Конспект образовательной деятельности на тему: «Сказочное времячко…» старшая группа
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Фукалова Татьяна Николаевна

Конспект образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vremyachko.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему: 

    «Сказочное времячко…»

 

      для детей старшего возраста.

                                                     

                                                       Воспитатель

                                                       

                                                        Фукалова

                                                        Татьяна Николаевна

Цель:  - закрепление знаний детей о русских народных сказках посредством игры путешествия.

Задачи:

 - создать условия способствующие  развитию социально – коммуникативных навыков через решение коллективных задач.  

- развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.        

- способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас;

- воспитывать чувство собственного достоинства, взаимопомощи,    честности  и справедливости  в игре.

Форма занятия:  игра – путешествие.  

Направление: интеграция образовательных областей. 

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Эмоциональный настрой.

- Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

Вы любите путешествовать?

В круг вставайте веселей,

Утро начинается,

И от всей души мы с вами,

Дружно улыбаемся!

(В центр круга прилетает письмо)

- Что это?

Разворачивает, читает

«Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Глаза на макушке.

Невесту зовут … 

(аудио запись жалобный плач похожий на кваканье)

- Слышите кто – то жалобно плачет, похоже на кваканье? Может это … «лягушка -  царевна»? Давайте поищем.

Находит с детьми игрушку с письмом, читает. 

«Здравствуйте  дети. Я, Василиса Премудрая.  Вы совсем перестали читать  сказки, они  обижаются, что вы их не очень хорошо знаете. И вот случилась беда в «Стране сказок», сказки  …пропали.  Мне  очень,  нужна ваша помощь.

Только   будет нелегко, надо  будет выполнить несколько заданий.

- Вы справитесь?»

Первое задание:  « Отгадай героя»

- Как звали девочку из сказки «Морозко»?

 

- Кого считали дурачком,  а он оказался умным?

 

- Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»?

 

 Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»?

 

- Кто посадил репку?

 

 

- Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»?

 

- Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»?

 

  

- Кто попил воды и стал козленочком?

 

- Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»?

 

- Кто первый нашел теремок?

----------------------------------------

 

- Молодцы, всех правильно назвали.

 - А какие герои бывают в сказках?

- Почему вы так считаете?

 - А кто придумывает сказки? 

Поэтому сказка называется русской народной.

- А ещё кто пишет сказки?

Значит сказки – авторские.

 - Правильно.

- Ну, что отправляемся в путь?

А вот в письме  нам подсказка. Читает дальше текст.

«С ветки на ветку быстрый, как мячик,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал»

- Надо найти белочку.

Читает письмо:

« Я знаю, что вы  ищите сказки, но вместе  со сказками пропали  и все мои  друзья из сказок. Злой волшебник превратил их в геометрическую фигуру - круг. В письме подсказка, куда  вам идти дальше (изображение стола).                       

Второе задание:

 Вам нужно дорисовать недостающие части так, чтобы стало понятно, какое это животное и из какой сказки.                                                          Затем рисунки нужно поместить в большой круг на доске.

На доске обнаруживают ещё одно письмо. Читает:

«Дети, большое вам спасибо, что вы нас  спасли от злых чар  волшебника. Впереди вас ждёт болото. Там сидит под водой Водяной. Он всё время,  грустит и поэтому сердит. Вам надо его развеселить.  Тогда он вам отдаст письмо со следующей подсказкой».

Третье задание:  Подвижная игра: «Водяной»

«Водяной, водяной,

Что сидишь под водой,

Выйди хоть на чуточку

На одну минуточку».

Находит  письмо.

- Молодцы, развеселили Водяного. Отдал нам письмо с подсказкой.

Четвёртое задание:   проход через болото.

«Сказки находятся  в ларце, а ларец в  замке за болотом. Вам нужно придумать, как можно  перебраться через него».

- На нашем пути болото. Нужно через него пройти и ноги не намочить. Идти будем друг за другом. Старайтесь не толкаться и  не шуметь, чтобы не рассердить Водяного.

