Проект Тема: «Сказки «дедушки» Чуковского» вторая младшая группа (для детей с тяжелыми нарушениями речи)
проект по художественной литературе (младшая группа)
Формирование знаний детей о значимости книг в жизни человека через творчество детского писателя К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_dedushki_k.chukovskogo.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
Проект
Тема: «Сказки «дедушки» Чуковского»
вторая младшая группа
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Разработали и провели: учитель-логопед: Садова Н.В..
Воспитатели: Сафронова Л.И., Кочеткова А.С.
декабрь 2021г.- январь 2022г.
г.Саров
Тип проекта:
Информационно-познавательный.
Актуальность:
Особое место в дошкольном возрасте занимает ознакомление детей с художественной литературой. Книга для ребенка-могучее средство всестороннего воспитания: она развивает психические процессы, обогащает речь, расширяет кругозор. Слабое знание детьми творчества многих писателей, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой, отсутствие интереса к чтению и прослушиванию произведений говорит об актуальности данного вопроса на сегодняшний день. Взрослым стоит обращать внимание детей не только на содержание произведения, но и на выразительные средства языка, которые так ярко выразил в своих произведениях К.И.Чуковский.
Проблема:
Саша М. рассказал о том, что мама купила ему очень интересную книгу «Айболит», тогда мы попросили Сашу принести ее в группу. Когда дети увидели книгу, то сразу проявили к ней интерес, она была очень красочно оформлена и содержала в себе большое количество иллюстраций. Мы прочитали детям сказку и познакомили их с автором. Ребята стали спрашивать о том, какие еще произведения написал К.Чуковский. Тогда мы решили углубиться в творчество детского писателя.
Цель проекта:
Формирование знаний детей о значимости книг в жизни человека через творчество детского писателя К.И.Чуковского.
Задачи проекта:
1.Формировать устойчивый интерес к чтению художественных произведений.
2.Знакомить детей с творчеством детского писателя К.И.Чуковского, с жанрами художественной литературы (сказки, стихи, песенки).
3.Учить устанавливать причинные связи, различать границы фантастического и реального.
4.Обогащать словарь детей, развивать творческие способности, память, воображение, умение импровизировать.
5.Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщить родителей к проблемам детского чтения.
Участники проекта:
• дети младшего дошкольного возраста,
• родители,
• воспитатели группы,
• специалисты детского сада.
Продолжительность проекта: декабрь (2021г.)-январь (2022г).
Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 3-4 лет группы №4
(тяжелые нарушения речи) в рамках проекта
«Сказки «дедушки» Чуковского»
Тема | Конечный продукт | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты | |
«Я-книголюб» | Литературная викторина «В мире любимых сказок» по творчеству К.И.Чуковского | Познание | Беседы «Для чего нужны книги?», «Какие бывают книги?», «Книга- наш лучший друг», Знакомство с творчеством и жизнью К.Чуковского. | Экскурсия в библиотеку детского сада. Просмотр мультфильмов, презентаций по мотивам произведений К.Чуковского. Чтение и рассматривание книг с иллюстрационным материалом. Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Из какой я сказки?», «Перепутанные книжки». | |
Коммуникация | Речевые игры: «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Речевая игра «Телефон» | Дидактические игры «Испорченный телефон», «Гигиенические принадлежности», «Зашумованные картинки», «Чудо-дерево». Артикуляционная гимнастика «Жуки», «Пчела». Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Айболит лечил зверей…». | |||
Художественное творчество | Лепка посуды по мотивам сказки «Федорино горе». Рисование «Солнышко». Аппликация «Угощение для мухи-цокотухи». | Раскраски по сказкам. Рисунки по произведению «Муха-цокотуха». Оформление карточек-схем «Как обращаться с книгой». Изготовление книжек-малышек совместно с родителями. | |||
Труд | Ремонт книг. Игра-задание «Расставь книги по полочкам» | Трудовые поручения: «Наводим порядок у книжном уголке», «Вымоем кукольную посуду». Создание пособия «Книжкина больница». | |||
Социализация | Изготовление костюмов и декораций к театральному представлению по сказкам «Муха-Цокотуха», «Айболит». | Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Книжный магазин», «Библиотека». | |||
Безопасность | Беседа «Почему надо мыть посуду?». Дидактическая игра «Мойдодыр». Беседа «Правила поведения в гостях». | Игра-ситуация «Правила поведения в библиотеке». | |||
Чтение художественной литературы | Чтение произведений «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище» | Чтение произведений «Краденое солнце», «Айболит и Бармалей», «Мойдодыр» и др. Заучивание отрывков из книг. | |||
Физическая культура | Игра-эстафета «Перенеси предметы посуды», «Кто быстрее», упражнение «Проползи и не задень». | Подвижные игры «Путаница», «Поймай комара», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору…» Физкультминутка «Веселые жучки». | |||
Музыка | Пение народных песен, переведенных К.И.Чуковским с анг. языка
| Игры-импровизации «Танец бабочек», «Пчелки летают» «Насекомые». |
Участие родителей в образовательном процессе:
-Консультации для родителей: «Какие книги читать ребенку?», «Как научить ребенка беречь книги?».
