - Что произошло с природой внезапно, как изменились погода и пейзаж? - Что вы представили в этот момент? - Где спряталась синичка? - После бури, какого нового знакомого повстречала синичка в снегу? - Почему заяц не боялся быть засыпанным снегом? - Какие приметы о феврале озвучил старый воробей? - Что вы представляли себе при слушание рассказа? - Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и внимательно рассмотреть, что на них лежит. - На что похожи части? Посмотрите на образец. Кто изображен? - Выложите из ваших частей синичку самостоятельно и наклейте. | Беседа, вопросы Звучит пение синички Показ фигурки синицы Чтение рассказа Вопросы Практическое задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-150602-1585109529.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"
Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки " Купание медвежат "...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-751561-1454868875.jpg)
Конспект интегрированной НОД в старшей группе . Чтение рассказа В.Бианки "Лис и мышонок".
Ознакомление с произведением В. Бианки «Лис и Мышонок»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-89417-1445013550.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
Обучение пересказу длительный и трудоемкий процесс, для этого необходимо на занятиях использовать как можно больше разнообразных методических приемов. В данном конспекте подобраны наиболее оптимальные...
анализ рассказа В.Бианки «Синичкин календарь»
Воспитание детей средствами искусства слова - сложный педагогический процесс. Художественные образы литературы глубоко затрагивают чувства детей. Дети дошкольного возраста е...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-1156560-1591197975.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/12/picture-1389388-1652365735.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по произведению В. Бианки «Синичкин календарь. Май»
Конспект направлен на экологическое развитие детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1382805-1643971520.jpg)
Беседа о наступлении Весны, чтение произведения Виталия Бианки "Синичкин календарь" Март. (подготовительная группа)
Материал предусматривает закрепление знаний у детей о первых признаках весны, о знакомстве детей с творчеством Виталия Бианки и его произведением "Синичкин календарь" Март....