Знакомим детей с маленькими сказками про Чебурашку
консультация по художественной литературе

Капитонова Альбина Юрьевна

Презентация содержит методические рекомендации по знакомству детей с художественной литературой с использованием технологии "Сторисек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storisek.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомим дошкольников 5-7 лет с маленькими сказками про Чебурашку (для воспитателей детских садов) Автор пособия: Альбина Капитонова воспитатель ГБОУ школа № 2065 г.Москвы

Слайд 2

К 85-летию со дня рождения Э.Успенског о Научить читать проще, чем научить хотеть слушать. Существует много различных современных технологий овладения навыками чтения, но очень мало таких, которые привлекли бы ребенка к внимательному прослушиванию. «Сторисек» - это одна из современных технологий, которая помогает детям “потрогать” сказку. «Сторисек» в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс. Цель “сторисека”- получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения, т.е. формирование интереса к книге.

Слайд 3

Задачи “Сторисека” для реализации технологии: - стимулирование интереса к книге; - пополнение и расширение словарного запаса; - развитие навыков обсуждения и осмысленного пересказа произведения; - развитие социальных и коммуникативных навыков; - актуализация чувств.

Слайд 4

Этапы работы над созданием “Мешка сказок” Подготовительный - выбор книги(книга должна соответствовать возрасту детей и содержать красочные иллюстрации); изготовление мешка для комплекта материалов; подбор компонентов; подбор и разработка литературных и словесных игр. Основной (этап продвижения) – чтение литературного произведения, рассматривание иллюстраций, знакомство с автором произведения, вопросы по содержанию; дидактические литературные и словесные игры; работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание); просмотр мультфильма. Завершающий - театрализованная игра по литературному произведению (режиссерская игра, т.е. настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе), игра-драматизация, например исполнение ролей в лицах или с использованием кукол бибабо, пальчиковых кукол; обмен впечатлениями о прочитанной книге.

Слайд 5

Подбор компонентов для “сторисека” по книге Э.Успенского “Маленькие сказки про Чебурашку” Фотография автора произведения и книга 2. Мешок

Слайд 6

3.Интересные факты из биографии Э.Успенского Родился в г.Егорьевске, недалеко от Москвы. Еще в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым к ученикам младших классов. С тех пор прирос к малышне на всю жизнь. Эдуард Успенский писатель и автор детских книг. Среди его популярных персонажей- Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Федор, почтальон Печкин, девочка Вера и обезьянка Анфиска и др. Писатель является создателем таких передач как: “Спокойной ночи,малыши!”, “АБВГДейка”, “Радионяня” и “В нашу гавань заходили корабли”. Как рассказывает писатель, однажды в Одесском порту, о котором он писал сценарий для кино, он увидел в ящике с бананами огромного хамелеона. Позже, когда он стал писать повесть о крокодиле Гене и его друзьях, ему захотелось ввести в повесть какого-нибудь уютного, но незнакомого зверька. В конце концов вспомнив хамелеона в порту, он поместил своего героя в ящик из-под апельсинов. А имя этому зверьку помогли придумать приятели, звавшие свою дочку Чебурашкой из-за неуклюжих падений. Девочка давно уже выросла, а мохнатый Чебурашка стал любимцем миллионов детей разных стран мира.

Слайд 7

4.Аудиосказка 5.Мультфильм Можно предложить детям аудиосказку в исполнении одного актера или в формате небольшого аудиоспектакля, то есть сказку с большим количеством персонажей. Требования к отбору мультфильма: в соответствии с возрастом, качество и детальность прорисовки мультфильма. Важно соблюдать требования к организации просмотра проектора в соответствии с санитарными нормами.

