Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Сказочный театр».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: расширят представления детей о театре, театральной деятельности и развивать речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи299.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №115 «Белочка» комбинированного вида г. Орска»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

«Сказочный театр».

https://i1.wp.com/www.thhsclassic.com/wp-content/uploads/2014/09/masks.png

Подготовил воспитатель:

Калужина И.В

Орск, 2021г.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

в старшей группе  

«Сказочный театр».

Цель:

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

- Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

- Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

- Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

- Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

- Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

- Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование:

Декорации леса. Костюмы медведя, белки, зайца, лисы, ежа.

Изображения гномов с различной мимикой на лицах.

Сундук. Билетики с заданиями

Ход НОД:

Дорогие ребята! Сегодня к нам  пришло много гостей. Давайте поздороваемся!                               

Все вместе: Здравствуйте!

(дети вместе с воспитателем встают в круг)

Воспитатель. Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно!

От ваших улыбок в зале стало светлее.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? 
Дети: Да 
Воспитатель. Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери

- И взрослые и дети очень любят сказки. Например моя любимая сказка ". ", а у вас?

- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).

- А кто показывает сказки в театре? (артисты).

Театральные загадки для детей с ответами

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...(режиссёр)

Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...(грим)

Порой в театре так нужны,
А для спектакля так важны
Такие вещи, что купить,
Доставить выстроить, сложить
На сцене просто невозможно.
Но сделать их подобье можно.
Есть в театре территория,
Где готовят … (бутафорию)

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье 
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет - 
Дан вам в дар входной... (БИЛЕТ!)

В оформлении лица – 
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки, 
И наклейки, маски – 
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…(ГРИМЁРУ!)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)

Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…(РАЗДЕВАЛКА!)

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(СЦЕНА!)

Воспитатель: Молодцы, ребята. я могу сказать, что вы начинаете делать большие успехи в области театра.

- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

- Очень жаль, что у нас в саду нет театра. А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче.

А теперь - громко.

(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)

- Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров.

Возьмём первый билетик. Здесь задание от "Театра язычка" .

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

- А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

- "Часики"- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.

- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.

- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

- "Лопата" - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

--Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка" Возьмём следующее задание. Оно от "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

"Театра пантомимы".

Первое задание для девочек.

- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

_ Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание.

Оно от "Театра Эмоций"

Эмоции - Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

- Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

"Театра загадок"

- Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одёжка в два цвета: белая на зиму, серая на лето. (Заяц)

- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).

- Рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом. (Лиса).

- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (ЁЖ).

- Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову).

Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? ("Осенний диалог")

Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть с вами  сказку

"Осенний диалог"

Медведь. По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом

- Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?.

Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Заяц- А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель. Хочешь мишенька примерь

Белка. - Смотрит белка из дупла: я орешков припасла

Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.

Ёжик. Вылез Ёжик из листвы: - Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.

Медведь. Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

 

РЕФЛЕКСИЯ: Сейчас я с вами проведу игру «Настроение». При помощи рук и определенных жестов вы покажете свое отношение к нашему путешествию в «Сказочный театр».

Поднятая вверх одна рука – путешествие в «Сказочный театр» понравилось. Поднятые вверх обе руки – путешествие в «Сказочный театр» заинтересовал и поднял ваше настроение.  Опущенные вниз руки – ничего не изменилось в вашем настроении.

-Артистами ребята побывали,

И сказки разные сегодня вспоминали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!.

Рефлексия

Где же вы сегодня побывали? Что вы там делали? Что больше всего понравилось? Что было трудно?

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев.

А за ваши старания страна сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

 

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя!

Они живут повсюду и нам они друзья!

И на память о нашей встрече хочу вам подарить  раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Магазин игрушек».Образовательная деятельность направлена на развите связанной речи, используя схемы....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием ЭОР. Тема "Цветы".

Занятие направлено на развитие связной речи, обогащение словаря, формированию умения общаться, слушать друг друга, воспитанию бережного отношения к природе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Образовательная область: речевое развитие дошкольников.Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Задачи:- развить связную речь детей, продолжать знаком...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Учить составлять вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему.Задачи: Обучающая: - Учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность.Развивающая:- Развивать ...