«Сказка в гости к нам спешит!»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Попова Олеся Эдуардовна

 Изготовление панно по сказке «Теремок».

 Чтение русских народных сказок.

 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

 Коллективное рисование, аппликация по мотивам русской народной сказки «Теремок».

 Обыгрывание сказки «Теремок», «Репка» с помощью настольного театра. 

 Разгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей группе «Сказка в гости к нам спешит!»

Провела: воспитатель МБДОУ детский сад №102 г.Иркутска,

группы «Солнышко» Попова Олеся Эдуардовна.

Цель: - Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Задачи:

  • Обучающие: Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
  • Пополнять и активизировать словарь детей.
  • Вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно;
  • Закреплять создание образа теремка в технике обрывной аппликации, приклеивание кусочков бумаги в пределах заданного контура. Развивающие:
  • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;
  • Развивать творческие способности;
  • Познакомить с понятием русская народная сказка.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;
  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим.

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Теремок».

2. Чтение русских народных сказок.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

4. Коллективное рисование, аппликация по мотивам русской народной сказки «Теремок».

5. Обыгрывание сказки «Теремок», «Репка» с помощью настольного театра. 6. Разгадывание загадок.

7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто в теремочке живет?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Оборудование:

1. Волшебный клубочек.

2. Мольберт.

3. Презентация по сказке «Теремок».

4. Дом – теремок

5. герои скази куклы бибабо.

6. Ватман, цветная бумага желтого, оранжевого и зеленого цвета.

Ход занятия: Сказочница: Здравствуйте ребята! Узнали вы меня? Я Сказочница. Я к вам пришла чтоб вы мне помогли. Сегодня я получила письмо из сказки от доброй феи. Она пишет, что потеряла где-то свою волшебную книгу со сказками. Ребята, а давайте вместе поможем Феи отыскать ее книгу. Хотите? А для этого, мы с вами отправимся в гости к сказкам, но не просто к сказкам, а к русским народным. Почему они так называются? Дети: Потому, что эти сказки сочинил русский народ. Сказочница: А что бы мы не заблудились, фея прислала нам волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу. Сказочница: Ну, а теперь отправляемся в путешествие? Путь наш лежит через сказочный лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть. Сказочница: Бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова. Ты катись, катись клубок, Через запад на восток. Покажи нам все дорожки, Где прошли бы наши ножки. Сказочница: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку. 1. Узнай сказку по загадке Сказочница: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, из какой ушёл, я сказки? Дети: Колобок Сказочница: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с ведущей поют песенку и выкладывают на панно героев сказки) я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел Сказочница: Ребята, а от кого колобок не смог уйти? Дети: От лисы. Сказочница: Ребята, а что лиса сделала? Дети: Съела колобка. Сказочница: Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше. (Нам нужно посетить все сказки. Чтоб найти волшебную книгу.) Идемте дальше? Дети: Да 2. Узнай сказку по иллюстрации Сказочница: Ребята, смотрите, волшебный клубочек привел нас к следующей сказке, да не к одной. Посмотрите, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (Показ презентации со сказками) 1слайд: Ждали маму с молоком, А пустили, волка в дом… Кем же были эти маленькие дети? Дети: Козлята Сказочница: А как называется сказка? Дети: Волк и семеро козлят 2 слайд: Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу. Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? Дети: Колобок 3 слайд: Баба била — не разбила. Слабовата бабья сила! Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед. Кликнули они норушку — Та разбила, как игрушку, И сбежала под крыльцо. Что-разбила-то? Дети: Яйцо. Сказочница: А как называется сказка? Дети: Курочка Ряба. 4слайд: Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? Дети: Репка 5 слайд: В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … Дети: Теремок Сказочница: Молодцы все сказки отгадали можно отправляться дальше. Ты катись, катись клубок, Через запад на восток. Покажи нам все дорожки, Где прошли бы наши ножки Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику, куклы бибабо)  стоит в поле теремок теремок он не низок не высок… Сказочница : Ребята, давайте посмотрим кто же первый поселился в нем?! Правильно (перечисляем зверей)(коллективная обрывная аппликация) Сказочница : Вот какойу нас получился теремок (Ой ребята посмотрите кто к нам пришел это же мышка норушка которая принесла нам книгу сказак для нашей фееички и какие то вкусные поароки) Сказочница : Ну, вот ребята наше путешествие закончилось. А к кому мы в гости ходили? Дети: К сказкам. Сказочница : Ребята, а кто нам помогал путешествовать по сказкам? Дети: Волшебный клубочек. Сказочница: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с нами в группе и знакомить вас с новыми сказками. Сказочница: Прощаемся с нашими гостями и возвращаемя в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей средней группы д.с.

В данный проект входит рекомендуемая литература для чтения детям, конспекты непосредственно образовательной деятельности, информация для родителей и т.д....

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему:  «Сказка ...

НОД (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Сказка в гости к нам спешит"

Предлагаю воспитателям конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы по сказке "Теремок" на которой дети закрепляют понятия "маленький-большой" ,"высокий- низкий", "много-мало", "поровну", знан...

Проект "Сказка в гости к нам спешит"

Проект для средней группы...