Конспект НОД "Путешествие в "Страну Сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Темнышева Елена Андреевна

Коспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в «Страну Сказок»

Конспект НОД  по ФЭМП.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Цель: Обобщение математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

Образовательные задачи:

  • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6.
  • Закрепить прямой и обратный счет в пределах 6.
  •  Закрепить знания цвета.
  •  Закрепить ориентировку в пространстве.
  •  Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность.

Развивающие задачи:

   Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память , устную речь, развивать умение действовать сообща.

Воспитательные задачи:

  Воспитание интереса к занятиям математикой, к народным сказкам , воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседа о сказочных героях, разгадывание загадок.

Возраст детей: старшая  группа.

Формы  НОД: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации : подгруппа.

Оборудование и материалы:  мультимедийное  оборудование, счетные палочки (на каждого ребенка), пять воздушных шаров, пять конвертов с загадками, две игры –головоломки «Танграм», сказочные медали (  по количеству детей).

Ход НОД.

Воспитатель: -  Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. 

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков.

- Как узнать сколько их? ( Дети : - Нужно шарики посчитать) – Давайте их пересчитаем  ( Дети считают ) – Сколько их? (Дети : - Пять) – А какими  цветами  шарики?( Дети: -Красным, зеленым, оранжевым, синим, фиолетовым)

- Эти воздушные шары прислали нам жители « Страны Сказок». Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

 (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка.

На слайде -  Красная Шапочка.

  - Она идет к бабушке. - Что она несет ей? (- Пирожки)

- Как узнать сколько пирожков? ( Дети: - Нужно сосчитать)

В : - Давайте посчитаем.

(Ребенок выходит к доске и считает)

- Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

     Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Но вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

На слайде - Незнайка

- У Незнайки конверт с заданием,  давайте откроем его и прочтем.

«Ребята ! Помогите  мне, пожалуйста, собрать из геометрических фигур животное»

Воспитатель:C:\Users\T34\Desktop\мои документы\танграмм\64508_cat2_sa_lg.gif

- Кто это? (Дети : - Кошка)

(на слайде - кошка)

Воспитатель : - А  сейчас  поделимся на две команды  « Мальчики»  и  « Девочки». - Вы должны составить  фигуру кошки.

(Дети делятся на 2 команды и собирают кошку  из игры « Танграм» )

- Молодцы, Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.    

         Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

На экране – теремок (в окошках - звери).

- Ребята, давайте посчитаем, сколько героев жило в теремке? (Дети считают)

– Кто жил на верхнем этаже? (Дети :- Мышка)

- Кто пониже? (- Лиса и волк) – А кто на самом нижнем этаже? (- Заяц, лягушка и медведь)

- Ребята, нашим героям теремка подарили волшебные счетные палочки, но они не знают что с ними делать. -Давайте им поможем?

( Дети садятся за парты ,

у каждого ребенка - счетные палочки)

Воспитатель : - Но  перед тем как строить  теремок мы  подготовим пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик»)

Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом, чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Волк ворота охранял. (одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)

Чтоб солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел, (потрясти кистями рук)

И цветок расцвёл! (кисти  прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх).

Игровое задание со счетными палочками.

(воспитатель зачитывает  задание)

1.-Ребята, постройте домик из палочек одного цвета .

– Сколько палочек вам потребовалось? (Ответы детей)

- Какой геометрической формы у вас крыша? (Дети :- Треугольник)

- Какой формы основание домика? (- Квадрат / прямоугольник)

- Молодцы ребята , справились с заданием , теперь герои теремка узнали , как можно играть со счетными палочками.

 - Ну а мы отправимся в следующую сказку. (Дети подходят к воспитателю)

Воспитатель берет синий шар и загадывает загадку:

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне

( Емеля)

(на слайде - Емеля)

Воспитатель : - Ребята, ехал Емеля на печи, уплетал калачи, споткнулся,  и всё у него в голове перепуталось. - Давайте поможем Емеле – поиграем в игру: «Верно - неверно».

Игра «Верно-неверно».

 -  Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши,

 что не правильно – топайте.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- летом идет снег

- всего 6 времен года

- Молодцы, помогли Емеле  разобраться в игре , теперь он не будет ошибаться.

 - Мы отправляемся путешествовать в следующую сказку.

Воспитатель берет фиолетовый шар, открывает конверт и загадывает  загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

На слайде – Буратино.

- Не может Буратино  выполнить задание, которое дала ему Мальвина. - Давайте поможем ему?

(дети садятся на стульчики у экрана)

(Воспитатель зачитывает  задачи-шутки)

1.У бабушки Даши внучка Маша,

кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

(Одна внучка Маша).

2.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

3.Сколько ушек

У трех хрюшек?

4.Кто быстрее плавает :

Цыпленок или утенок?

5.Сколько лап

У двух медвежат?

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

-  Буратино  благодарит нас и дарит ключ,  который открывает дверь в страну Сказок .

- Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

-Раз, два ,три,

Дверь в сказку отвори!

(хором)

(На слайде – «Сказочная Страна» , звучит музыка)

(воспитатель вносит поднос с медалями)

- Ребята, мы с вами разгадали все загадки  жителей сказочной страны и получили от них сюрприз – сказочные медали : «Знаток сказок».

(Воспитатель показывает и одевает медали детям)

3.Рефлексия:

- Вам понравилось сегодня занятие? (- Ответы детей )

- А куда с вами мы сегодня совершили путешествие? ( - В «Страну Сказок» )

- Каким сказочным героям мы помогали? ( Ответы детей: - Красной шапочке, Незнайке, героям «Теремка»,  Емеле , Буратино )

(на слайде)

- Какие задания мы выполняли, чтобы помочь сказочным героям ?

 (Ответы детей : - Считали пирожки у Красной шапочки,  строили фигуру кошки  из геометрических фигур  «Танграм», работали со счетными палочками, играли в игру «Верно-неверно», разгадывали задачи - шутки для Буратино).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поляна сказок"

Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...

Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...

Конспект занятия "Сундучок сказок"

конспект по развитию речи...

План-конспект проекта «Сочинение сказок» в средней группе.

План-конспект проекта«Сочинение сказок» в средней группе....

конспект НОД "поляна сказок"

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам,иллюстрациям;Развивать память ,мышление,воображение......

Конспект занятия "Книга Сказок"(старшая группа)

занятие закрепляет знания детей по обучению чтению...

конспект занятия "Мир сказок Андерсена"

Занятия напрвлены на развитие связной речи у дошкольников посредством театрализованной деятельности....