Интегрированное занятие в старшей группе. Развлечение «Что? Где? Когда?» (по сказкам)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Программное содержание

Обобщить знания, имеющиеся у детей, вспомнить знакомые детям сказки, вызвать желание отвечать на вопросы.

Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материал и оборудование

Стол с волчком, конверты с номерами,   ноутбук, иллюстрации к сказкам, черный ящик, игрушка «Белка», геометрические фигуры, призы, настольный театр «Теремок». Музыка «Что наша жизнь, игра».

Предварительная работа

Чтение и рассказывание сказок. Рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильмов, инсценировка сказок, беседа по сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_starsh._gruppa_chto_gde_kogda.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в   старшей группе.

Развлечение «Что? Где? Когда?»  (по сказкам)

Программное содержание

Обобщить знания, имеющиеся у детей, вспомнить знакомые детям сказки, вызвать желание отвечать на вопросы.

Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Материал и оборудование

Стол с волчком, конверты с номерами,   ноутбук, иллюстрации к сказкам, черный ящик, игрушка «Белка», геометрические фигуры, призы, настольный театр «Теремок». Музыка «Что наша жизнь, игра».

Предварительная работа

Чтение и рассказывание сказок. Рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильмов, инсценировка сказок, беседа по сказкам.

Ход игры

Воспитатель:

И так друзья, начнем игру

Затей у нас большой запас

А для кого они?

Дети: Для нас!

Воспитатель: Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интереснее,

Дети: Чем наши волшебные сказки.

Воспитатель: Сказки нередко пополняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, то из моря выходят тридцать три богатыря, то царевич превращается в комара. Все это очень интересно. Сегодня мы с вами вспомним ваши любимые сказки.

Напоминаем правила игры. По кругу на столе разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на котором остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводиться ровно одна минута. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? »

Первый раунд

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка останавливается на конверте под №5. Внимание разыгрывается книжка.

Вопрос.

Воспитатель:  Послушайте отрывок из сказки и назовите ее.

Дети : Сказка «Мужик и медведь»,

Воспитатель:  Молодцы угадали.

Второй раунд

Играет музыка, крутится волчок.

Воспитатель:  Смотрим на волчок. Играет конверт под №3. Разыгрываются акварельные краски.

Вопрос.

Пред волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,

Все ж попался.

К какой сказке подходят эти стихи?

Дети:  «Колобок»

Третий раунд

Играет музыка. Крутится волчок.

Воспитатель:  Стрелка останавливается на конверте под №1

Уважаемые знатоки! Внимание! Черный ящик!

Звучит русская народная музыка «Во саду ли, в огороде».

Вопрос.

Что лежит в черном ящике?

Дети: Белка. Из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане… ».

Четвертый раунд

Играет музыка. Крутится волчок.

Воспитатель:  Волчок останавливается на конверте под №6. Разыгрывается настольная игра.

 Вопрос к зрителям.

Вопрос.

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют они

Государевой жене.

Дети: «Сказка о Царе Салтане… »

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от тебя убегу.

Дети: «Колобок»

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

«Маша и медведь»

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи,

Ступай, лиса, вон!

Дети: «Заюшкина избушка»

Пятый раунд

Воспитатель:  Продолжаем игру. Смотрим на волчок.

Стрелка остановилась на конверте под №2. Разыгрываются пазлы.

Сказочных героев можно нарисовать, вылепить, а можно составить из геометрических фигур. Составьте героев из любой сказки.

Шестой раунд.

Играет музыка. Крутится волчок.

Воспитатель:  Стрелка волчка остановилась на конверте под №9. Разыгрываются шашки.

Вопрос.

Звучит песня козы. Чья это песня? Из какой сказки?

Дети:  Песня козы. Сказка «Волк и семеро козлят».

Седьмой раунд

Крутится волчок. Конверт под № 7. И снова вопрос к зрителям.

Вопрос.

Воспитатель: Кто так говорит?

«Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, она и попросилась ко мне жить, да меня и выгнала».

Дети: Зайчик. «Заюшкина избушка»

Воспитатель: «Кто хлебал из моей чашки, и все выхлебал? »

Дети: Мишутка. «Три медведя»

«Миш, а Миш, ты спишь? »

Дети: Маша. Из мультфильма «Маша и медведь»

Восьмой раунд.

Играет музыка. Крутится волчок.

Воспитатель:  Стрелка волчка остановилась на конверте под №4. Разыгрываются цветные карандаши. Внимание, иллюстрации к сказкам.

Вопрос.

Воспитатель: Персонажи, каких сказок вы видите на картинках?

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Лиса, заяц и петух», «Сказка о царе Салтане», «Два жадных медвежонка»

Девятый раунд.

Играет музыка. Крутится волчок.

Воспитатель:  Стрелка волчка остановилась на конверте под №8. Разыгрывается игра «Хоккей».

Вопрос.

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Выиграли знатоки. Все призы ваши. Поздравляем!

Как много вы сказок знаете. Умеете и по голосу узнавать и по музыке, узнаете по картинкам, и даже умеете составлять из геометрических фигур. Нам всем было интересно путешествовать по сказкам. До встречи в следующей игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районное методобъединение интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну - Сказка»

Интегрированное занятие в старшей группе по художественной литературе  по сказке «МОРОЗКО»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"

ОО «Речевое развитие»с интеграцией  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи:  расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе ( развитие речи и ФЭМП). "Весенняя сказка".

конспект данного интегрированного занятия  можно провести как итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе Доу....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...