Проект по сказкам Пушкина
проект по художественной литературе (старшая группа)

Шестакова Наталья Юрьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_pushkin.docx587.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект

в старшей группе № 5 «Веселые гномики»

   «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Воспитатели: Шестакова Н.Ю, Муравицкая К.А

Декабрь-январь 2018-2019г

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано.

Цель проекта:

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

Развитие творческих способностей, фантазии детей;

Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Задачи:

1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

2. Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

4. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

6. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании, лепке и других видах деятельности.

7. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

8. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Продолжительность проекта : 4 недели.

Ожидаемый результат:

• Расширение знаний детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

• Знание сказок, стихов А. С. Пушкина.

• Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

• Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

• Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.

Работа с родителями

• Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;

• Помочь почувствовать и понимать язык сказок А. С. Пушкина;

• Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты ;

• Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А. С. Пушкина;

• Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;

• Активизировать интерес к творческой деятельности детей

Этапы реализации проекта

1 этап.

Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Составление плана работы.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

2 этап. Практическая часть. Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в старшей группе

Цель Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями

Выяснить, что дети знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

Познакомить с творчеством великого русского поэта.

1. Беседа о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкина.

Рассказать детям биографию АПушкина

2. .Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

3. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций. 1. Опрос родителей

Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг.

Ввести детей в мир сказок

Привить интерес к личности сказочника, расширить их литературный кругозор.

1. Рассказ воспитателя о Пушкине.

2. Беседа о жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке»,

5. Аппликация: «Золотая рыбка»

4. Заучивание стихотворения «У лукоморья дуб зеленый» Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы.

Познакомить детей со «Сказкой о царе Султане». Обсудить понятие вымысел, фантазия.

Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; 1. Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Султане»

«Сказка о мертвой царевне»

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Султане»и «Сказка о мертвой царевне». Совместное оформление выставки книг о Пушкине

Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре.

Привить любовь к литературе, развивать внимание, мышление, речь, память детей. Сформировать умение анализировать сказку. 1. Выставка рисунков по сказкам Пушкина

2. Объяснение старинных слов и понятий витязь, злато, златая цепь, дол, чахнет, песнь, брег 1. Оформление выставки «Рисуем вместе с детьми».

Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина.

Обогащать и развивать устную речь детей.

Познакомить со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».

Развивать творческие способности.

1. Беседы«А. С. Пушкин – сказочник»

2. Посещение библиотеки.

3. Чтение А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций.

4. Выставка поделок из пластилина «Петушок». Выставка работ «Петушок» из пластилина.

Познакомить детей с презентацией «Всё о Пушкине», рассмотреть фотографии, открытки и подобранный материал.

Систематизировать знания детей о услышанных сказках.

Развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное. 1. Презентация фотографий, открыток «Памятники А. С. Пушкина» .

2. Этические беседы с детьми: по сказкам А. С. Пушкина«Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта»,

«Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина».

. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ” Напомнить родителям, что совместное чтение способствует развитию памяти, внимания, мышления, повышает интерес детей к услышанным сказкам.

Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина;

Способствовать проявлению и развитию творческих способностей. 1. Беседа «Любимый герой сказки»

2. Создание подборки дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина:

«Угадай сказку по иллюстрации»,

Какой сказочный герой лишний?»,

«Найди предметы из сказок Пушкина»

3. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина) Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней.

Добиваться от родителей удовлетворения желания детей прочитать что-то еще раз.

Развивать навыки слушать и

пересказывать, рассуждать.

Развивать память, внимание и

речь, мелкую моторику, творческие способности при подготовке пригласительных билетов к проведению викторины по сказкам Пушкина

1. Беседа с детьми «Какую бы сказку А. С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям»

2. Пазлы к сказкам А. С. Пушкина

3. Пригласительные билеты для проведения викторины по сказкам

4. Подготовить материал для викторины Информация для родителей «Как заучить стихотворение»

Закрепить знания детей о сказках

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о золотом петушке»«Сказка о царе Султане»«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1. Проведение викторины по сказкам

А. С. Пушкина Участие родителей в проведении викторины по сказкам Пушкина.

3этап:

Подведение итогов проведенной работы.

Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина

Презентация проекта.

Вывод:

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Султане»«Сказка о мертвой царевне»«Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.

«Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина»

Участниками викторины стали воспитанники подготовительной к школе группы, в количестве 16 человек. Дети были разделены на две команды. Это было итоговое мероприятие, на котором дети смогли показать знания сказок А. С. Пушкина, героев его произведений.

Цель: Формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;

- формировать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивающая:

- развивать речь, мышление, память, творческие способности;

- развивать навыки коллективной работы.

Воспитательная:

-воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта;

- воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина; чтение сказок«О мёртвой царевне и семи богатырях»«Сказка о царе Салтане»«Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о попе и его работнике Балде», заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок с родителями, рисование детьми эпизодов из сказок.

Словарная работа: чернавка, лукоморье, супостат, сенная девушка, душегрейка, перст, оброк, клюка, землянка, полба.

Образовательные технологии: социо-игровая, медио продукт - презентация.

Оборудование: эмблемы команд, жетоны «Умная сова», мольберты, разрезные картинки, выставка книг А. С. Пушкин, портрет поэта, картинки с изображением насекомых, картинки с изображением животных, орешки для игры, песочные часы, волшебный сундучок, балалайка, муляж яблока, невод (сетка, зайка, зеркальце, 2 стола, 2 ведёрка. Медали по количеству детей для награждения.

Ход занятия:

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Дети проходят в музыкальный зал, где находится выставка книг

А. С. Пушкина.

