Физкультурно-познавательное занятие «Урал – наша Родина» (в рамках программа «Наш край – Уральский регион»)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Алексеева Валентина Анатольевна

Цель. Продолжать знакомить с картой Урала. Познакомить с новыми играми. Закрепить игры, разученные в средней группе.

Оборудование. Карта России. Маска волка, ветка. А/к с записью русской народной мелодии, знакомой детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx13.09 КБ
Файл prilozhenie.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Педагог. Сегодня мы ведем разговор о нашей стране. Как она называется? (Ответы детей).

Педагог показывает Россию на карте.

Педагог. Какая Россия по величине? (Большая, огромная). На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, долететь на самолете – за один день, когда на западе утро, на востоке – уже вечер. Вот какая большая страна! А где мы с вами живем в России? (На Урале).

Педагог показывает на карте Урал.

Педагог. Урал расположен в центре России. На Урале живет много разных национальностей. Большинство – это русские. Сейчас я предлагаю вам поиграть в русские народные игры.

Игра «Солнышко-ведрышко».

Педагог. Как называется игра, в которую мы играли? Какого народа эта игра? Хорошо поиграли. Вам весело? А вы знаете такую русскую народную сказку как «Гуси-лебеди»? Есть игра, которая называется точно так же «Гуси-лебеди». Предлагаю вам поиграть в эту игру. Послушайте правила. (Педагог объясняет правила игры.)

Игра «Гуси-лебеди».

Педагог. Я хочу поиграть с вами еще в одну новую игру. Как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Старуха старая живет в лесу дремучем.

Нос крючком, нога костылем.

Кто к ней попал – тот пропал.

Дети. Баба Яга.

Педагог. Верно. А игра называется «Бабка - Ёжка». (Педагог объясняет правила игры.)

Игра «Бабка – Ёжка».

Педагог (собирая детей в круг). В какие игры мы с вами играли на сегодняшнем занятии, перечислите. Какого народа эти игры? (Ответы детей). Вам понравилось играть?  В старину в деревнях молодые и старые любили водить хороводы. Вспомните, какой хоровод вы знаете, будем петь и хоровод водить.



Предварительный просмотр:

Приложение

«Солнышко-ведрышко» (русская народная игра)

Правила игры. Выбирают водящего – «солнце». Остальные дети – «спящие». Они поют:          Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна – милее.

На две первые строчки песенки играющие идут хороводом. На следующие две – поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к «солнцу». Оно говорит: «Горячо!», затем догоняет детей. «Солнце», догнав «спящего», дотрагивается до него. Тот «просыпается» (выбывает из игры).

«Гуси-лебеди» (русская народная игра)

Правила игры. Хозяйка сзывает гусей:

  • Гуси-гуси!
  • Га-га-га!
  • Есть хотите?
  • Да-да-да!
  • Ну летите же домой!
  • Серый волк под горой, не пускает нас домой, зубы точит, съесть нас хочет!
  • Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

Гуси разбегаются, волк их ловит. Когда волк переловит всех гусей, хозяйка говорит ему: «Волк, у тебя на дворе много волков, свиней и других зверей, поди, прогони их».

Волк просит ее прогнать, она три раза прогоняет, но не может прогнать всех, тогда волк идет прогонять сам, а хозяйка в это время уводит гусей домой.

«Бабка-Ёжка» (русская народная игра)

Правила игры. Рисуют круг, в середине ставится один из играющих – Баба–Яга (по считалке). В руках у нее ветка – «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:

Бабка-Ёжка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

Пошла она на улицу –

Раздавила курицу,

Пошла на базар –

Раздавила самовар,

Пошла на лужайку –

Испугала зайку.

Баба – Яга крутит веткой, а дети перепрыгивают через нее. Кто не сможет перепрыгнуть – тот выходит из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие «ЭТО НАША РОДИНА МИЛАЯ РОССИЯ!»

Тематическое занятие посвященное знакомству с русскими комнозиторами...

Программа гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста "Наш край – Уральский регион"

В настоящее время согласно Закону РФ «Об образовании» воспитание гражданственности и любви к Родине является одним из главных принципов государственной политики в области образования. Конкретные задач...

Конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патротического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

В данном материале представлен конспект НОД «Есть такой уголок на карте нашей Родины» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края»...

Использование информационно-коммуникационных технологий, мнемотехники, знаковой системы при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с героической историей нашей Родины в рамках темы "День Победы"

Разработанные с использованием ИКТ методические материалы позволяют всесторонне отразить тематику. Материалы разработаны с учётом специфики дистанционной работы: в частности, графические диктанты выгл...

Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")

В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...

Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"

Квест-путешествие по известным местам нашего города в рамках проекта "Наш край родной - Урал"...

Физкультурно – познавательное развлечение по правилам дорожного движения в рамках проекта «Светофор Светофорыч на страже» «Приключения бабки Канавки и деда Кювета» (для детей 5-7 лет)

Цель: пропаганда здорового образа жизни через двигательную активность и закрепление знаний по ПДД.Задачи:способствовать совершенствованию и закреплению знаний о правилах дорожного движения, поведения ...