Сценарий сюжетно-игрового занятия с элементами театрализации "Озорной огонек и веселый ручеек"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Айнетдинова Сория Исхаковна

Цель: закрепить знания о том ,к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.odt22 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные

программы дошкольного образования, «Детский сад № 62»,

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 4 имени Героя Советского

Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области

Методическая разработка. Сценарий сюжетно-игрового занятия с элементами театрализации «Озорной огонек и веселый ручеек»

Автор: Айнетдинова С.И.,

воспитатель СП «Детский сад № 62»

 ГБОУ СОШ №4 г.о.Сызрань

                                     Сызрань, 2022

Идея: воспитание основ безопасности и жизнедеятельности у подрастающего поколения.

Аудитория: дети подготовительной к школе  группы, родители.

Техническое оформление: ноутбук, музыкальный центр

Световое оформление: дневной свет

Оборудование: (Зал оформлен в виде лесной поляны).

2 елки маленькие и большие, цветы  в горшках, искусственные кустарники.

Муз.сопровождение:

CD диски: «Звуки природы», «Ручей бежит», «Тревожная музыка», музыка для эстафет

РЕКВИЗИТ 

Костюмы для взрослых:

1. Кикимора(зеленое платье, парик зеленый, зеленая накидка),

2. Ручейка (шаровары голубые, голубая рубашка, парик голубой - блестящий, шарфик голубой),

3. Огня (шаровары красные, красная блузка, красный парик, шляпа красная, парео  красное или накидка).

Запруда для ручейка - голубая ткань, на ней кубики, палочки деревянные, дощечки, листья осенние; корзина для мусора из запруды;

коробок со спичками;

два флажка – красный и синий на стойке

  2 маленьких ведерка, 2 больших ведерка, 2макета из бумаги и картона  с изображением «огонька»,  

ЦЕЛЬ:  Формирование чувства опасности огня.

ЗАДАЧИ:

- Формировать представление детей о пожароопасных предметах.

- Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.

-В увлекательной игровой форме убеждать детей соблюдать правила безопасности.

Виды деятельности: музыкальная, двигательная, игровая.

Предварительная работа: беседа «Огонь - друг, огонь - враг»; Ситуация общения «Спички детям не игрушка»,С/р игра«Пожарные на учении»; Дидактическая игра «Кому что нужно»; рассматривание открыток, иллюстраций, разучивание музыкально- танцевальной композиции, чтение Л.Толстого«Пожарные собаки»

                                    Сценарный план

Экспозиция: Зал оформлен в виде лесной поляны. Стоят елки маленькие и большие; цветы в горшках, искусственные кустарники,  «запруда»- «озеро» (на полу разложена голубая ткань).

Завязка: Дети  встречаются со сказочным персонажем Кикиморой, она приглашает их погулять по осеннему лесу.

Развитие действия:

1. Выходят дети

2. Встреча с Кикиморой

3.Танец  по показу «Мир похож на цветной луг»

4. Встреча с Ручейком

5.  Дети разбирают «запруду». Игра-соревнование «Разбери запруду»

6. Ручеек играет с детьми в Игру «Ручеек и озеро»

7. Кикимора находит спички (играет с ними)

8. Звучит тревожная музыка(появляется Огонек)

Развязка: Ручеек предлагает детям потушить огонь. Игра «Юный

                     пожарный» Дети тушат пожар, который развела Кикимора.

Финал: Игра «Слушай внимательно и отвечай».Ручеек объясняют Кикиморе  

               и детям, что играть со спичками опасно.

                                       Содержание:

         (Дети  под музыку входят в  музыкальный зал и встают

        полукругом, их встречает Кикимора).

Кикимора : Здравствуйте, ребята. Я сегодня к вам пришла – это очень хорошо!  Приглашаю вас гулять, по тропиночке шагать!

Быстро все в кружок встаем, Дружно пляску заведем!

ТАНЕЦ  ПО ПОКАЗУ     (музыка

«Мир   похож на цветной луг»)

Кикимора: Ах, как здорово плясали, и нисколько не устали.

