Викторина по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Цели:

 

Закрепить знания детей о прочитанных сказках КИЧуковского.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

Участвовать в рассказывании;

Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Развивать память, мышление, воображение.

Предварительная работа:

 

Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон»«Доктор Айболит»«Краденое солнце»«Путаница»«Федорино горе» , «Бармалей» и др. ; рассматривание иллюстраций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chukovskiy.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в средней группе по сказкам К. Чуковского.

Цели:

Закрепить знания детей о прочитанных сказках КИЧуковского.

Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

Участвовать в рассказывании;

Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Развивать память, мышление, воображение.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон»«Доктор Айболит»«Краденое солнце»«Путаница»«Федорино горе» , «Бармалей» и др. ; рассматривание иллюстраций.

       Ход игры.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.

Как звали этого замечательного детского писателя? (Корней Иванович Чуковский)

 Показать портрет К Чуковского)

Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей и дети его ласково называли «дедушка Корней».

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

А вы любите читать и слушать сказки (Да).

Сегодня мы вспомним сказки-стихи К.И. Чуковского и замечательных героев его сказок.

Ведущий. 

Поделимся на две команды и будем соревноваться за правильные ответы каждая команда будет получать фишку.

Команда “Айболит” и команда “Мойдодыр”.

1. Разминка:

Команды по очереди называют сказки К.И. Чуковского, кто назовет больше, тот и выигрывает.

1 конкурс:  «Что за сказка?»

Ведущий читает отрывок из сказки, кто первый ответит- тому балл.

Ведущий.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Дети. «Муха-Цокотуха».

Ведущий.

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил        

Жабу проглотил.

Дети. «Тараканище».

Ведущий.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Дети. «Мойдодыр»

Ведущий.

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все кручи,

А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

Дети. «Айболит»

Ведущий.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Дети. «Федорино горе».

Ведущий.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Дети. «Путаница».

2 конкурс «Конкурс «Ах, эти сказки»

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Задача: каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к  сказке которой названа их команда. .

Сказка «Мойдодыр» (мыло, мочалка, полотенце, расческа)

Сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача)

3 конкурс «Доскажи словечко»

Закончить отрывок стихотворения.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила …

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый …

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, 
Ну очень маленьких…

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…    

4  конкурс«Чья команда быстрее соберёт картинку».

 Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

Иллюстрации по сказкам: “Айболит”, “Телефон”, “Федорино горе”, “Мойдодыр”.

Молодцы все справились, это было последнее наше задание.

Ведущий: Вот и славно вы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают и учат только доброму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Детям предлагается полететь на воздушном шарике в страну сказок, где их ждут разные вопросы и интересные задания....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

   Способствует расширению знаний о любимых сказках детей дошкольного возраста, об их необычных персонажах, которые так близки каждому ребенку....

Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского

Литературная викторина для детей младшего  возраста по сказкам К.И.Чуковского...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....