Кукольный театр как средство коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Житникова Валентина Николаевна

 


Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается

В современном обществе родители стремятся, как можно раньше научить своего ребёнка читать, писать, решать сложные задачи, вместо того, чтобы прочитать книгу, включают диск с мультфильмами, вместо совместных развивающих игр покупают компьютер. Родители забывают о том, что прежде всего нужно научить своего ребёнка восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. В школе таким детям психологи ставят диагноз “недоиграл” т. е. не натренировал свою фантазию и воображение в процессе игры. Я считаю, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости через театрализованную игру. И наша задача — помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками  и  взрослыми.

Цель

Научить ребенка видеть прекрасное

в жизни и в людях,

зародить стремление самому нести в жизнь

прекрасное и доброе

Всего этого мы можем добиться через театрализованную игру

Слово “творчество” в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, чего не встречалось ранее. Оно и понятно, что в любой сфере творческой деятельности – будь то рисунок, поделка, обыгрывание роли невозможно найти два одинаковых продукта.

Театральная деятельность это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку. Надо сказать, что театральная деятельность в детском саду присутствует почти во всех режимных моментах: зарядка, прогулка, занятия, праздники и развлечения, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Театрализованная игра развивает следующие качества детей:

1. Способствует общему развитию (воображение, память, наблюдательность, фантазию, мышление).

2. Развивает любопытство и любознательность.

3. Формирует волевые черты характера.

4. Развивает выразительность речи.

5. Способствует творческому развитию личности.

Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Коммуникативные способности

включают в себя:

желание вступать в контакт,

умение организовать общение,

знание норм и правил общения.

 Свою работу я построила таким образом, чтобы на каждом занятии стимулировать коммуникативные способности детей.. Для этого я использую различные виды игр и заданий.

  чтение литературы, беседы по ним

  пальчиковые игры- наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи. Разучивание текстов пальчиковой гимнастики способствует быстрому формированию речи, мышления, внимания, памяти, воображения

  упражнения-игры на развитие памяти и внимания

  речевые игры, где дети учатся описать, что изображено на картинке. Здесь развивается словарный запас, ну и конечно внимание, умение правильно составить предложения

  знаю по своему опыту, что регулярное выполнение мимических упражнений снижает излишнее напряжение в лицевых мышцах, улучшается дикция, тренируется звукопроизношение

  развиваем воображение, наблюдательность и сообразительность, лучшее понимание друг друга без слов играя

Предлагаю вашему вниманию виды кукольного театра, которые мы используем в нашем детском саду

пальчиковый театр. стимулирует кончики пальцев движения кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений.

Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга

Формирует пространственные представления

Театр масок.

Маски мы изготавливаем с детьми самостоятельно.

в нашем саду огромный ассортимент матрёшек. дети любят играть ими, импровизировать. Придумывают сказки или сочиняют продолжение в уже существующие

это часть театрализованного уголка в нашем саду.

Дети с удовольствием наряжаются, меняя образы   театрализованная игра

-стимулирует активную речь за счёт расширение словарного запаса

- ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительность (динамику, темп, интонацию)

- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь

Музыкальный уголок всегда в доступе и активно используется детьми.

Совместная с педагогом деятельность по формированию навыков общения не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем.

Детям нравится принимать участие в кукольных спектаклях. хочется отметить, что если сравнить коммуникативные способности деток в начале года и в конце- то разница очевидна, что немало важно для детей-выпускников.

Успешную работу с детьми невозможно выстроить без партнёрских отношений с родителями. родители оказывают помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, разучиванию слов к спектаклям.

Я стараюсь привлечь родителей к активному участию в мероприятиях, показе спектаклей для наших деток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_teatr_wecompress.com_.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кукольный театр, как средство коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Житникова ВН

Слайд 2

Цель : -научить ребёнка видеть прекрасное и доброе в жизни и в людях -зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе

Слайд 3

Театрализованная игра развивает следующие качества детей: 1. Способствует общему развитию (воображение, память, наблюдательность, фантазию, мышление) . 2. Развивает любопытство и любознательность . 3. Формирует волевые черты характера. 4. Развивает выразительность речи. 5. Способствует творческому развитию личности .

Слайд 4

Коммуникативные способности включают в себя: -желание вступать в контакт, -умение организовать общение, -знание норм и правил общения .

Слайд 5

Упражнения на снятие мышечного напряжения

Слайд 6

беседа

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика .

Слайд 8

игры на развитие памяти и внимания

Слайд 9

Речевые игры

Слайд 10

Упражнения на развитие мимики, пластики

Слайд 11

Упражнения на развитие пантомимы и жестов

Слайд 13

Использование различных видов театра

Слайд 14

Использование различных видов театра

Слайд 17

маски

Слайд 20

матрёшки

Слайд 22

Инсценировка и драматизация сказок

Слайд 23

Театрализованные игры

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(конкурс) «Мульттерапия как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта и ознакомление педагогов с методами и приемами обучения детей анимации....

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности и,  прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности,...

Практико-ориентированный проект «Детская журналистика как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида»   Октябрьский район,630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96т/ф 2694...

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы по формированию у старших дошкольников межличностных взаимоотношений через сюжетно-ролевую игру...

«Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр «Озвучим мультфильм» с использованием ИКТ средств».

Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи детей старшего дошкольного возраста с помощью интерактивных игр "Озвучим мультфильм"...

Подвижные игры как средство социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. Умение общаться является одними из факторов успеха в любой сфере человеческой деятельности. Отсутствие элементарных навыков ...