Детский проект по речевому развитию "Сказка в гостях у "Солнышка"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Светлана Геннадьевна Микушова

Детский проект направленный на развитие у детей речевых способностей, познавательное рзвитие и знакомство со сказками. 

Проект ориентирован на детей 4-5 лет. 

Продукты проекта - книжка-малышка по мотивам сказок, атрибуты для театра. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ по речевому развитию

«Сказка в гостях у «Солнышка»

                                                                        

Аватор: Микушова С.Г, первая квалификационная категория

Цель: способствовать развитию у детей познавательных способностей через чтение сказок.

Задачи:

  • Расширять представление детей о сказках и сказочных героях;
  • Учить детей делать выводы и рассуждать;
  • Формировать умение выразительно читать стихи;
  • Способствовать развитию речевых и художественно-эстетических способностей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

Время реализации проекта: Февраль 2015 г.

ВЫБОР ТЕМЫ

Однажды Маша К. принесла в группу игрушку Царевна –Лягушка. На вопрос воспитателя «Маша, с кем ты пришла?», ребенок ответил «Это- лягушка». Воспитателем был задан наводящий вопрос: «Из какой сказки эта лягушка?» Из всех детей только один ребенок назвал сказку, главной героиней которой была Лягушка. Этот случай подтолкнул меня поиграть с детьми в настольную игру «Сказочные герои». Суть игры заключалась в том, что герою сказки нужно подобрать соответствующий атрибут. Многие дети не смогли справится с задачей. Из этого я сделала вывод, что воспитанники не знают сказок или чтение (слушание)не является для них привычкой.  Современные дети гораздо более увлечены анимацией или компьютерами, что, безусловно, отодвигает роль сказки и книги вообще на второй план. Учитывая занятость современных родителей, можно предположить, что они скорее включат детям телевизор, чем почитают сказку. Между тем, сказки – это кладезь мудрости и добра. И если правильно подобрать книги, то детей можно заинтересовать чтением, что безусловно, будет полезной привычкой в свете подготовки к школе.

 

КАКИЕ СКАЗКИ МЫ ЗНАЕМ

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ

КАК МЫ ЭТО УЗНАЕМ

- «Колобок», «Репка», «Заюшкина Избушка», «Курочка Ряба», «Золушка»

- Сказки про принцев и принцесс.

- Сказки про зверей

-Купим книги

-Почитаем перед обедом в садике

- Мама почитает

- Посмотрим мультик

СБОР ИНФОРМАЦИИ

На данном этапе необходимо было организовать развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации. Таким образом мы:

  • Оформили и расширили книжный уголок новыми книгами;
  • Организовали театральный уголок, где собрали различные виды театра по мотивам прочитанных сказок;
  • В уголке ИЗО появились картинки для раскрашивания со сказочными героями;
  • Дидактические настольно-печатные игры: «Сказочные герои», «Жили-были».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Дата

Проектная деятельность

Содержание, задачи

Ситуативные индивидуальные «Наши любимые сказки»

Театрализация

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

Подвижные игры

«Два Мороза»

1.Выявить уровень знаний сказок детьми.

2. продолжать знакомить с театрализацией, учить брать на себя роли и вести их.

3. способствовать физическому развитию детей.

Коммуникация:

Придумай окончание сказки «Красная Шапочка»,

Дидактические и настольно-печатные игры:

«Сказочные герои»

1.Способствовать развитию коммуникативных навыков у детей.

2.формировать умение выстраивать простейшие логические цепочки: герой – атрибут.

 

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению»

Аппликация «Наши сказки»: составление альбома из картинок по сюжету сказки

1.Формировать устойчивый интерес к литературе.

2.Способствовать развитию памяти и внимания, мелкой моторики руки.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Подвижные игры «Волк и ягнята»

Театрализация:

Плоскостной театр «Рукавичка»

1.Формировать интерес к чтению литературы.

2.Способствовать физическому развитию.

3. Способствовать развитию интереса к театрализации.

Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колобок»

1.Стимулировать желание детей воплощать свои замыслы при изготовлении поделок.

Математическая викторина

«В гостях у сказки»

Способствовать интеграции полученных знаний у детей

Чтение сказки «Крошечка- Хаврошечка»

Аппликация «Наши сказки»: составление альбома из картинок по сюжету сказки

1.Формировать интерес к чтению литературы.