 (Дети садятся на стульчики)

Кикимора: Вот пришли мы с вами в осенний лес, полный сказочных чудес! Слышите? Кто это так журчит? Да это же Ручеек!

(ГРАМЗАПИСЬ «РУЧЕЙ БЕЖИТ», кассета «Звуки природы»)

(Выбегает взрослый, переодетый Ручейком. Бежит змейкой).

РУЧЕЕК: По лесочку я бежал, по полянкам я журчал. Все бежал, все журчал и немножечко устал. Вот запруда, в ней вздремну, полежу и отдохну (ручеек присел у кустика, заснул).

Кикимора : Ручеек, привет! Это же я, ты меня не узнал?

(ручеек не просыпается).

Кикимора : Ручеек, скорей вставай, посмотри, кого я привел в осенний лес!

(ручеек продолжает спать). Вот засоня. Надо его разбудить! Чтобы ручеек проснулся, ребята, надо запруду всю разобрать. А то будет спать, спать, вся вода в Ручейке застоится, прокиснет и превратиться в болото. Всем зверям лесным напиться будет негде. Жалко мне ручеек!

Кикимора : В две команды мы встаем, запруду разбирать начнем!

ИГРА-соревнование  «РАЗБЕРИ  ЗАПРУДУ»

 (дети встают в две команды, по сигналу игроки по очереди бегут до запруды, берут один предмет и возвращаются обратно).

Кикимора:  Ну, вот, запруду расчистили. Ручейку место освободили. Теперь идем его будить! (после игры дети подходят к Ручейку и будят его).

 (Дети садятся на стульчики)

Кикимора: Ручеек, скорей проснись, по полянке пробегись.

РУЧЕЕК : (встает и потягивается). Хорошо я отдыхал и в запруде мирно спал. Но пришла  пора вставать!

Кикимора: Привет, Ручеек!

РУЧЕЕ К: Здравствуй, Кикимора! Зачем ты меня разбудила?

Кикимора: Да если бы не ребята, ты бы все спал, спал, пока в болото не превратился!

РУЧЕЕК : (испуганно) В болото? Б-р-р-ррр! Не хочу! Лучше в озеро я побегу!  

                Ребята а вы со мной поиграете?

 ИГРА «РУЧЕЕК И ОЗЕРО»

 (Дети по сигналу «Ручеек» бегут за ручейком змейкой, в разных направлениях. По сигналу «Озеро» все встают в круг)

                     Дети садятся на стульчики

 РУЧЕЕ К: Спасибо вам, ребята, что не дали мне в болото превратиться! Гуляйте по лесу, играйте, только костры не разжигайте. А то может случиться пожар! Осень, какая теплая стоит, кругом много сухой травы и веток. Попадет искра на траву, все кругом загорится! Будьте осторожны. Если что, зовите меня, я вам помогу! (ручеек убегает).

Кикимора: А мы пойдем с вами дальше гулять, да песни распевать!

                         (Звучит музыка)…

Кикимора:  Какая замечательная полянка! (замечает коробок спичек). А это что за коробочка? Наверно кто-то из туристов потерял (открывает, достает спички). Сколько в ней красивых палочек! Будем с ними играть! (Кикимора чиркает спичками по коробке и бросает их в кусты).

Кикимора:  Ух, как здорово! Ух, как весело! Ах, как красиво!

 (вдруг из – за кустов появляется пламя. Это воспитатель, одетый в костюм Огонька, размахивает красной материей).

Кикимора:       (испуганно). Ой-ей-ей! Пожар, пожар! Помогите, спасите!              

               ЗВУЧИТ«ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА».

( Под музыку из – за кустов выбегает сердитый Огонек, размахивает красной тканью).

ОГОНЕК  : Ого - го! Угу – гу-гу! Весь я лес сейчас пожгу!

Кикимора:  :Ребята, пока еще не поздно, позовем все Ручеек! Крикнем!

ДЕТИ:: Ручеек! Ручеек!  (появляется Ручеек).

РУЧЕЙ:: Ребята, что же такое случилось, откуда появился Огонь?

ДЕТИ: Это Кикимора чиркала спичками, и бросала их в кусты. Вот и получился пожар!

