Занятие по сказке Колобок в группе раннего возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Стогний Екатерина Юрьевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по духовному и нравственному воспитанию детей

второй группы раннего возраста (2-3 года)

«Путешествие по русской народной сказке «Колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazke_kolobok_2022_3.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 75 «Сказка»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по духовному и нравственному воспитанию детей

второй группы раннего возраста (2-3 года)

«Путешествие по русской народной сказке «Колобок».

                                     

Подготовили и провели:

Воспитатель высшей квалификационной категории Ряснянская Л.С.

Воспитатель первой квалификационной категории Стогний Е.Ю.

с. Шеметово

Апрель 2022 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование духовных и нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста на основе русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать приучать детей к гармоничному восприятию русского народного произведения, отвечать на вопросы по ходу знакомой сказки;

- учить отгадывать задуманных животных по описанию;

- расширять словарный запас;

Развивающие:

- развивать у детей внимание, наблюдательность, образное мышление;

- развивать речевую активность детей;

- активизировать мыслительную деятельность;

- развивать предпосылки восприятия сравнений образов. 

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на русское слово, русскую народную сказку;

Методы и приемы:

словесный метод: словесная игра, рассказ, объяснение, вопросы-ответы; 

наглядный метод: показ; изображение на экране

практический метод: игра аппликация

      метод поощрения: похвала

Оборудование: экран, проектор, магнитола, стульчики по количеству детей, макет куста, макет дерева.

Материалы: игрушки: куклы би-ба-бо бабушка и дедушка, солнышко, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; аудиозапись.

Раздаточный материал: рыбки, вырезанные из разноцветной бумаги

Демонстрационный материал: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, тазик –озеро.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки "Колобок";

- рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке;

- словарная работа: подоконник, покатился, всходит, движется, спускается, остужаться, перехитрила.

- просмотр мультфильма “Колобок”;

- постановка кукольного театра "Колобок";

- обыгрывание сказочных героев сказки «Колобок»;

- наблюдение за солнышком на прогулке

 Дети входят в группу под русскую народную песенку.  Их встречают Дедушка и Бабушка (куклы би ба бо за ширмой)

Дедушка с Бабушкой здороваются с детьми: Здравствуйте, детки! Доброго вам утра!

Бабушка: Ребятки, сегодня рано утром я испекла Колобок. Дедушка попросил, вот я и испекла! Положила я Колобок остужаться на окошко.

На подоконнике на подносе лежит колобок, прикрытый полотенчиком.

Воспитатель предлагает деткам подойти к окошку, снимает полотенце и обращает внимание детей на колобка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите! Кто это? (Колобок)

Дети рассматривают колобок.

Воспитатель: Скажем вместе - Колобок!

                        Ребята, а колобок какой? На что он похож?

Ответы детей: круглый, желтый, теплый. Колобок похож на шарик, на солнышко.

Воспитатель: Да и правда, ребятки, Колобок похож на Солнышко!

Колобок круглый. А Солнышко?

Ответы детей: Тоже круглое.

Воспитатель подтверждает: Да, Солнышко тоже круглое – как Колобок!

Колобок желтый. А Солнышко?

Ответы детей: Тоже желтое.

Воспитатель подтверждает: Да, Солнышко тоже желтое – как Колобок!

 Колобок взобрался на окошко!

Ребятки! И Солнышко взошло!  

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

СЛАЙД 2 (изображение солнце на линии горизонта на восходе)

Ребятки! И Солнышко взошло!  

Солнышко какое?

Ответы детей: Яркое! Круглое! Желтое! Теплое!

Воспитатель: И то верно: Колобок похож на Солнышко!

Пока детки рассматривают солнышко на экране, с окошка убирают колобок

К детям обращается Бабушка: Ребятки, Колобок-то остудился, спрыгнул с окошка и покатился в лес.

Воспитатель: А пойдемте за Колобком и посмотрим, куда же он покатился? Хотите?

Ответы детей

Воспитатель: Пойдёмте вместе! 

