Викторина по произведениям С.Я. Маршака
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Обобщаются знания детей о произведениях С.Я. Маршака,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 416.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Чебурашка»
Конспект организованной образовательной деятельности
в ходе режимных моментов.
Викторина по произведениям С. Я. Маршака
Автор конспекта ННОД:
Мунгалова Вероника Сергеевна
воспитатель
МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»
г. Краснокаменск 2019
Задачи приоритетной области:
- «Речевое развитие»: обобщить знания детей о произведениях С.Я. Маршака, активизировать в речи словарьпо данным произведениям. Развивать умение понимать на слух отрывки их текстов автора. Учить подбирать рифмы в стихотворении…..
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Познавательное развитие»: активизировать мыслительную деятельность детей (внимание, память), развивать интерес детей, любознательность; формировать познавательную мотивацию; развивать творческую активность.
- «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать позитивную установку к различным видам деятельности. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
- «Художественно-эстетическое развитие»: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей, развивать общую и мелкую моторику.
Предпосылки УУД:
коммуникативные – умение слушать, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач; участвовать в совместной деятельности;
познавательные – умение использовать наглядные модели, схемы для решения познавательных задач, классифицировать; регулятивные – умение действовать по заданному правилу, слушать взрослого и выполнять его задания.
личностные - формирование умения прийти на помощь другу
Оборудование для педагога: проектор, ноутбук
Оборудование для детей: мини- выставка книг по произведениям С.Я.Маршака,загадки, разрезные карточки с изображением произведений, картинки с предметами, буквы, карандаши.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель - Добрый день и добрый час. Мы приветствуем все вас. Мы приветствуем друзей И конечно всех гостей. | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | приветствие | Слово | Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками | Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности |
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Викторина по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. Но прежде чем мы начнем нашу викторину, пройдемте на выставку его произведений и вспомним какие произведения он написал. Посмотрите сколько много С. Я. Маршак написал произведений. Кто помнит названия стихов и сказок Маршака? (Дети перечисляют известные произведения Маршака) | «Познавательное развитие» | Сюрпризный момент | Слово | Развивать интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных ВД |
А вы хотите себя проверить насколько хорошо вы знаете его произведения и персонажи. Сначала вам нужно разделиться на 4 команды. Чтобы разделится, вы должны отгадать загадку по одному из произведений Маршака. Ежегодно приходят к нам в гости: (это весна, лето, осень и зима). В мешочке лежат символы, обозначающие времена года. На каждом изображена буква, обозначающая время года. Вы по очереди выбираете символ, и занимаете места за столом в соответствии с временам года. (Дети выбирают жетон и садятся за тот стол где изображено выпавшее время года) Команды готовы? Ну начнем нашу викторину. Напоминаю правила викторины: Никто из команд не выкрикивает, а ждет своей очереди. Если одна из команд не ответила, то ответ передается той команде, которая знает ответ и первой поднимает руку. Чтобы определить победителя в нашей викторине, мы выберем жюри из наших гостей. ЭТО… (представляет членов жюри) | «Познавательное развитие» | презентация | Карточка с изображением времени года | активизировать мыслительную деятельность детей (внимание, память) | Ребенок опирается на свои знания |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Загадка 1-й команде-Лето Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, на глазах по колесу и сиделка на носу? (очки) Загадка 2-й команде- Осени Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют, а за то что он надут (мяч) Загадка 3-й команде- Зиме Принялась она за дело, завизжала и запела. Еле- ела дуб, дуб поломала зуб, зуб (пила) . Загадка 4-й команде- Весне Держусь я только на ходу, а если встану упаду (велосипед). Загадка 1-й команде-Лето Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки, но зимние метели в меха его одели (дерево) . Загадка 2-й команде- Осени Мы ходили ночью, ходили днём но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, а вы друзья не бейте нас (часы) Загадка 3-й команде- Зиме Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет И никуда я не иду покуда он идет. ( Дождь) Загадка 4-й команде- Весне Меня спроси,как я тружусь. Молодцы, справились с первым заданием Переходим ко второму туру | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)/ речевое развитие | Загадывание загадок | Слово, картинка- отгадка | Развивать умение понимать на слух отрывки их текстов автора. Развивать у детей навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками | обладает развитым воображением. |
