Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность К сожалению, в наше время сказки , как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей, формирования их нравственных качеств. На телевидении засилье иностранных мультфильмов, язык которых далек от совершенства, а специфика западной жизни не всегда понятна нашим детям. Из бесед с родителями я выяснила, что они понимают, что сказка занимает большое место в жизни ребенка, но временной дефицит и неумение работать над сказкой , не позволяет использовать ее в полной мере в семье.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-творческий УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители и воспитатели младшей группы СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь-ноябрь 2022 года
ЦЕЛЬ: сформировать у детей представления о народных сказках через различные виды деятельности.
ЗАДАЧИ Образовательные: Создать необходимые условия для знакомства со сказками. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей. Формировать умение пересказывать сказки. Развивающее: Развивать групповую сплоченность, самооценку детей. Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. Пробуждать интерес к сказкам.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ дети познакомятся с русскими народными сказками; у детей сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства; у детей разовьется интерес к совместной театрализованной деятельности; повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас ; повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий. Подготовка материала для продуктивной деятельности. Подбор информации через интернет Пополнение предметно-развивающей среды.
ДИАГНОСТИКА
ОСНОВНОЙ ЭТАП Беседы «Путешествие в мир сказок». Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка». Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам. «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Дидактические игры: «Собери сказку», «Разрезные картинки» «Что сначала, что потом» напольная игра «Расскажи сказку по сюжетам» «Из какой сказки герой». Подвижные игры: «Лиса и зайцы» «Гуси-гуси» «У медведя во бору» «Хитрая лиса» «Теремок»
Чтение художественной литературы: «Три медведя» «Теремок» «Репка» «Кот, петух и лиса» «Рукавичка» «Гуси-лебеди» «Заячья избушка» «Колобок» «Волк и козлята» «Гуси-лебеди» «У страха глаза велики» «Петушок и бобовое зернышко»
Инсценировки сказок: «Теремок» «Репка» «Рукавичка» «Заячья избушка» «Колобок» «Гуси-лебеди» Конструирование: «Стол и стул для Мишутки» «Избушка для лисички» «Дом для зверей» «Заячья избушка»
Работа с родителями: Консультация «Роль сказки в жизни ребенка» Рекомендации «Не заменяйте детям чтение сказки», «Какие сказки нужно читать детям» Памятка «Значение сказок в жизни ребенка» Совместные выставки: Выставка книг «Сказки, которые мне читают дома» Выставка рисунков «По страницам любимых сказок»
Начало проекта:
Конструирование:
Чтение художественной литературы:
Акция «Подари книгу»
Драматизация сказок:
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП создание мини-библиотеки «Сказки»; оформление выставки «По страницам любимых сказок» с использованием совместных работ детей и родителей. оформление выставки «Сказки, которые мне читают дома». Драматизация сказки «Репка».
ДИАГНОСТИКА
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Дети познакомились с русскими народными сказками; Дети сопереживают героям сказки, разделяют их чувства; У детей появился интерес к совместной театрализованной деятельности; У детей расширился и обогатился словарный запас Речь воспитанников стала более выразительной Родители стали больше времени уделять чтению с детьми. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...