Методическая разработка
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Литературная викторина по сказкам В.Г.Сутеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_po_skazkam_v.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по сказкам В.Г.Сутеева.

Сегодня день рождения замечательного человека - писателя, художника, мультипликатора, волшебного сказочника - Владимира Григорьевича Сутеева! Он прожил долгую жизнь, родился в начале XX века, ушёл в конце XX века : 1903 - 1993 г. г. Я с самого детства помню его сказки. До сих пор в восторге от Петушка, который пошёл искать краски. А Кот - рыболов, умный, вежливый, ловкий. Сказка "Под грибом" - это энциклопедия добра, уважения друг к другу, сопереживания к чужой беде. А сказка "Разные колёса" - это кладезь добрых советов, как можно из ничего сделать что то очень нужное и полезное! Какую сказку не возьми - сколько в них доброты, иронии, любви, нежности к своим героям и тем, кто эти сказки будет читать! А кто не знает в нашей стране фразу: "Четыре сыночка и лапочка дочка"? Её знают все! А ещё меня радует то, что нынешние малыши и дети постарше с удовольствием слушают и сами читают эти волшебные сказки! Вот и наши "лапочки" сегодня вновь погрузились в волшебный мир , через литературную викторину по сказкам В.Сутеева и может, стали чуточку счастливее!

+❤ В Мои Ход викторины.

Я вас приглашаю в сказку – в мир полный добра, чудес, волшебства, и тайн!

Сегодня наша встреча посвящена детскому писателю художнику, кинорежиссёру, мультипликатору Владимиру Григорьевичу Сутееву. Владамир Сутеев рисовал картинки не только к своим книжкам: книги К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова и книги других авторов. Почему же художник Сутеев решил стать ещё и писателем? Он говорил, что весёлых авторов, пишущих для малышей мало, а художников, которые рисуют забавные, смешные книги, достаточно много, поэтому ему пришлось самому придумывать сказки и к ним рисовать картинки. Ему часто задавали вопрос: «скажите как вы выдумываете свои сказки? Что рождается раньше – рисунок или текст?» Он всегда отвечал, что на эжтот вопрос не может быть ответа, так же, как и на вопрос: «Что было раньше – курица или яйцо». Книги Сутеева переведены на 36 языков мира и необычайно любимы детьми. В чём же секрет? Как - то сам Сутеев сказал : «Я пишу правой рукой а рисую левой, и правая рука хорошо знает, что делает левая».

Первое задание:

Я буду зачитывать отрывки из книг, а вы должны отгадать, из какой книги эти строки.

1. «Мушка на прялочке нитки прядёт. Лягушка с колодца воду носит – огород поливает. Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит» («Разные колёса»)

2. «Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Ворона ежа в нос клюнула. Ёж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул». («Яблоко»)

3. «А в воде уже бой идё т: лиса и волк друг у друга рыбу выдирают. Медведь недолго думал и с разбегу тоже бултыхнулся в воду».

(«Кот рыболов»)

4. «А добрый петух подарил гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «ку-ка-ре-ку» и стал гусь ни накого не похож». («Это что за птица»)

5. «Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал. На голову снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали».

(«Ёлка»)

6. «Заяц с кочки на кочку прыгает, ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет. Эй колючая голова что ты там плетёшься еле, еле». («Палочка - выручалочка»)

7. «Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый – не поднять. С трудом потащил его заяц волоком по лесной тропинке».

(«Мешок яблок»)

8. «Как - то раз застал муравья сильный дождь, куда спрятаться?»

(«Под грибом»)

Второе задание:

Я буду загадывать загадки, а отгадки вы должны найти в произведениях В. Г. Сутеева.

1. Удивительный портной –

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько? И неперечесть. (Ёж)

(«Разные колёса», «Палочка - выручалочка», «Яблоко»,

«Мешок яблок», «Дядя Миша»)

2. Он зимой по вьюги вой

Спит в избушке снеговой,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (Медведь)

(«Ёлка», «Дядя Миша», «Кот рыболов», «Яблоко»,

«Терем теремок»)

3. Сидит в норке ест хлеба корку. (Мышонок)

(«Под грибом», «Дядя Миша», «Мышонок и карандаш», «Три котёнка», «Кораблик», «Терем теремок», «Кто сказал мяу»)

4. Он носом в землю постучит взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, крикун неугомонный. (Петух)

(«Петухи краски», «Это что за птица», «Разные колёса», «Терем теремок», «Кто сказал мяу»)

5. Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

(«Яблоко», «Мешок яблок»)

Третье задание:

Раздаётся лай щенка (входит ребёнок в костюме собаки).

Здравствуйте. Представляете ребята, я спал на коврике около дивана вдруг сквозь сон я услышал, как кто-то сказал «мяу». Я поднял голову посмотрел – никого не увидел. «Это, наверное, мне приснилось», - подумал я и снова улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал «мяу». Я вскочил обежал всю комнату заглянул под кровать, под стол – никого нет! Дети вы мне поможете найти того кто сказал «мяу».

( По порядку с кем встречался щенок: петух, мышонок, пёс, пчела, рыба, лягушка, кошка.)

Щенок принёс разные предметы из книг В. Сутеева. Нужно определить кому принадлежит тот или иной предмет, и из какой сказки.

( Карандаш: «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки»)

( Письмо дедушке морозу: «Ёлка»,)

( Краски: «Петух и краски»)

( Палка: «Палочка - выручалочка»)

( Яблоко: «Яблоко», «Мешок яблок»)

( Удочка: «Дядя Миша», «Кот рыболов»)

( Ореховая скорлупка: «Кораблик», «Колесо», «Разные колёса»)

Кроссворд №1

1. Где пережидали дождь муравей, бабочка, воробей и заяц?

2. Какой куст вырвал медведь из земли? («Дядя Миша»)

3. Что принёс цыплёнок для кораблика? («Кораблик»)

4. С кем первым поменялся гусь? («Что это за птица»)

5. Из-за кого котята стали белыми? («Три котёнка»)

По вертикали

1. Что принёс ёжик для зайчат? («Мешок яблок»)

Кроссворд №2

1. Куда провалился заяц? («Палочка - выручалочка»)

2. С кем гусь поменялся ногами? («Что это за птица»)

3. Что принёс жучёк для кораблика? («Кораблик»)

4. Кто отобрал у лисы письмо для деда мороза? («Ёлка»)

5. От чего была труба, из которой котята вылезли чёрными?

(«Три котёнка»)

По вертикали

1. Что сделал ёжик из своего колеса? («Разные колёса»)

Кроссворд №3

1. Куда пристроила лягушка своё колесо? («Разные колёса»)

2. Что притащил муравей для кораблика? («Кораблик»)

3. Кто принёс мёд? («Мешок яблок»)

4. У кого гусь выменял крылья? («Что это за птица»)

5. Что сделал петушок из большого колесища? («Разные колёса»)

По вертикали

1. Время года, которое описано в произведение «Яблоко»?

Кроссворд №4

1. Кто ужалил щенка за кончик носа? («Кто сказал мяу»)

2. Кто отнёс письмо Деду Морозу? («Ёлка»)

3. Кто принёс разные овощи зайчатам? («Мешок яблок»)

4. Чем поделился кот с медведем? («Дядя Миша»)

5. Что раскрасили у петуха синим цветом? («Петух и краски»)

По вертикали

1. Кто подарил гусю бородку и гребешок? («Что это за птица»)

закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...