Слайд 8

6. Дидактические игры Дидактическая игра “Небылицы” Цель: учить находить смысловую ошибку по тексту сказки. Ход игры: “Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно”. По сказке “Крокодил Гена и его друзья”. В одном маленьком городе жил крокодил по имени Коля. Работал крокодил Гена в зоопарке директором. Однажды Чебурашка шел по Антарктиде и увидел ящик с бананами. Однажды Чебурашка дал обьявление, что хочет найти себе друга. Звери и дети решили построить Развлекательный центр. По сказке “В гостях у Чебурашки”. Чебурашка жил в Зоопарке. В гостях у Крокодила Гены Чебурашка пил чай с апельсинами и слушал радио. Однажды Чебурашка сам позвонил Гене и сказал: - Приходи, гена пить кофе ко мне. Гена вышел из дома, нагруженный холодильником и игрушками. Пришлось Гене зайти в магазин за хлебом и солью. По сказке” Скворечник для бабочки” Приближалась осень.Большая стая птиц уже прилетела. Крокодил Гена и Чебурашка решили сделать кормушки. У Гены скворечник получился очень маленьким. -Ничего, - сказал Гена, - пусть тогда это будет скворечник для кошек. У Чебурашки, наоборот, скворечник получился совсем большой. - Ну и ничего, - сказал Чебурашка, -Пусть это будет скворечник для червячков.

Слайд 9

Дидактическая игра “Нарисуй сказку” Цель: научить составлять рисуночный план к сказке, использовать его при рассказывании. Ход игры. Детям предлагают записать прослушанную сказку с помощью рисунков. Таким образом, дошкольники сами изготавливают серию последовательных картинок, по которым потом рассказывают сказку. Можно помочь детям, показать, как схематично нарисовать эпизоды сказки, учить выделять главные повороты сюжета.

Слайд 10

Цель: научить пересказывать небольшие эпизоды сказки. Для игры понадобятся большие сюжетные и пейзажные картины “Телефонная будка”, “Весна”, а также набор предметных картинок: Чебурашка, Крокодил Гена, скворечник, бабочка, собака, ящик с апельсинами, молоток с гвоздями, конфеты, чайник, плитка, телефон. Дидактическая игра “Разведчики” Ход игры: По команде: “Разведчики, вперед!” дети должны выбрать из множества предметныхизображений те, которяе характерны для места, изображенного на большой картине.

Слайд 11

Дидактическая игра “Что было? Что будет?” Цель:научить определять последовательность каждого эпизода сказки. Ход игры: Для игры понадобятся схематические “кадрики” к сюжету, нарисованному детьми. Каждый получает одну картинку и по сигналу должен быстро занять свое место в общей шеренге. Затем идет обсуждение: каждый ребенок называет, что изображено на картинке, было это по сюжету или еще будет (по отношению к предыдущему выступлению).

Слайд 12

Дидактическая игра “Распутай слова” Цель: учить составлять предложения, используя данные слова. Ход игры. Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится? Примерные предложения для игры: Будке Чебурашка в жил телефонной. Скворечники Гена крокодил построили Чебурашкой с. Крокодилом Гена зоопарке в работал. К Чебурашке в гости Гена пошел крокодил. И т.д.

Слайд 13

7.Театрализованная игра Дети распределяют роли. Для обыгрывания сказки используются атрибуты из мешка.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста 4–5 лет построенный на основе хорошо знакомой и любимой детьми сказки «Красная Шапочка».

Задачи занятия:1. Обучение детей технике прыжкав высоту.2. Развитие скоростносиловых, скоростных качеств, способностей к удержанию равновесия;укрепление мышц ног.3. Развитие памяти, внимани...

Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей.

Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом  взрослых на огороде, правилами хранения овощей....

Памятка для родителей «Как знакомить детей со сказками».

Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и уже не требует доказательств. Ведь известно,  что более успешным в дальнейшей учёбе и, как следствие, в будущей карьере,  в жи...

Консультация для родителей "Ожившая сказка" (знакомим детей младшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством).

Тематический стенд для родителей "Ожившая сказка". Знакомим детей младшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством....

Вечер открытий «Знакомим детей с искусством» вторая младшая группа МДОУ «Детский сад № 18 «Сказка».

Познакомить родителей с проектной деятельностью в детском саду. Способствовать приобретению родителями практических знаний в рисовании нетрадиционными техниками....

Консультация для родителей "Знакомим детей со сказкой"

В консультации дан материал для родителей по знакомству детей со сказками....