Идут по дорожке в разных темпах, проговаривая соответственно темпу:

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

СЛАЙД 3 (на экране картинка - Солнышко меняет положение на небе, постепенно поднимаясь к зениту.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами пошли за Колобком и пришли в лес. Посмотрите внимательно, чьи это ушки видны из-за кустика?

За елочкой  мягкая игрушка – Зайчик

Ответы детей: Это ушки Зайчика. (звучит волшебная мелодия)

 Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Не встречал ли ты Колобка в лесу? Он от Дедушки ушёл, и от Бабушки ушёл. Я

Воспитатель берет игрушку и говорит за Зайчика.

Зайчик: Я видел Колобка. Он был здесь, спел мне песенку и убежал.

Воспитатель запевает песенку и побуждает детей вместе спеть песенку

Я от Дедушки ушел

Я от Бабушки ушел

А от тебя, Зайчик, и подавно уйду!

Такую песенку тебе пропел Колобок? 

Зайчик: Да. Я вам подскажу, куда Колобок укатился, куда идти дальше. Но только вы поиграйте со мной!

Воспитатель: Ребята, поиграем с Зайчиком.

Русская народная песенка «Заинька»  исполняется с движениями по тексту

Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи.
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись,
Вот так, вот сяк подбодрись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись.

Воспитатель обращает внимание детей на экран

СЛАЙД 4 ( на экране изображение солнца высоко в небе)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите на Солнышко!  Пока Колобок катился по дорожке - Солнышко тоже катилось по небу! Вверх! Все выше! Колобок катится! А Солнышко?

 

Ответы детей

Да, и Солнышко тоже! Солнышко поднялось повыше на небе!

Воспитатель: Зайка, мы поиграли с тобой. Нам пора идти дальше.

Зайка: Колобок покатился по дорожке в лес.

Воспитатель: Зайка. До свидания!

Детки идут дальше.

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки
 Бежали по дорожке:
 Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Воспитатель: Ребятки, а кого встретил Колобок в лесу, когда он укатился от Зайчика?

 

Ответы детей: Колобок встретил Волка

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Хорошо знаете сказку! 

А вот и Волк. (звучит волшебная мелодия, возле елочки игрушка волка)

Воспитатель: Здравствуй, серый волк! Мы с ребятами ищем Колобка.

Не встречал ли ты его?

Волк: Я видел Колобка. Он был здесь, спел мне песенку и убежал.

Воспитатель запевает песенку и побуждает детей вместе спеть песенку: 

Я от Дедушки ушел

Я от Бабушки ушёл

Я от Зайца ушёл

А от тебя, Волк, и подавно уйду!

 

Волк: Я скажу вам, куда он покатился, если вы меня порадуете чем-нибудь интересным.  

Воспитатель: Хорошо, серый Волк. Мы с ребятами знаем стишок о тебе и с удовольствием расскажем его.

Дружбу водит он с Лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк

Этот страшный, серый Волк!

Волк: Да, это про меня! Порадовали.

Подскажу вам куда Колобок покатился.

Надо идти дальше, вот по этой дорожке.

Воспитатель: До свидания, Волк!

СЛАЙД 5 (на экране изображение высоко расположенного солнца в небе)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пока Колобок катился дальше по дорожке, Солнышко на небе еще выше прикатилось!

Где теперь Солнышко?

Да, высоко! Высоко на небе!

Дети идут по дорожке

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какое высокое дерево! А за деревом кто-то сидит. Я вижу, кто это. Это бурый косолапый... 

Дети: Медведь! (звучит волшебная мелодия)

Воспитатель: Да, ребятки, это Медведь. Поздороваемся с Медведем.

Здравствуй, Мишка косолапый! Мы с ребятами ищем Колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: Я видел Колобка. Он был здесь, спел мне песенку и убежал.

Воспитатель запевает песенку и побуждает детей вместе спеть песенку: 

Я от Дедушки ушел

Я от Бабушки ушёл

Я от Зайца ушёл

Я от Волка ушёл

А от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Медведь: Ребята, что то я загрустил совсем.

Воспитатель: Мишка, не грусти. Мы с ребятками хотим тебя порадовать. Сейчас мы наловим в озере рыбку и угостим тебя.