Вопрос первой команде-Лето Посмотрите внимательно на экран и скажите из какого это произведения? Слайд № Ответ 12месяцев Вопрос второй команде- Осени- Слайд № Ответ Вот какой рассеянный Вопрос 3-й команде- Зиме Слайд № Ответ Сказка о глупом мышонке Вопрос 4-й команде-Весне Слайд № Ответ: Багаж Молодцы и вы переходите в третий тур | ОО «Познавательное развитие» (коммуникативная, познавательно-исследовательская) | Рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации | Слово, картинка на экране | Развивать умение зрительно угадывать произведение автора. | |
Я начинаю говорить фразу из какого-либо произведения Маршака, а ваша задача продолжить эту фразу одним словом. Каждой команде я задаю по две фразы. Вопрос первой команде-ЛетоСлайд Бегемот разинул рот: Булки просит (бегемот) Воробей просил ворону Вызвать волка (к телефону) Вопрос второй команде- Осени Слайд Дятел жил в дупле пустом Дуб долбил как (долотом) Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему …(поможет). Вопрос 3-й команде- Зиме Слайд Мед в лесу медведь нашел Мало меда, много (пчел). Щеткой чищу я щенка Щекочу ему (бока). Вопрос 4-й команде-Весне Слайд Панцирь носит черепаха, Прячет голову от (страха). Ягод нет кислее клюквы, | Речевое развитие (игровая) | Дидактические игры с использованием литературных произведений | Слово | Учить подбирать рифмы в стихотворении | Ребенок умеет подбирать рифмы. |
4. ИГРА «Кто быстрее» Слайд (обручи и символы времен года). Воспитатель: Желтый листок- лето Красный листок- осень Белый листок - зиму Зеленый листок символизирует- весну Запомнили! Пока играет музыка вы передвигаетесь по залу, как только музыка прекратилась, вы должны найти карточку со своим временем года и встать. Чья команда быстрее и правильнее встанет, та и зарабатывает 1 балл. | ОО «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие» | Аудиозапись | Слово, картинки | Активизировать мыслительную деятельность детей (внимание, память) Развивать у детей навыки общения товарищество | У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив. |
5 «СЛОЖИ ПАЗЛЫ»Слайд Ваша задача сложить пазлы и правильно назвать персонажи и из какого онипроизведения. первой команде-Лето- Мышонок- Сказка о глупом мышонке второй команде- Осени Кошка спрашивала кошку 3-й команде- Зиме Воробей и слон 4-й команде- Весне Вот какой рассеянный | Художественно-эстетическое развитие (продуктивная) | Дидактическая игра(использование разрезных карточек) | Разрезные картинки | Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. | Овладевший средствами общения, способами взаимодействия со сверстниками.У ребёнка развита мелкая моторика. |
6. «АУКЦИОН» В этом туре каждая команда может заработать дополнительные очки. Чья команда быстрее поднимет руку и правильно ответит на вопрос та и получает один балл. Слайд №
| Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) | Вопрос-ответ | Слово | Развивать у детей навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками | Способный решать интеллектуальные задачи УПУД – умение слушать взрослого, отвечать на заданные вопросы. |
7. ИГРА- «БАГАЖ» Слайд Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала в багаж. Вам нужно зачеркнуть лишнюю картинку. (Правильный ответ: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку). | Отбор картинок | Картинки. | Организовать совместную самостоятельную деятельность детей с использованием « выбора» | Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда | |
8. ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ КАРТИНОК. Многие из вас хотят научиться читать, а некоторые уже научились. В моих волшебных картинках зашифрованы названия произведений. Ваша задача брать только первую букву в названии каждой картинки и под ней выложить нужную букву, так у вас получится слово. И вы узнаете какое произведение зашифровано. | Речевое развитие | Разгадывание зашифрованных слов | Карточки-картинки | Совершенствовать процессы логического мышления, внимания и памяти. | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Активный, способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (хар-ки) |
Ну вот и подошла к концу наша викторина. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу у вас спросить:Скажите вам понравилось наше занятие? Какое задание викторины вам больше всего понравилась выполнять? - Ребята, мне с вами было очень приятно и интересно общаться, потому что вы много знаете и умеете. Ну а сейчас предоставим слово жюри и узнаем чья команда победила. Награждение команд | ОО «Речевое развитие» (коммуникативная) | Беседа Рефлексия | Слово Карточки | Формировать умение оценивать свою деятельность. | Достаточно хорошо владеет умением построения речевого высказывания в ситуации общения Ребенок может выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-16588-1637172847.jpg)
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.
Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-234620-1580208704.jpg)
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Викторина по произведениям С. Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-401750-1391968686.jpg)
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/17/picture-127652-1405583942.jpg)
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....