- Ух, болото перешли!

- А куда же дальше?  

- Смотрите,  это следы сказочных животных.

 Они то и укажут куда идти дальше.

Находят следующее письмо. Читает.

«Вы в сказочной стране, а в ней может всё произойти.

Отгадайте, кто же вас ждёт.

Пятое задание.

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте, поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей.

 - Надо её найти.

Читает письмо.

«Вы добрались в страну сказок. Но чтобы открыть ларец и освободить  сказки, вам их надо посчитать.

Внимательно слушайте и считайте.

Шестое задание.

Будем сказки мы считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад».

 - Сколько сказок вы сосчитали?

 «Спасибо вам дети за то, что вы вернули сказки.

Любите сказки, читайте, рассказывайте своим младшим братьям и сестрёнкам, и тогда  сказки от вас  никуда не уйдут. Вам пора возвращаться. Не забудьте ларец. До свидания»

Забирает  ларец,  вместе с детьми возвращаются  к столам.

Открывает.

Читает письмо.

«Медали эти не простые, с одной стороны они жёлтого  цвета, а с другой – зелёного. Если вам понравилось путешествие. То наденьте медали желтым цветом. А если  нет – зелёным».

Обсуждают, если были трудности.

Сказочное времечко,

Времечко желанное,

Тихо продолжается

Сказка долгожданная.

Провели нас  тропочки,

В те края далекие

Через чащи темные

И болота топкие.

Но со злыми чарами

Мы сумели справиться. 

- Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?

- Да, благодаря вашему умению и дружелюбию, мы смогли выбраться не только из болота, но и выполнить все задания, чтобы вернуть сказки.

- Молодцы. До свидания

Заходят в группу, встают полукругом

- Да.

Встают в круг, улыбаются друг другу. 

 - Царевна – лягушка.

 

Ищут, находят игрушку -  «лягушку  царевну».

- Да. 

-Настенька. 

 - Иванушка - дурачок. 

- Коза.

 

-Волк.

-Дед.

- Конь.

- Емеля.

-Братец Иванушка

- Петушок.

- Мышка-норушка.

 - Добры и  злые.

Ответы детей. 

- Народ.

Автор.

-Да.

 

-Белка

Находят игрушку белку с  письмо со следующим заданием.

Подходят к столам,  на столах цветные карандаши , фломастеры , листы бумаги с изображением круга.

Выполняют задание.

Находят круг на доске.

Размещают с помощью магнитов в нарисованный круг на доске. Рассказывают,  что за сказочные герои нарисованы.

С помощью считалочки выбирают первого игрока – «Водяного»

Играют в игру два раза.

 

Ответы детей.

Переходят через болото.

Идут по следам, превращаются в то животное, по следам которого идут.

 - Василиса Премудрая.

Находят куклу -  Василису Премудрую с письмом и ларцом со сказками.

Ответы детей (семь).

- До свидания Василиса Премудрая.

Подходят к столам.

Обнаруживают внутри ларца  письмо  и  медали.

Надевают.

Ответы детей.

Ответы детей (наша дружба и знания)

До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Образовательная область: речевое развитие дошкольников.Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Задачи:- развить связную речь детей, продолжать знаком...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Сказочный театр».

Цель: расширят представления детей о театре, театральной деятельности и развивать речь...

Конспект образовательной деятельности на тему "благотворительность" в старшей группе

Цель: дать понятие о том, что такое  благотворительность.Задачи: Образовательные:Продолжать формировать у детей представления об экономическом понятии - деньги, что это особый товар, который можн...

Конспект образовательной деятельности рисование Тема: «Весна пришла» Старшая группа.

Занятие в старшей группе по рисованию, где дети знакомятся с пейзажной живописью и сами рисуют на тему "Ранняя весна"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Сказочный, загадочный подводный мир…»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группе на тему: «Сказочный, загадочный подводный мир…»...