Летний проект по сказкам Пушкина для детей и родителей
проект (старшая группа)

Князева Виктория Евгеньевна

Летний проект по сказкам Пушкина для детей и родителей

Предложите воспитателям организовать с детьми и родителями творческо-исследовательский проект ко дню рождения А.С. Пушкина – 6 июня. Проект предусматривает очные занятия в группе и досуги с участием родителей. Подойдет он и для дистанционного формата, если к этому времени ваш детский сад еще не откроется из-за режима самоизоляции. В статье – план мероприятий в рамках проекта на каждый день недели. Также есть алгоритм, как сделать «Машину времени», чтобы отправиться с детьми в путешествие в прошлое.

Творческо-исследовательский проект «А.С. Пушкин и его творчество» (далее – проект) рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Организуйте его очно или дистанционно в рамках тематической недели «Сказки Пушкина». В ходе проекта дошкольники расширят знания сказок Пушкина, выучат стихотворения, нарисуют иллюстрации и смастерят поделки вместе с воспитателями и родителями. На кульминационном мероприятии с помощью «Машины времени» они попадут в эпоху, когда жил и творил поэт, продемонстрируют свои знания и умения.

 

 

Проект «А.С. Пушкин и его творчество»

Цель проекта – вовлечь детей в процесс изучения творчества и интересных фактов в биографии поэта в ходе доступных форм познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

·         продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина;

·         формировать и поддерживать у них интерес к художественной литературе;

·         провести словарную работу (активный и пассивный словарь), помочь понять язык сказок;

·         совершенствовать звукопроизношение и выразительность речи детей;

·         создать условия для интеграции разных видов детской деятельности в рамках проекта;

·         формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

·         развивать любознательность, творческий потенциал детей посредством театрализованной, изобразительной и познавательно-исследовательской деятельности;

·         учить запоминать отрывки из сказок А.С. Пушкина с помощью пиктограмм;

·         привлечь родителей к организации выставки «Там на неведомых дорожках…», подготовке презентации «Знакомство с биографией Пушкина», участию в театрализованной постановке «Роль няни Арины Родионовны в творчестве поэта»

Какие этапы включает проект

Проект краткосрочный. Он длится одну неделю и включает три этапа. На каждом этапе организуйте с детьми и родителями разные виды деятельности.

Подготовительный этап. Проведите предварительную работу с детьми. Организуйте беседы на тему «Что я знаю о Пушкине?», чтобы выяснить уровень знаний дошкольников. После этого подведите детей к выводу, что еще много интересного они могут узнать о творчестве и жизни великого писателя. Для этого нужно организовать творческо-исследовательский проект. Чтобы проинформировать родителей о проекте, разместите объявление на сайте детского сада и отправьте им сообщение через мессенджеры.

Для дальнейшей работы с детьми подготовьте презентации «Знакомство с Родиной поэта», «Биография писателя», «Любимая няня – Арина Родионовна». Подберите необходимые материалы по теме, составьте развернутый план проекта.

План мероприятий в рамках творческо-исследовательского
проекта «А.С. Пушкин и его творчество»

 

Чтобы поддерживать интерес детей к теме проекта, закреплять их знания в интересной игровой форме, изготовьте полифункциональное пособие – «Машину времени».

Основной этап. На этом этапе познакомьте детей с творчеством и интересными фактами из жизни А.С. Пушкина и создайте альбом с иллюстрациями к его сказкам. Разучите с детьми русскую народную игру, в которую любил играть А.С. Пушкин в детстве. Изготовьте бумагу собственного производства и сказочные символы для сюрпризных моментов.

Предложите воспитанникам спланировать с помощью «Машины времени», что они будут делать в течение недели. Например, после каждой прочитанной сказки дошкольники могут отразить свои впечатления в рисунках на тему «Золотая рыбка на дне морском», сделать аппликацию на тему «Тридцать три богатыря» или сконструировать в творческой мастерской композицию из бумаги в технике оригами на тему «У лукоморья дуб зеленый…».

Организуйте кульминационное мероприятие этого проекта. Проведите «Летний вечер в семье А.С. Пушкина» в формате путешествия в прошлое на «Машине времени». Чтобы воссоздать атмосферу пушкинских времен, используйте костюмы. Подготовьте с детьми инсценировки диалогов и выразительное чтение стихотворений поэта от первого лица. Если проект реализуете в дистанционном формате, предложите родителям записать костюмированные видеоролики с детьми дома.

Движение колеса времени под аудиозапись мелодии из фильма «Гостья из будущего» (реж. П. Арсенов, 1984) создаст особую атмосферу на мероприятии и вдохновит его участников.

Заключительный этап. На третьем этапе предложите детям выполнить коллективную композицию из бумаги в технике оригами «У лукоморья дуб зеленый…». Организуйте викторину по сказкам А.С. Пушкина. Рисунки детей соберите в один тематический альбом.

 

Как вовлекать родителей в проект

Одна из задач ФГОС, которую педагоги должны решать, – создавать условия и вовлекать родителей в образовательную деятельность. Проектная деятельность предоставляет для этого разные возможности.

На протяжении всей работы над проектом привлекайте семьи воспитанников к совместной деятельности с детьми. Постарайтесь создать атмосферу сотрудничества и организовать обратную связь. Если проект проходит в дистанционном формате, это особенно важно.

Обязательно подводите итоги совместной деятельности детей и родителей в конце каждого проектного дня. Например, организуйте выставку совместных творческих работ «Там, на неведомых дорожках…" в группе. Также дети могут нарисовать рисунки по сказкам Пушкина дома, а родители их сфотографировать и выслать вам. Сделайте коллаж и отправьте его в родительский чат и разместите на сайте детского сада.

В ходе проектной деятельности дошкольникам необходима помощь взрослых, возможность обратиться к ним с вопросами. Поэтому ежедневно побуждайте детей задавать вопросы родителям по теме проекта, а потом обсуждайте в группе информацию, которую они узнали. Это поможет поддерживать у дошкольников познавательную активность, развивать предпосылки поисково-исследовательской деятельности.

Родители и другие члены семьи участвуют в проектах добровольно и часто занимают позицию наблюдателей. Чтобы сделать их активными участниками, включите в план несложные совместные с ребенком задания. Например, нарисовать рисунок любимой сказке А.С. Пушкина, слепить главного персонажа, смастерить поделку из бумаги, сочинить свою сказку. Разучить дома с детьми стихотворения поэта родителям помогут пиктограммы. Предложите им составить их вместе. Такое задание поможет вовлечь родителей в творческий процесс.

Чтобы оказать родителям консультационную помощь, повысить их компетентность в вопросах досуга с ребенком дома, проведите для них лекторий онлайн или запишите видеоконсультацию. Расскажите о пользе, которую приносит детям совместное чтение книг. Объясните, какое значение имеет беседа по содержанию прочитанного произведения и как ее проводить. На примере одной из сказок А.С. Пушкина предложите родителям сформулировать вопросы для беседы с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon letniy_proekt_po_skazkam_pushkina_dlya_detey_i_roditeley.pdf37.86 КБ

Предварительный просмотр: