Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Куршева Алина Тагировна

Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puzyr_solominka_i_lapot.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (моделирование «волшебные колечки»).

Предварительная работа:

- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей.

Цель: обучить детей пересказывать сказку через моделирование.

Задачи:

Обучающие задачи:

-учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий;

-учить детей самостоятельно пересказывать через моделирование сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.

Развивающие задачи:

- развивать связную и образную речь детей;

- развивать память, логическое мышлении;

- обогащение словарного запаса;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

    Материалы и оборудование:

Волшебные колечки, «Теремок», замок, клубок.

    Ход занятия.

- Встаньте рядышком друг с другом, в кружок.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Игровая мотивация.

- Я знаю, что вы любите слушать сказки, дружите с книгами.

Но книги спрятались в сказочном теремке.

Где искать этот теремок?

У меня есть волшебный клубочек, может оно подскажет нам дорогу?

(Показ клубочка):

А для этого нам с вами нужно громко сказать: «Клубочек катись, дорогу к теремку покажи»

Сюрпризный момент.

(Появляется теремок)

- А вот и терем – теремок,

Но на двери висит замок.

Надо нам его открыть

И книгу в гости пригласить.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком покачали.

Мы замочком постучали.

Мы замочком покрутили

И открыли.

(Действия выполняются в соответствии с текстом, руки при этом сцеплены в замочек)

- Ребята, кажется, я поняла, почему книги прячутся в теремке.

Они любят бережное отношение, чистоту, порядок, аккуратность. А чего книги не любят?

(Книги не любят когда их рвут, мнут, бросают, рисуют на них).

Правильно вы, ребята, говорите.

- Книжечки, не бойтесь,

Книги, успокойтесь

Дети знают, как читать

И вас не будут обижать.

(Воспитатель достаёт книгу)

- Ребята, посмотрите какая большая и красивая книга спряталась в Теремке, а называется она «Русские народные сказки».

- Дети садитесь на свои места поудобнее. Давайте я сейчас буду сказочницей и вам почитаю сказку. И так… Сказка начинается.

 (Читаю детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»)

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают: как через реку перейти?

Лапоть говорит пузырю:

 — Пузырь, давай на тебе переплывем!

 — Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней.

Соломинка перетянулась, лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть в воду упал, а пузырь хохотал-хохотал, да и лопнул!

 Вопросы по содержанию сказки.

-Про кого эта сказка? (Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.)

-Что предложил Лапоть Пузырю? (Переплыть на нем через реку.)

-А почему можно на пузыре плавать. (Потому что он легкий и не тонет.)

-Что ответил Пузырь? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.)

- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она? (Она длинная, достает до другого берега.)

-Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Лапоть пошел по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.)

-А почему Соломинка сломалась? (Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый.)

- И что было дальше (Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.)

- Пузырь хорошо поступил? (Нет, над другими смеяться невежливо.)

- А что нужно было пузырю сделать? (Помочь Соломинке и Лаптю.)

- Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Давайте поиграем с вами в игру «Раздувайся, пузырь»

- Отдохнули немного. А теперь я еще раз расскажу вам сказку, а помогут мне в этом «волшебные колечки».

- А теперь вы расскажите нам эту сказку с помощью «волшебных колечек» (слушаем рассказ 2 детей)

- Молодцы, ребятки! Ну, а нам пора со сказкой расставаться и детский сад возвращаться. Встали возле стульчиков. Глазки крепко закрываем, дружно до пяти считаем (один, два, три, четыре, пять), вот и вернулись мы с вами в детский сад.

 Рефлексия.

- Куда мы с вами ходили?

- Кого из героев вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...

Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Конспект занятия по развитие речи в средней группе...

Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». (Средняя группа)

Пересказ  русской народной сказки«Пузырь, соломинка и лапоть».(Средняя группа)Воспитатель: Рижко С.Г. Интеграция содержания образовательных областей: Развитие речи, художест...

Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.Продолжать учить  отвечать полным ответом.Воспитывать умение совершать только обдуманные поступки....


 

Комментарии

Ольга Анатольевна Иванова

Алина Тагировна, большое спасибо)))