«Устное народное творчество. Поможем Емели».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста в устном народном творчестве, опираясь на мнемотаблицы, схемы, дорожки с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Устное народное творчество. Поможем Емели».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста в устном народном творчестве, опираясь на мнемотаблицы, схемы, дорожки с использованием ИКТ.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• учить детей связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты;

• формировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют герои;

• закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

• обогащать словарный запас детей;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• закреплять навык правильного звукопроизношения

Развивающие задачи:

• развивать фантазию и умение передавать свои мысли в предложениях;

• развивать основные психические процессы: память, внимание, воображение, образное мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать навык культуры общения.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «По щучьему веленью», рассматривание иллюстраций по произведению альбома на тему «Русские народные сказки», разгадывание загадок, беседы о положительных и отрицательных героев сказок, дидактические игры «Из какой сказки?», «Угадай картинку?», повторение пословиц, чистоговорок.

Материалы: Картинки русские народные сказки, музыкальная заставка в «гостях у сказки», мнематаблицы, раздаточный материал на каждого ребенка карточки с героями сказки для дидактической игры «Подбери героя».

Ход деятельности.

Воспитатель: 

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть за вашей активной работой и вместе с вами узнать что-то новое. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Вы узнали, кто это?

Дети: да

Воспитатель: -Ребята, Емеля нашёл (интересный ящик …и просит нас помочь ему разобраться с тем, что лежит внутри. Поможем?)

(на экране открывается ящик)

Воспитатель: -Емеля увидел сказочные картинки. Поможем отгадать названия сказок?

1. «Угадай, из какой сказки»

(на экране появляются друг за другом 8 сказок, дети говорят точное название сказки и проходят за стол в свою команду)

-Теперь Емеля тоже знает эти сказки.

(на экране открывается ящик)

(появляется игровое поле 3*3)

2. «Восстанови сказку»

-Подскажите Емели, что это?

(дать заготовку игрового поля и отдельные квадратики из 2-х сказок, каждая команда составляет свою сказку, потом её коротко рассказывает)

Воспитатель: -Я даю вам 2 пустых поля, вы уже знаете, что с ними надо делать и покажите Емели, как это сделать правильно. Но будьте внимательны, задание хитрое. (дети составляют сказку)

Воспитатель: -А теперь расскажите, что у вас получилось.

Дети: рассказывают

Воспитатель: -Молодцы, мы опять помогли Емели.

Воспитатель: Ребята, угадайте загадки.

3. «Отгадай загадку».

Щуку во время поймал

И на печке разъезжал

Просьбы рыба выполняла

Лежебоку, как же звали?

(Емеля на слайде)

Вымолвил словечко — покатилась печка

Прямо из деревни к царю да царевне.

А за что, не знаю, повезло лентяю.

(По щучьему велению)

Можно в ней пирог испечь,

Можно отдохнуть прилечь.

Ну, а если ты Емеля,

То тебя прокатит… (Печь)

Вёдра быстро шли домой

И дрова рубились.

Мы с тобою, милый мой,

Очень удивились!

И дубинка бьёт сама.

Печка сама едет.

И царевна, как весна,

По Емеле бредит.

И виной всех чудных дел,

Вот такая штука,

Был не сам миллионер,

А, как в сказке? …

(Щука)

Нет у них ни рук, ни ног,

Но Емеля с ними строг:

Он морозною зимой

Их отправил за водой.

(Вёдра)

Воспитатель: -Молодцы, правильно отгадали.  А вы знаете пословицы про дружбу? Назовите.

Дети: называют пословицы, воспитатель помогает детям

Воспитатель: -Молодцы. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную игру.

4. Физкультминутка.

-Под музыку вы передаёте бубен, на ком музыка остановилась, тот называет скороговорку.

Игра «Весёлый бубен»

«Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас исполнит нам».

Воспитатель: -Ну что, ребята, отдохнули? А Емеля  опять о помощи просит, сундучок-то открыт.

5. «Составь пословицу»

Воспитатель: -Перед вами игра. Покажите Емели, как в неё играть, объясните правила игры. (дети составляют пословицы и объясняют смысл)

Воспитатель: -Молодцы! Ребята, вы справились с заданием Емеля нас благодарит говорит спасибо и прощается с вами!

(на экране открывается ящик)

Дети: До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»

Моя работа, о развитие компонентов  устной речи  у детей с помощью устного народного творчества....

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество

Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в моей воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорны...

Приобщение детей к истокам народной культуры, через устное народное творчество

Произведения устного народного творчества имеют познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.    припевки, песенки, потешки дети с...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...