КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod-_puteshestvie_v_stranu_skazok-_simanovich_p.a.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 компенсирующего вида
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Воспитатель:
Симанович Полина Александровна
Санкт-Петербург
2021
НОД «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: Симанович П.А.
Возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. физическое развитие.
Формы организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная, работа по подгруппам.
Здоровьесберегающие технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, полисенсорная.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение подбирать родственные слова и слова антонимы.
2. Совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам.
3. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
4. Совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук.
5. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе.
6. Совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к литературному жанру - сказка.
2. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».
Методы и приемы:
- Практические (загадывание загадок, задания и игры, счёт, фонетический разбор слова, артикуляционная гимнастика, дидактическое упражнение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение).
- Наглядные (Рассматривание, просмотр презентации).
- Словесные (Вопросы, беседы, пояснения, выводы).
Материалы и оборудование:
- иллюстрации сказок;
- камушки марблс для фонетического разбора слова;
- настольный театр «Колобок»;
- атрибуты сказочной страны (волшебная книга сказок с пустыми страницами;
- мольберт;
- проектор, экран, компьютер;
- контейнер с крупой и спрятанными буквами;
- волшебные ворота;
- настольная игра-ходилка «Назови слово»;
- диск с фоновой музыкой, запись с голосами героев сказочной страны.
Ход занятия
Этапы занятия | Задания и упражнения | Содержание |
Организационная часть | 1. Сюрпризный момент | Воспитатель и дети проходят через волшебные ворота и попадают в сказочную страну. Находят пустую книгу сказок. Дети соглашаются совершить путешествие по стране Сказок и помочь ее жителям вернуть пропавшие сказки. |
2..Постановка проблемы | Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Какие они знают сказки? Чем они отличаются? Как начинаются сказки? Решают на чем отправятся в волшебную страну (полетят на воздушных шариках). Дыхательная гимнастика «Воздушные шарики». | |
Основная часть |
Нейроипсихологическая игра «Ножки и ладошки» | Ручей преградил путь и перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот. Дети должны поочередно и как можно быстрее пройти по мостику чередуя ладони и стопы, изображение которых указаны |
2. Конверт от Бабы Яги со вторым заданием. Загадка по сказке «Колобок». Артикуляционная гимнастика «Давайте испечем своего колобка!» Настольный театр «Колобок на новый лад». | Дети отгадывают загадку. Выполняют артикуляционную гимнастику. Дети обыгрывают сказку на новый лад. | |
3.Игра на развитие сенсорных способностей «Спрятанные буквы» Фонематический разбор слова ЛИСА. | Описание игры: Детям предлагается отыскать спрятанные буквы в контейнере с крупой и составить из них слово ЛИСА.
| |
4. Конверт от Бабы Яги с заданием. Игра «Подбери слово на заданный звук». (Игра с кубиком) | Описание игры: Игрок по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку вперед на выпавшее на нем количество ходов. Остановившись на определенной букве, ребенок должен придумать слово на соответствующий звук. Если ребенок не может придумать слово, то пропускает ход или пользуется помощью товарищей. | |
5.Физкультминутка | Описание игры: воспитатель предлагает детям изобразить сказочного героя в танце. | |
6. Конверт от Бабы Яги с заданием "Угадай сказки по отрывкам". Слайды с отрывками сказок. | Описание игры: Воспитатель зачитывает детям отрывок из сказки и предлагает отгадать ее название. | |
Заключительная часть. | 7. Рефлексия через аппликацию. Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать, Будем сказки называть» Аппликация «Волшебная книга сказок» | Описание: Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети берут себе по листу с иллюстрациями сказок, аккуратно в порядке очередности приклеивают их в пустую книгу сказок отвечают на вопросы. Вопросы к детям: Где мы сегодня побывали? |
8. Прощание | Описание: Прощание с детьми и вручение приятных сюрпризов – волшебных печатей «Герои сказок». |
Список литературы:
- Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников»
- Большова Т. В. «Учимся по сказке» изд. «Детство- ПРЕСС» 2014г.
- Деркунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников», изд. Сп-б. 2012
- Комплексные занятия под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 2-е – Волгоград.
- Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008
- Программа «От рождения до школы». Мозаика синтез, 2014г.
- Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
- Самые любимые русские сказки. – М.: Астрель; СПб.: Сова,2008.
- Фесюкова Л. Б «Воспитание сказкой», изд. Харьков «Фолио» 1996г.
- Сакович Н.А. Практика сказкотерапии Санкт-Петербург, «Речь», 2007.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путешествие в страну сказок, практическое пособие М., 2004.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога - Москва, «Владос», 1999. -
- Исса О.Ф., Рютина Л.Т. Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – тематических физкультурных занятиях. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 –– 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:1. Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2. Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна
через викторину закрепляем и расширяем знания детей о русских народных сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...
Конспект НОД "Путешествие в страну сказок"
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....