2.Способствовать развитию памяти и внимания, мелкой моторики руки.

Вечер театрализованных сказок

Дидактические и настольно-печатные игры:

 «Жили – Были»

1.Побуждать детей делать выбор в пользу тех или иных сказок.

2.Создавать условия для развития познавательных способностей

Оформление родительского уголка, консультация «Зачем читать детям сказки»

Театрализация:

 Пальчиковый театр «Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей»

1.Обогащать опыт детей в представлении сказок

Коммуникация «Сказочные герои»

Художественное творчество, рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой»

1.Способствовать развитию коммуникативных навыков.

2.Создавать условия для развития художественных навыков

Оформление выставки детских работ «Мой любимый сказочный герой» в приемной группы

Художественное творчество, рисование, аппликация: изготовление масок для театрализации

Чтение сказки Бр. Гримм «Горшок каши»

Аппликация «Наши сказки» изготовление альбома из картинок по сюжету сказки

1. Создавать условия для развития художественных навыков.

2. Формировать интерес к чтению литературы.

3.Способствовать развитию памяти и внимания, мелкой моторики руки.

Конструирование: изготовление избушки для настольного театра из бумаги (Коллективная работа)

Поддерживать детей в стремлении создавать самостоятельно атрибуты для театрализации.

Музыкальное развлечение «Путешествие в сказку»

Создавать ситуацию для развития познавательных и музыкальных способностей детей.

Подвижные игры «Рыбак и рыбки», «Зайцы и медведь»

Театрализация «Репка»

1.Обогащать двигательный опыт детей.

2.Учить детей вживаться в роли

Коммуникация: Рассказывание сказок с опорой на картинки

Способствовать формированию коммуникативных навыков

ИТОГИ:

По окончании проекта у детей сформировался интерес к слушанию сказок, а также к проигрыванию сказок в различных формах- сюжетно-ролевой игры, театрализации.

Родители познакомились с различными формами работы со сказкой: чтение, показ, театрализованная, игровая, художественная деятельность.  

У педагога появилось представление об уровне знания сказок детьми, также намечен план работы на будущее с учетом текущих результатов.

Сказки для чтения детям в возрасте 4-5 лет

  1. В. Берестов «Сказка про выходной день»
  2. Сказка «Крошечка- Хаврошечка».
  3. Русская народная сказка «Зимовье зверей».
  4. А. Усачев «Умная собачка Соня».
  5. Братья Гримм «Горшок каши».
  6. Русская народная сказка «По щучьему велению».
  7. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
  8. Ганс Христиан Андерсон «Дюймовочка».
  9. Братья Гримм «Соломинка, Уголь и Боб».
  10. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
  11. К. И. Чуковский «Федорино Горе».
  12. Русская народная сказка «Теремок»
  13. Русская народная сказка «Лиса и Журавль».
  14. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»
  15. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
  16. Русская народная сказка «Петушок и Бобовое зернышко»
  17. Русская народная сказка «Колосок».
  18. Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
  19. Ш. Перро «Красная шапочка»
  20. Русская народная сказка «Смоляной бычок».
  21. С. Маршак «Сказка про глупого мышонка», «Сказка про умного мышонка», «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый».
  22. Г.Х.Андерсон «Оле-Лукойе»
  23. В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
  24. Н.Носов «Живая шляпа»
  25. Стихи А. Барто
  26. Стихи А. Усачева

Сказочные загадки

Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки. 
(Кошка)

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.

(Заяц)

Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый
(Волк)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее
 краса. Этот зверь лесной (Лиса)

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый…(Чебурашка).

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…(Мойдодыр)

Всем он каши наварил,

Съесть её не хватит сил. (Горшочек)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.(Кот в сапогах)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Царевна –Лягушка)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три Медведя)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Ниф-Ниф, Наф, Наф, Нуф-Нуф)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект по речевому развитию «Здравствуй, осень, в гости просим!»

Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при п...

Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление  представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...

Проект по речевому развитию "В гостях у сказки"

Проект по речевому развитию "В гостях у сказки"...

Педагогический проект по речевому развитию «В гостях у сказки»

В проекте представлена технология развития творческих способностей дошкольников посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, п...

Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" младшая группа

Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" младшая группа...