обновки
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Шарибжанова Альфия Равилевна

Развивать интерес к художественной литературе и слушать авторские произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obnovki.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать интерес к художественной литературе и слушать авторские произведения.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать способствовать развитию умения слушать художественные произведения.

Узнавать в игрушках домашних животных, воспринимать и воспроизводить движения показываемые взрослым.

Развивающие:

Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово, продолжать знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения (одежды), обогащать и активизировать словарь детей существительными обозначающими названия предметов одежды.

Воспитывающие:

Воспитывать коммуникативность, желание отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа.

Чтение и разучивание стихотворений, загадывание загадок, игры театрализации, д/и «Зашнуруй одежду».

Методы и приемы:

Игровой: Логоритмическое упражнение «Мы на пухлые ручонки».

Наглядный: Рассматривание игрушки кошки.

Практический: художественное слово,показ и объяснение действий, напоминание, указание, поощрение, игровое упражнение «Оденем куклу Алену и куклу Степашку»,

Материал и оборудование:

Игрушка-Кошка, мяч, две бумажные куклы мальчик и девочка, одежда для девочки (платье, бантик, одежда для мальчика (брюки, рубашка, куклы и комплект одежды для каждого ребенка.

I.Вводная часть-3 минуты

Организационный момент- эмоциональный настрой детей

II.Основная часть-5 минут.

Отгадывание загадки. Чтение стихотворения «Был у кошки день рождение», «Обновки», «Голышок-малышок», логоритмическое упражнении «Мы на пухлые ручонки» д/и «Оденем куклу Алену и куклу Степашку».

III Заключительная часть-2 минуты.

Итог НОД.

I.Вводная часть

Воспитатель: Дети, давайте встанем вкруг, посмотрите и улыбнитесь друг другу, а теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне. А сейчас я вас приглашаю присесть на стульчики.

II.Основная часть

(Раздается стук в дверь).

Дети, кто к нам пришел в гости, отгадайте загадку.

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется - всех чище.

(кошка).

Ответы детей. (Это кошка).

Воспитатель: Правильно, к нам пришла в гости игрушка-кошка.

Давайте мы внимательно посмотрим на нее и скажем что же у нее есть.

Ответы детей: (Мордочка, глаза, уши, усы, туловище, лапы, хвост).

Воспитатель: Она какая?

Ответы детей: (Белая, пушистая, мягкая, добрая).

Воспитатель: Давайте, поиграем с кошкой.

Инсценировка стихотворения «Был у кошки день рождения».

Чтение стихотворения

Представляешь? В воскресенье

Был у Кошки — день рожденья!

Кошка хвостиком играла-

Веселилась, хохотала!

Мячик по полу катала-

Веселилась, хохотала!

И по комнате скакала-

Веселилась, хохотала!

А потом

Ус-т-а-л-а К-о-ш-к-а,

И по-пла-ка-ла немножко:

М-я-я-я-у!

Воспитатель: На праздник обычно приходят гости и делают подарки.

Послушайте, как я поздравила кошку.

Чтение стихотворения «Обновки» (показ предметных картинок по тексту)

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Что я купила кошке к празднику?

Ответы детей: (Да, сапожки).

Воспитатель: Дети, повторяйте вместе со мной: «Я купила кошке, к празднику сапожки. Причесала ей усы» (Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Что я сшила для кошки?

Ответы детей: (сшила новые трусы).

Воспитатель: Давайте вместе со мной расскажем стихотворение.

Рассказывание стихотворения детей вместе с воспитателем.

Кошке очень понравились мои наряды.

Но я приготовила подарок не только кошке, но и малышам-голышам Степашке и Алене (показ бумажной куклы мальчика и девочки).

Чтение стихотворения «Голышок-малышок»

Голышу-малышу

Сшила понемножку,

Малышу-голышу,

Новую одёжку.

Алую рубашку,

Синие штаны.

Видишь, по кармашку

С каждой стороны.

Сшила жёлтый пиджачок.

Ай да щеголь малышок-

Голышок

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Мы на пухлые ручонки».

Мы на пухлые ручонки, «Фонарики»

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова: «Выставлять по очереди руки вперед»

Ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки «Загибать пальцы на руке»

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

На мою малышку «Гладят ноги»

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, и ножка – два! «Ударить по коленям»

А теперь на ножки-

Носочки и сапожки. «Топать ногами на месте».

Воспитатель: А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Одень малышей голышей».

Пройдемте к своим рабочим местам!

Игровое упражнение «Оденем куклу Алену и куклу Степашку».

III.Заключительная часть.

Итог НОД.

Воспитатель: Молодцы дети.

Дети, игрушка- кошка мне что-то хочет сказать.

Кошке очень понравилось у нас в гостях, но ей пора идти в другой детский сад к другим детям.

Давайте попрощаемся с кошкой.

Ответы детей: (До свидания).

Воспитатель: Кто у нас сегодня были в гостях?

Ответы детей: (Куклы малыши-голыши, игрушка-кошка)

Воспитатель: Чем мы еще занимались на нашем занятии?

Ответы детей: отгадали загадку, разучивали стихотворение «Обновки» и играли в игру «Мы на пухлые ручонки», Д/и «Оденем куклу Алену и куклу Степашку»).

Воспитатель: Молодцы, дети. И для вас я приготовила подарки. Хочу вам подарить игру «Одень куклу».

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. «Стихотворение П. Воронько «Обновки. Шарф для кошки

Познакомить детей с произведением П. Воронько «Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь; продолжать учить рисовать красками и кисть...

Презентация (дополнение) к стихотворению П. Воронько Обновки.Использование метода мнемотехникив обучении рассказыванию детей.

Использование метода мнемотехникив обучении рассказыванию детей. Стихотворение П. Воронько Обновки....

«Обновки для котенка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы....

Проект «Божьи коровки – в пятнышках обновки»

Познавательно - информационный проект "Божьи коровки - в пятнышках обновки" разработан и проведен с детьми средней группы....

Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. «Стихотворение П. Воронько «Обновки. Шарф для кошки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели:  Познакомить с произ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ЗИМНЯЯ ОБНОВКА"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ХОДЕ КОТОРОГО ДЕТИ УЧАТСЯ РАБОТАТЬ С ТОПОЛИНЫМ ПУХОМ....

Конспект сюжетно-дидактической игры с использованием интерактивной доски «В магазин за обновками»

Сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...