конспект НОД в старшей группы «Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Куклина Наталья Владимировна

Формировать интерес к чтению художественной литературы; познакомить с сказками В.Г. Сутеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya._viktorina.docx67.85 КБ

Предварительный просмотр:

            Викторина для старшей группы
       «Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева».

                                            Подготовила воспитатель: Куклина Н.В.

Цель:

Формировать интерес к чтению художественной литературы; познакомить с сказками В.Г. Сутеева.

Предварительная работа:

 Чтение сказок Сутеева в детском саду и дома, просмотр мультфильмов по его книгам, разгадывание кроссворда.

 

Ход викторины:

Вос-ль: -Ребята, знаете ли вы, что за человек был Владимир Григорьевич Сутеев? Это был одаренный человек, детский писатель, художник- иллюстратор, с 14 лет он рисовал для выставок, преподавал физкультуру в школе, написал 40 сценариев для мультипликационного кино, написал множество сказок- остроумных, простых и доступных для детей.

1 задание:

«Назовите сказки, о которых говорится в стихотворении»

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней поучительные сказки

Для тебя и для меня.

Про утенка и цыпленка,

И про дождь, что стукал звонко,

И про гриб, что подрастал,

А сначала был так мал.

Есть про кошечку в полоску,

Что капризною была,

Есть про елку, про посланье,

Что писала детвора.

И про мудрого медведя,

Что всем яблоко делил,

И про Вовиного друга,

Что некрашеным ходил.

Про того, кто по дороге

Палку наподдал ногой,

Но приняв советы друга

Взял потом ее с собой.

А на этих вот страницах

И скорлупка, и листок,

И веревочка, что тащит

Красный в пятнышко жучок.

Ну, ребята, не зевайте,

Сказки быстро называйте.

Ответы: «Цыпленок и утенок», «Под грибом», «Яблоко», «Петух и краски»,

«Елка», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка», «Кораблик».

2. Игра «Что лишнее?»

* Муравей, Бабочка, Медведь, Воробей, Заяц. Какого героя, не было в сказке Сутеева? (Медведя, сказка «Под грибом».)

* Тачка, коляска, прялочка, мельница, телега. Какое приспособление не делали герои? (Коляска.)

* Веревочка, скорлупка, листок, соломинка, семечка. Что не являлось частью Кораблика? (Семечка.)

* Перескакивал ручей, тянул из трясины, поднимал птенца, бил трясину

Палкой, бил волка, тянул в гору. Какое действие героя лишнее? (бил Трясину, «Палочка-выручалочка»).

3 задание

«Математика в сказках Сутеева»

* Сколько героев пряталось под грибом? (5)

* Назовите цвета, в которые был раскрашен петух (красный, желтый, синий, Зеленый).

* Какой по величине был Вовин карандаш до рисования? (длинный)

Какой по величине стал Вовин карандаш после рисования? (короткий)

* На сколько частей разделили яблоко, которое заяц нашел, ворона сорвала, а Еж поймал? (на 4, 4 часть получил медведь за совет)

4. «К каким сказкам подходят эти пословицы?»

* Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего («Яблоко».)

* Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться («Разные колеса».)

* Ни то, ни се клевало, да и то сорвалось («Кот-рыболов».)

* Неопытность к беде ведет («Кто сказал «мяу?».)

* Набирайся ума в учении, а храбрости- в сражении («Палочка-выручалочка».)

* Берегись бед, пока их нет («Цыпленок и утенок», «Елка».)

* Утопающий и за соломинку хватается («Палочка- выручалочка».)

5 задание. «Угадай, кто сказал?»

  • «Я иду еще купаться» (Утенок.)
  • «Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)
  • «Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыпленка (Девочка.)
  • «Не хочу делиться, самой пригодится» (Лиса.)
  • «Без письма вам Дед Мороз елку не даст. Лучше идите назад
  • Домой, а я вас из леса провожу»
  • «Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)
  • «Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем,
  • С хвостом и ушами» (Волк)
  • «Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный,
  • И меня нельзя есть» (Карандаш.)
  • «Верно, вдвоем веселее. Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать» (Снеговик.)

За правильные ответы дети получают жетоны. В конце викторины воспитатель подсчитывает жетоны, дети награждаются призами.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/22/s_5e287055ccbe1/1326608_2.jpeg

                                              « Под грибом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект НОД в старшей группе: "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речина тему «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Зотова ТатьянаКонспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам». Образовате...

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»

Развивать у детей мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легк...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Путешествие в сказку «Как зверята подружились» (Тема «Животные жарких стран»)

Задачи. Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматиче¬ского строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи. Совершен...

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по сказкам».Цель: формирование связной речи детейЗадачи:Повторить знакомые сказки и их героев.Учить придумывать сказки с опорой на мнемотаблицы.Р...