1 слайд Воспитатель: Ребята, посмотрите кто изображен на экране? Что вы знаете об А. С. Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А. С. Пушкин(перечисляют). Сегодня я предлагаю поучаствовать в викторине, которая будет посвящена сказкам А. С. Пушкин. Предлагаю разделиться на 2 команды по цвету карточек, а теперь переверните их и соберите картинку, и вы увидите название своей команды.

Воспитатель: Итак, представляю команда «Учёный кот» и команда «Звездочёт». За правильный ответ каждая команда получит жетон, в конце викторины мы подсчитаем жетоны и узнаем победителя.

2 слайд Когда мы читаем сказки А. С. Пушкина, то попадаем в удивительный мир сказок.

3 слайд Книга открывается, сказка начинается!

1 задание «Узнай сказку»

За каждое правильно выполненное задание команды получают по 1 сове. Команды отвечают по очереди.

4 слайд- «Сказка о рыбаке и … (рыбке)

5 слайд- «Сказка о Золотом …» (петушке)

6 слайд- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)

7 слайд- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

2 задание Вопрос от князя Гвидона. «Кто, за кем?»

8 слайдНа мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.

9 слайд Вопрос от Балды «Кто помог мне обхитрить чёрта?»

На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

10 слайд 3 задание от учёного кота «Чудеса у лукоморья»

Назовите сказочных героев из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …»

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может назвать героя, она пропускает ход. (Кот ученый, леший, 30 витязей, дядька морской (Черномор, колдун, богатырь, царевна, волк, Баба Яга, Кощей)11 слайд

12 слайд 4 конкурс «Волшебный сундучок».

Ведущий: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного сундучка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.

Предметы:

Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Зайка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Балалайка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Невод («Сказка о рыбаке и рыбке»)

13 слайд 5 задание «Орешки» (соревнование)

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом.

(2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников. Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое.

14 слайд 6 задание от учёного кота «Объясни слово»

- клюка (трость, палка)

- чернавка (служанка, выполняющая черную работу)

- землянка (углубление в земле, вырытое для жилья)

- полба (каша)

- лукоморье (морской залив)

-супостат (враг)

-сенная девушка (служанка)

- душегрейка (теплая кофта без рукавов)

- перст (палец)

- оброк (деньги)

За правильный ответ команды получают по сове.

7 задание «Узнай сказку по следующим словам»:

1. Гора, терем, хрустальный гроб, прялка, солнышко, месяц, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».) 15 слайд

2. Откуп, дурачина, невод, терем, море, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».) 16 слайд

3. Базар,поп, лошадь, печка, работа, лоб, море, веревка, бесёнок. («Cказка о попе и о работнике его Балде».) 17 слайд

4. Колесница, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».) 18 слайд

8 задание Игра «Соберите сказку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу пазлы). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Блиц опрос от учёного кота. 19 слайд

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ

1. Продолжи рифму:

Три девицы под окном, пряли поздно…

Ветер на гуляет и кораблик…

Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный…

Вечерком, подгоняет, дом.

2. В руки зеркальце взяла:

И вопрос свой задала… "Я ль на свете всех милее и румяней и белее?"

3. Жил старик со своею старухой

У самого синего… Моря

4. С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз? В первый раз -с тиной; во второй - с травой морской; в третий- с золотой рыбкой.

5. Как в сказке море отзывается на жадность старухи? Помутилось

Неспокойно

Почернело

На море черная буря

6. Как золотая рыбка проучила старуху? Старуха осталась у разбитого корыта

7. Из какой сказки эти слова?

"Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят. " "Сказка о царе Салтане "

8. Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда.

Какие это чудеса?

"Белка песенки поет и орешки все грызет, а орешки непростые, в них скорлупки золотые"

"В чешуе, как жар горя

тридцать три богатыря:"

Лебедь обернулась царевной

"Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит"

9. Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"? Тридцать лет и три года

10. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?

К солнцу, месяцу и ветру

Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили путешествие по некоторым сказкам А. С. Пушкина. Со временем вы познакомитесь и с другими его произведениями и полюбите их. Вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина.

Молодцы! Сейчас посчитаем жетоны и узнаем, чья команда победила. Переходим к церемонии награждения.

Длительность мероприятия - 30- 35 мин.

Используемая литература:

1 Сборник сказок. А. С. Пушкина «Урал-пресс», 1992.

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин «Сантакс-пресс» 2014.

«Сказка о попе и его работнике Балде» А. С. Пушкин «Москва Дрофа» 2002.

4 Хрестоматия для подготовительной группы Москва Издательство АСТ 2012

https://pp.userapi.com/c849328/v849328341/168161/uE6e0VJMgJk.jpghttps://pp.userapi.com/c855432/v855432299/19ef6/BqCfhsq1wOo.jpghttps://pp.userapi.com/c845521/v845521341/1e23bc/HHJE6nrbt1U.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кому сказки Пушкина не любы?"

Мы вошли в век информационных технологий, когда понятие “грамотность” подразумевает умение пользоваться компьютером. Дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, эмоциональное...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Проект по сказкам Пушкина "Там чудеса, там леший бродит..."

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

Проект по сказкам Пушкина

Проектная деятельность "Путешествие по сказкам А, С. Пушкина" для подготовительной группы...

Проект по сказкам Пушкина

для подготовительной группы...

Летний проект по сказкам Пушкина для детей и родителей

Летний проект по сказкам Пушкина для детей и родителейПредложите воспитателям организовать с детьми и родителями творческо-исследовательский проект ко дню рождения А...