Игра с элементами аппликации «Угостим Мишку рыбкой» (озеро – тазик, внутри которого ткань голубого цвета. На ткани бумажные заготовки разноцветных рыбок, на столике бумажная заготовка корзиночки)

Воспитатель: Рыбка, плавает в водице

Рыбке весело играть, (плавные движения кистями рук)

Рыбка, рыбка озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. ( хлопок ладошками)

Дети ловят рыбку и приклеивают ее на бумажную заготовку корзиночки. Корзиночку с рыбкой отдают Мишке.

Медведь: Спасибо, ребята, мне очень понравилось ваше угощенье. До свидания! А Колобок дальше покатился по дорожке.

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка! Мы пойдем дальше. До свидания!

Большие ноги
 Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки
 Бежали по дорожке:
 Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!

СЛАЙД 6 ( на экране изображение солнца  клонящегося к закату)

Воспитатель обращает внимание детей на Солнышко, которое стало клониться к закату.

Воспитатель: Колобок всё дальше катится, а Солнышко?

Ответы детей с помощью воспитателя: тоже по небу катится, всё ближе к земле спускается.

Воспитатель: Детки, посмотрите! Кто это сидит под деревом?  

Дети: Это Колобок!

Ой, а чей же это длинный, пушистый хвост мелькает за деревом?

Ответы детей: хвост лисы

Ребята, что мы с вами знаем про Лису? Лиса какая?

Ответы детей: Лиса хитрая-хитрая

Колобок прячется за дерево и исчезает. Исчезает и хвост лисы.

Ребята, вы помните, что случилось с Колобком, когда он встретил лису?

 

Дети с помощью воспитателя  рассказывают: Лиса перехитрила Колобка. Попросила колобка сесть к ней на носок, а потом на язычок, и спеть ей песенку.

Воспитатель запевает песенку и побуждает детей вместе спеть песенку: 

Я от Дедушки ушел

Я от Бабушки ушёл

Я от Зайца ушёл

Я от Волка ушёл

От Медведя ушёл

А от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Воспитатель: Колобок сел на язычок, а Лиса его ам и съела.

СЛАЙД 7 ( на экране изображение  солнышко прячется за горизонт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Солнышко катилось – катилось по небу! А где оно теперь? 

Ответы детей: Солнышко не видно. Оно спряталось. Оно ушло спать.

Ребята! Нам нужно Бабушке и Дедушке всё рассказать! Пойдёмте!

Большие ноги 

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п,

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ,топ! Топ-топ,топ! Топ!

Топ-топ,топ! Топ-топ,топ! Топ!

Детки подходят к Бабушке и Дедушке.

Воспитатель: Ребятки, вот мы с вами и вернулись к Бабушке и Дедушке. Давайте расскажем, где были и что видели.

Дети с помощью воспитателя рассказывают

Бабушка выслушивает детей и с улыбкой им говорит: 

Придет пора, и  я испеку новый колобок!

Воспитатель: Придёт новый день, и снова взойдет Солнышко!  

И покатится Солнышко по небу, и будет нас согревать и все освещать!

И так каждый день! И так всегда!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное игровое занятие по сказке "Колобок" для воспитанников раннего возраста

Формирование  игровых умений  в раннем возрасте способствует раннему развитию воспитанников. Ярче  и намного эффективнее это происходит  через использование русских народных сказок...

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ "КОЛОБОК" вторая группа раннего возраста

Конструирование с детьми  второй группы раннего возраста, по РНС "Колобок"...

Итоговое занятие по развитию речи "Сказочное путешествие в сказку" Колобок " второй группы раннего возраста

Развитие связной речи детей и использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки "Колобок" ...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в сказку Колобок" для группы раннего возраста

Задачи: 1.Закрепление знаний детей русской народной сказки «Колобок».2.Развитие связанной речи детей с помощью театрализованной сказки «Колобок».3. Побуждать проговаривать и по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе  раннего возраста»  Задача:1. Закре...

Слушаем и рассказываем сказку "Колобок" в группе раннего возраста

Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы "кто это? '," что это? ", воспитывать положительные ка...