Презентация проекта во второй младшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"
проект по художественной литературе (младшая группа)
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- развивать умение передавать образы сказочных персонажей в движении, мимике, эмоциях;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» - В.А. Сухомлинский. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Цель : Закрепление знаний у детей второй младшей группы представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи: — формировать у детей знания о русских народных сказках ; - развивать речь детей, активизировать словарный запас; - развивать умение передавать образы сказочных персонажей в движении, мимике, эмоциях; - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы «Бабочки», родители (онлайн участие). Срок реализации: краткосрочный (24.01-04.02.2022г.)
Работа проведенная с детьми в рамках проекта: Социально-коммуникативное развитие: П / И «У медведя во бору», «Гуси-Лебеди», «Лиска-Лиса», «Теремок». Познавательное развитие : Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; Д / И «Сложи картинку и узнай сказку», «Найди по описанию»; Беседа «В гости к книге», «Откуда сказка к нам пришла»; Показ интерактивной игры «Теремок». Художественно-эстетическое развитие : Просмотр русской народной сказки: «У страха глаза велики», «Бычок-черный бочок, белые копытца»; Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки»; Раскрашивание раскрасок «Выбери сюжет любимой сказки и раскрась его »; Рисование «Колобок»; Конструирование «Избушка для лисы»; Аппликация «Репка».
Речевое развитие: Беседа «Моя любимая сказка»; Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Гуси-Лебеди», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Снегурушка и лиса»; Д / И: «Назови сказку», «Из какой сказки герой», «Расскажи сказку по серии картинок»; Разучивание потешек: «Идет коза рогатая», «Мыши водят хоровод», «Петушок-петушок»; Показ настольного театра «Колобок»; Отгадывание загадок по русским народным сказкам; ООД Инсценирование русской народной сказки «Репка». Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика: «Жили-были дед, да баба», «Курочка ряба», «Будем пальчики считать, будем сказки называть», «Теремок»; П / И «Курочка Хохлатка», «Мыши в кладовой»; Дыхательная гимнастика: «Курочка», «Гуси летят».
Работа с родителями : - познакомить с темой проекта; - вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок детям дома; - опрос по теме «Русская народная сказка в жизни ребенка»; - беседа «Влияние сказок на развитие речи детей дошкольного возраста»; - консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка», «Театр в жизни ребенка. Домашний театр – это средство воспитания детей и объединения семьи»; - подготовка выставки рисунков и поделок «Моя любимая русская народная сказка».
Беседы: «Моя любимая сказка» «В гости к книге» «Откуда сказка к нам пришла»
Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба» «Маша и медведь» «Кот, петух и лиса»
«Колобок» «Гуси-лебеди» «Заюшкина избушка»
«Волк и козлята» «Теремок» «Репка» «Снегурушка и лиса»
Подвижные игры: «У медведя во бору» «Курочка Хохлатка» «Мыши в кладовой»
«Гуси-лебеди» «Лиска-Лиса» «Теремок»
Дидактические игры: «Назови сказку» «Сложи картинку и узнай сказку» «Из какой сказки герой»
«Найди по описанию» «Расскажи сказку по серии картинок»
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Раскрашивание раскрасок «Выбери сюжет любимой сказки и раскрась его»
Пальчиковая гимнастика: «Жили-были дед, да баба» «Курочка Ряба»
«Будем пальчики считать, будем сказки называть» «Теремок»
Разучивание потешек: «Идет коза рогатая» «Мыши водят хоровод» «Петушок-петушок»
Просмотр русских народных сказок: «У страха глаза велики» «Бычок-черный бочок, белые копытца»
Дыхательная гимнастика «Курочка» «Гуси летят»
«Загадывание загадок о героях русских народных сказок» Показ настольного театра «Колобок»
Лепка «Пирожки для бабушки и дедушки» Рисование «Колобок»
Конструирование «Избушка для лисы» Аппликация «Репка»
Показ интерактивной игры «Теремок» Инсценирование русской народной сказки «Репка»
Выставка поделок на тему: «Моя любимая русская народная сказка»
Вывод: В процессе проекта дети закрепили знания о русской народной сказке через различные виды деятельности. Дети и родители активно принимали участие в проекте и получили положительные эмоции.
Перечень литературы: 1 . Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994. 2. Поляк Л. Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок». - СПб.: «Детство-пресс», 2008. 3.Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. 4. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» М.: ТЦ Сфера, 2003. 5. Яковлева Н. Н. «Использование фольклора в развитии дошкольника». – СПб.: ООО «ИДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 6. Ушакова О. С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2004. 7. Ильчук Н. П., Гербова В. В. «Хрестоматия 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей» М., АСТ, 1998. 8. Интернет –ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-v-mladshei-grupe-nashi-lyubimye-skazki.html Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-141260-1395478192.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""
конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-399018-1392743812.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок"
На занятии дети способом моделирования учатся запоминать героев сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-644356-1434891870.jpg)
Материал из опыта работы - проект по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками " В гостях у сказки"
Знакомство детей с русскими народными сказками с использованием современных образовательных технологий (сказкотерапия, игровая)...
Презентация "Обучение рассказыванию детей второй младшей группы по русской народной сказке «Колобок»
Презентация для проведения ООД по развитию речи в младшей группе по сказке "Колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-942720-1509430349.jpg)
Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки».
Долгосрочный проект из опыта работы по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными сказками по теме «Дети и сказки»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1021999-1674411281.jpg)
Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".
Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1183827-1573654195.jpg)
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...