 РУЧЕЙ: Эх, Кикимора. Я же вас предупреждал, что надо быть осторожным в лесу. Не жечь костры!

 Кикимора:  А я костры не разжигала!

 РУЧЕЙ:   А кто же спичками играл? Разве это можно делать, ребята? (Дети отвечают, что нельзя баловаться спичками).

ОГОНЕК:  Зато появился я! Такой красивый и яркий! Вот! Залюбуешься! Кикимора:  :Тобой любоваться страшно! Можно и сгореть!

РУЧЕЕК: Это точно! Спичка – невеличка, не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка может сделать много зла. Если будешь играть со спичками, может загореться и лес, и дом.

Кикимора: А я знаю, что нужно делать, если вдруг искра – малышка  

          начинает тлеть, гореть, в этом случае, дружок, не робей, в пламя воду  

               смело лей!

РУЧЕЕК: Вот мы сейчас с ребятами и поучимся тушить огонь.

ОГОНЕК: А если я разгорелся очень сильно, что будете делать?

ДЕТИ: Будем вызывать пожарных!

Кикимора:  Вы хотите стать юными пожарными?

                    Тогда для вас следующая игра.

ИГРА- соревнование   «ЮНЫЙ  ПОЖАРНЫЙ»

(Дети встают в две команды. Первые игроки берут ведерки с водой и бегут к «костру-огоньку» у центральной стены заливают «огонек»-(большое ведро на нем нарисован макет огонька. Дети оббегают круг – тушат, и возвращаются в команду, передают «ведерко» следующему игроку).

РУЧЕЕК: Ну что, Кикимора, поняла, что шутить с огнем и играть со спичками опасно?

Кикимора:  Я все прекрасно поняла! Теперь никогда не буду шалить с огнем. И я ребятам обещаю, что не буду играть со спичками.

РУЧЕЕК: А вы, ребята, балуетесь спичками? Нет? Ну, это мы сейчас проверим. Поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы слушайте внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»!

ИГРА «Слушай  внимательно  и отвечай!».(Ручеек задает детям вопросы, а дети должны отвечать хором: « Это я, это я, это все мои друзья»! Или: «Это не я, это не я, это не мои друзья!».)

1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

 3. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

4. Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

 5. Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег траву?

6.Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

7. Кто из вас шалит с огнем, признавайтесь честно в том?

8. Помнит каждый гражданин важный номер – 01 -!

ОГОНЕК: Но я ведь такой красивый, такой красный, и очень даже классный!

РУЧЕЕК: Конечно, Огонек, ты приносишь много пользы!

Кикимора:  А какую пользу он приносит, скажите мне, ребята, я не знаю! ДЕТИ: На огне мы готовим себе пищу; обогреваем свой дом, греемся у печки.

ОГОНЕК: Вот какой я полезный!

РУЧЕЙ: Это ты сейчас, Огонек такой озорной, веселый и игривый. Но за тобой нужно всегда следить, иначе, может случиться беда!

ОГОНЕК: Я Огонь, я друг ребят! Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом и сжигаю все кругом!

ОГОНЕК: Мы с Ручейком увидели сегодня, какие вы  ребята отважные пожарные. Как смело приходите на выручку.

РУЧЕЕК: Мы знаем, что вы никогда не будете баловаться с огнем.

Кикимора:   А вам ребята пора возвращаться в детский сад!

                              А это вам от нас угощение!

                               (Дети угощаются и уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Сюжетно-игровое физкультурное занятие "Елабуга спортивная"

"Елабуга спортивная" -  конспект интегрированного физкультурного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Дети в игровой форме совершают виртуальную экскурсию по спортивным сооружениям го...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Сюжетно - игровое образовательное занятие с элементами гимнастики Хатха - йога "Мы как мышки" с детьми среднего дошкольного возраста

В занятии детям предлагается превратьться в мышек  походить,  побегать тихо как мышки. Затем дети выполняют упражнения гимнастики Хатха - йога, они такие же гибкие, быстрые, ловкие и как мыш...

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятия с элементами стретчинга «Превращение капельки в снежинку»

Комплекс сюжетно – игрового физкультурного занятияс элементами стретчинга«Превращение капельки в снежинку»...