наши познавательные занятия
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Волошина Лия Андреевна
мы играем и читаем 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

ФИО участника: Волошина Лия Андреевна

№ участника: 10

Образовательная область:Речевое развитие, художественно эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Тема занятия:«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться».

Возрастная группа: подготовительная группа ( 6-7 лет )

Цель занятия: Понимание основного смысла народной сказки « Не плюй в колодец- пригодится воды напиться» на основе поступков главных героев в сказки в процессе беседы с использованием дидактической игры на ИКТ оборудовании и выполнение из пластилина эмоцию на картоне для выражения своих эмоций по сказке.  

Задачи занятия:

Образовательные:

- описать мотивы поступков главных героев народной сказки "Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться";

- высказывать предположения различных гипотез;

- выполнить из пластилина на картоне, эмоцию для своего отношения к сказки.

- используя способ ощипывания, распределить пластин в соответствие с методическими указаниями.

Развивающие:

- вступать в диалог со сверстниками и воспитателем, в процессе выдвижения предположений;

- проявлять творчество, в процессе выполнения из пластилина на картоне, эмоцию для выражения своих эмоций по сказке.

Воспитательные:

- оказывать помощь сверстникам при затруднении, в процессе игры на ИКТ оборудование.

Дополнительные задачи:

Дидактические:- помочь найти ответ на проблемный вопрос, с помощью

Игровые:- отвечать предложением не менее 5 слов и зарабатывать жетоны.

Словарная работа: воз

Планируемые результаты занятия:

- описали поступки главных героев народной сказки "Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться";

- высказали предположения различных гипотез;

- выполнили из пластилина на картоне, эмоцию для выражения своих эмоций по сказке.

Подготовительная работа: Проведение беседы, дидактические игры, изучение пословиц;

Материалы иоборудование: ИКТ оборудование, пластилин, салфетки(влажные), белый картон, картинки героев, полоски бумаги в виде ориентиров

Этапы,продолжительность.

Задачиэтапа

Деятельностьпедагога

Методы,

формы иприемы

Предполагаемаядеятельностьдетей

Планируемыерезультаты

1.

Организационно-

мотивационныйэтап.

Заинтересовать детей для участия в предстоящей деятельности путём использования художественного слова и сюрпризного момента ( появлением следов)

Приветствует детей создаёт зрительный контакт. Заинтересовать детей использую художественное слово.

Форма: фронтальная.

Метод: словесный (худ.слово)

Приветствуют друг друга. Взаимодействуют друг с другом и воспитателем.

Готовность детей к предстоящей работе

2.

Основнойэтап.

2.1.

Этаппостановки

проблемы

Поставить перед детьми проблемный вопрос «Что сделала мачеха увидев Машеньку с

добром?»

Вспомнить события сказки через  игру «Доскажи словечко» «Вернется ли Наташа с подпорками?».

Высказать своё отношение к рассказу, предлагает вспомнить события сказки через игру, ставит проблемный вопрос и предлагает выдвинуть свои предположения с помощью картинок.  физ.минутку(ходьба,),

Метод: словесный(вопрос-ответ), наглядный( показ иллюстрации).

Вспоминают события былины, работают с икт доской, высказывают своё отношение к рассказу, выдвигают предположения, рассуждают пытаясь найти ответ на  проблемный вопрос.

Постановка проблемного вопроса, проигрывание дидактической игры.

2.2.

Этапвосприятия

материала.

Познакомить детей с отрывком сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».

Читает отрывок сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».

Метод: словесный(чтение)

Внимательно слушают воспитателя, проявляют эмоции.

Чтение воспитателем сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».

2.3.

Этаппрактического

решенияпроблемы.

Получить обратную связь от детей после прочитанной сказки, найти правильный ответ на проблемный вопрос, описать поступки главных героев сказки, выполнить из пластилина эмоцию на белом картоне для оценки поступков главных героев.

Задаёт вопросы по прочитанной сказке, помогает правильно ответить,  напоминает про технику безопасности работы с доской, предлагает детям описать поступки главных героев сказки,   проводит физ.минутку(ходьба,), проводит продуктивную деятельность, выполнение из пластилина эмоцию на белом картоне для оценки поступков героев.

Метод: словесный(вопрос-ответ), наглядный(показ иллюстрации).

Отвечают на проблемный вопрос, описывают поступки главных героев сказки, выполнение из пластилина эмоцию для оценки поступков главных героев.

Решение проблемного вопроса, описание поступков главных героев сказки, выполнение из пластилина эмоцию для оценки поступков главных героев

3.

Заключительныйэтап.

Подвести итог, проанализировать совместную деятельность.

Проводит анализ совместной деятельности. Формирует навык самооценки у детей.

Метод: словесный(вопрос-ответ).

Анализируют совместную деятельность, делятся впечатлениями.

Анализ совместной деятельности.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши любимые растения - познавательное занятие с детьми 4-5 лет

На занятии Лесовичёк знакомит детей с комнатным цветком Огоноек (Ванька - мокрый)...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Птицы наших лесов»

итоговое занятие по проектной тематической неделе "Птицы"...

Познавательное занятие "Наши помощники"

Занятие для детей снарушением зрения. Дети попадают в лаболатории, где проводят отыты и эксперементы с органами чувст.  В занятии есть гимнастика для глаз, артикуляционная и пальчиковая гимнастик...

Физкультурно-познавательное занятие «Урал – наша Родина» (в рамках программа «Наш край – Уральский регион»)

Цель. Продолжать знакомить с картой Урала. Познакомить с новыми играми. Закрепить игры, разученные в средней группе.Оборудование. Карта России. Маска волка, ветка. А/к с записью русской народной мелод...

Познавательное занятие с элементами музыкальной деятельности на тему: «Красавица наших лесов»

Цель:  - приобщить детей к истокам русской народной культуры;             - уточнять и расширять знания детей о русском дереве – береза....