Консультация для воспитателей детского сада Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
консультация по художественной литературе (младшая группа)

склярова ольга васильевна

Консультация для воспитателей детского сада "Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_adaptatsiya._sklyarova.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ясельной группы.

Технология адаптации детей раннего возраста В ДОО.

При поступлении ребенка в детский сад возникает ряд трудностей, так как в жизни ребенка происходит много изменений: это и режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение группы.

     Приспособление ребенка к новым условиям, к новому режиму сопровождается изменениями в поведении ребенка. Наиболее сложная перестройка организма происходит в первый период адаптации, который может затянуться и привести к изменению здоровья, поведения, психики ребенка.                                                                                                                                                                 Процесс адаптации будет наиболее эффективным, если проводить работу в трех направлениях:

1.Это работа с детьми.                                                                                                                                                 2.Работа с родителями.                                                                                                                                                  3. Взаимосвязь с другими специалистами.

     Первый этап начинается задолго до прихода ребенка в группу. Педагогу необходимо познакомиться с родителями малыша и обратить внимание на режим жизнедеятельности  ребенка и на необходимость приблизить к данному режиму распорядок дня дома.

-Расспросить родителей об особенностях его здоровья, частоте заболеваний;                                   --   -Реакцией ребенка на новую обстановку, незнакомых людей;  пользуется ли сам туалетом, самостоятельно  ли принимает пищу, умывается, одевается и пр.                                                                        Для эффективного процесса привыкания ребёнка к новой обстановке предложить родителям приводить малыша на прогулку, чтобы ребенок мог включиться в игровые действия с другими детьми, привык к воспитателям.                                                                                                                                На втором этапе выявляются возрастные показатели ребенка: физическое развитие, социальное развитие, сформированность навыков самообслуживания.                                                                              И на основе этих данных через систему игр-развлечений создается эмоционально благоприятная атмосфера ив группе, развивается поведенческий репертуар.                                                                                                                                        

Предлагаю игру, направленную на сближение детей друг с другом и с воспитателем.                           Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения, можно и поиграть.                                                  Игра «Кто в домике живет»  

     Воспитатель рассказывает детям сказку «Теремок», затем предлагает им поиграть.                Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик. Пойдет Дарина, постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: Кто, кто в домике живет? (Предложить Дарине повторить). Никто ей не ответил, и стала Дарина жить в домике. Идет Катя, постучала в домик.                                Катя. Кто-кто в домике живет?                                                                                                                         Дарина   Я-Дарина, а ты кто? Катя. Я – Катя, пусти меня в дом, будем вместе жить.                                   И так дальше приходят дети и называют свои имена. Игра проводится и на прогулке, и в группе-                             до тех пор, пока все дети не запомнят имена друг друга.

Игра «Лови мяч»

Дети сидят в кругу на ковре. Воспитатель начинает игру. Берет мяч, называет имя одного ребенка               и по полу отталкивает мяч этому ребенку. Поймав мяч, ребенок откатывает мяч обратно взрослому. Игра продолжается, пока не будут названы имена всех участников.

  Таким образом, создавая у ребенка положительное отношение ко всем видам деятельности,                  развивая умения и навыки, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, мы обеспечиваем решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряем и облегчаем протекание адаптационного периода.

Воспитатель детского сада №54 МКДОУ УКМО. Склярова О. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду»

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей детского сада по работе с детьми раннего дошкольного возраста в период адаптацииЗадачи:- познакомить воспитателей с особенностями ус...

Статья на тему: "Роль воспитателя в процессе адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению".

Начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, так как этот период требует от ребенка огромных усилий....

Консультация «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению».

Привлечь внимание родителей к полезной информации....

Проект "Идем в детский сад" адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые...