Конспект образовательной деятельности на тему "благотворительность" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Шевченко Марина Ибрагимовна

Цель: дать понятие о том, что такое  благотворительность.
Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать формировать у детей представления об экономическом понятии - деньги, что это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
  2. уточнить что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов;
  3. учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
  4. способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.

Развивающие:

  • развивать коммуникативно-речевые навыки; развивать словесно-логическое мышление, воображение,  внимание.

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
  2. поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
  3. продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, развитие мелкой моторики, художественных навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности на тему "благотворительность"
в старшей группе

Цель: дать понятие о том, что такое  благотворительность.
Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать формировать у детей представления об экономическом понятии - деньги, что это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
  2. уточнить что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов;
  3. учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
  4. способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.

Развивающие:

  • развивать коммуникативно-речевые навыки; развивать словесно-логическое мышление, воображение,  внимание.

Воспитательные:

  1. воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
  2. поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
  3. продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, развитие мелкой моторики, художественных навыков

Материалы и оборудование:   иллюстрации, наборы лего

Образовательная деятельность

Деятельность детей

Задачи

Орг. Момент:

-Ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку  «в кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем», что это? Правильно, это деньги.

Основная часть: Давайте мы с вами вспомним ,что такое деньги? Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. А откуда берутся деньги? Их зарабатывают. Я  предлагаю вам поиграть в игру  «Кому что нужно?» вспомнить профессии  людей и что им нужно для работы (повар, портной, художник, учитель, столяр, врач ,швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля)

А кем работают ваши родители?  Что они получают за свой труд? (получают  зарплату – деньги) Сначала зарабатываем деньги– потом тратим.

 Давайте поиграем в игру: «Что можно купить за деньги, а что нельзя». (Дети называют те предметы, которые можно купить и те, которые купить нельзя. Например можно купить продукты лекарства и другое, а вот жизнь, здоровье, дружбу, радость близких людей – за деньги не купишь).

- Ребята, а вы знаете, что деньги можно тратить не только на покупки, но и на добрые дела. Таким   добрым  делом является  благотворительность. Слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. 

Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о благотворительности.
Благотворительность — это оказание помощи тем, кто в ней нуждается.  

Давайте посмотрим на схему и скажем,   кому мы можем  помочь (людям, животным, птицам, природе). И проявляется она по разному: можно кому- то дать денег, продукты, вещи, лекарства; кому – то просто помочь добрыми делами.
-Ребята,  скажите, а в сказке «Цветик семи цветик» кто был благотворителем, что доброго сделала Женя?
-А , кому мы можем помочь и проявить свою добродетель? (ответы детей: к малышам, к пожилым людям, к больным, к немощным, к животным, к тем, кто нуждается в нашей помощи)
-Ребята, в наше  агентство праздничного декора   «лего-радуга» поступил заказ из городской детской больницы на оформление сцены к детскому празднику. Так как  мы с вами  оформители – декораторы, то я думаю, что мы можем помочь  оформить  сцену для праздника. Давайте  вспомним, какие мероприятия  могут проходить на сцене? (ответы детей: выставки, акции, концерты, шахматные турниры, просмотры кинофильмов и д.р.  Соответственно  этим мероприятиям мы и оформляем сцену).
- Интересный и необычный специальный декор способен превратить любое мероприятие в веселый и незабываемый праздник.  
- Ребята,  я вам предлагаю,  проявить доброту  и оформить сцену  для деток, которые находятся в больнице, с помощью конструктора лего. Вот макет сцены, которую нужно украсить.
- Теперь давайте перейдем за рабочие места  в наш кабинет и приступим  к выбору  деталей  для украшения нашей сцены.

Итог:

- Ребята, расскажите, о чем сегодня было наше занятие?  С какими  новыми словами мы познакомились? Что они означают? Было ли для вас что-то трудным? А вам понравилось работать в нашем агенстве?
-Молодцы! Теперь вы  знаете о доброте намного больше, чем раньше, и, надеюсь, расскажете об этом остальным ребятам.

Вхождение в образовательную деятельность.

Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.

Материал: карточки с изображениями людей разных профессий и орудий труда

Цель: формировать у детей желание экономно относиться к природным ресурсам

Беседа, отвечают на вопросы, продумывают свой ответ.

Участие в беседе, обсуждение по теме.

Вовлечение в активную деятельность.

Участие в беседе, анализ занятия и своей деятельности.

Настроить на продуктивную деятельность во время образовательного процессе

уточнить понятие – деньги, благотворительность

учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках

развивать коммуникативно-речевые навыки; развивать словесно-логическое мышление, воображение,  внимание.


Уточнить, что такое благотворительность, спонсорство, обогащать словарный запас детей

воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....