-Изготовление книжек-малышек по сказкам К.И.Чуковского.
-Совместное изготовление атрибутов и костюмов для обыгрывания произведений.
-Создание копилки книг К.Чуковского.
Результаты проекта:
Дети познакомились с творчеством К.Чуковского и его произведениями, научились различать жанры художественной литературы (сказки. рассказы). У детей обогатился словарь, активизировалось желание играть в театрализованные игры и импровизировать, повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. Ребята научились высказывать свои предположения. Родители стали активными участниками образовательного процесса: обогатилась предметно-развивающая среда группы, создана библиотека произведений К.Чуковского.
Литература:
1. Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад №1» во второй младшей группе.
2.В.В.Гербова «Развитие речи».
3.Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких».
4.Е.Е.Зуборева «Детская литература».
5.Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».
6.О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомство с литературой детей 3-5 лет».
7.К.И.Чуковский «Сказки, стихи, песенки».
Конспект. Литературная викторина «В мире любимых сказок» по творчеству К.И.Чуковского в средней группе
Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского
Задачи:
- Учить детей, опираясь на иллюстрации из детских книг, рассказывать отрывки из знакомых сказок.
- Формировать коммуникативные навыки общения, учить работать в подгруппе.
- Развивать логическое мышление и память, активизировать речь детей.
- Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений.
- Прививать привычку следить за своим внешним видом.
- Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе,
Ход викторины:
1. Вводная часть.
- Ребята, а любите ли вы путешествовать?
Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие — встретимся с героями сказок К.И. Чуковского (указывает на портрет Чуковского). Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки «Телефон», «Тараканище», «Бармалей» и многие — многие другие.
- А знаете ли вы сказки Чуковского?
2. Речевая игра «Доскажи словечко»
(Перед игрой воспитатель предлагает детям поделиться на две команды и выяснить, чья команда лучше знает сказки К. Чуковского).
-Ребята вспомните сказку и доскажите словечко (задания чередуются).
1)
Я за свечку, свечка — в печку
Я за книжку — та бежать
И вприпрыжку под...(кровать) («Мойдодыр»)
2)
И мне не надо
Ни мармелада ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких...(детей) («Бармалей)
3)
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка
Из далёких из полей
Прилетает...(воробей) («Тараканище»)
4)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит
Десять ночей подряд
Лечит он несчастных...(зверят) («Айболит»)
5)
Долго-долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушёными...(грибами) («Путаница»)
6)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало
Глянул заинька в окно -
Стало заиньке...(темно) («Краденое солнце»)
7)
А за нею вилки
Рюмки да бутылки
Чашки да ложки
Скачут по… (дорожке) («Федорино горе»)
8)
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого удалого
Молодого… (комара) («Муха — Цокотуха»)
- Молодцы!
3.Физкультминутка:
Игра-перевоплощение «Танец насекомых»
Под музыку из музыкального произведения «Муха-цокотуха», дети имитируют движения насекомых на балу.
4. Игра-задание «Поможем Федоре»
- Ой, кто это сидит?
(перед детьми картинка с изображением Федоры)
- Кто помнит, что с ней случилось?
- Почему убежала?
- Федора какая?
- Кого можно назвать- грязнуля?
- Почему важно умываться?
- А содержать в чистоте дом, вещи, которые в нём находятся?
- Назовите посуду Федоры.
- Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда вернулась?
- Поможем Федоре, отыщем посуду?
«И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам….»
- А вот и посуда. Давайте мы её вернём Федоре.
(дети собирают развешенные на стене карточки с посудой, называют её).
5. Игра-задание «Собери целое»
- Ой, а вот посуда разбитая.
(Перед детьми разрезные картинки с изображением посуды)
- Послушайте, как Чуковский об этом говорит:
«А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь — ля-ля! Дзынь — ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь — ля-ля! Дзынь — ля-ля!
На стаканы — дзынь! - натыкаются,
И стаканы — дзынь! – разбиваются»
- Ребята, помогите Федоре, соберите посуду.
- Что скажем Федоре?
6. Сюрпризный момент «Чаепитие»
- Ребята, Федора исправилась и приглашает нас на чай.
(Педагог угощает детей чаем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Годовой план лексических тем подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения)
На основе многолетнего опыта было составлено календарно - тематическое планирование,в которое входят основные лексические темы,необходимые для речевого развития детейстаршего дошкольного возраста.Годо...
Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...
Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»
Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить нахо...
Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»
Краткосрочный проект в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) на тему «Чтобы не было беды»...