Викторина по произведениям С.Я. Маршака
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Мунгалова Вероника Сергеевна

 Обобщаются знания детей о произведениях С.Я. Маршака,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Чебурашка»

Конспект организованной образовательной деятельности

в ходе режимных моментов.

Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Автор конспекта ННОД:

Мунгалова Вероника Сергеевна

воспитатель  

МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»

г. Краснокаменск 2019

Задачи приоритетной области:

  • «Речевое развитие»: обобщить знания детей о произведениях С.Я. Маршака, активизировать в речи словарьпо данным произведениям. Развивать умение понимать на слух отрывки их текстов автора. Учить подбирать рифмы в стихотворении…..

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  •  «Познавательное развитие»: активизировать  мыслительную деятельность детей (внимание, память), развивать интерес детей, любознательность; формировать познавательную мотивацию; развивать творческую активность.
  •  «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать у детей навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формировать позитивную установку к различным видам деятельности. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей, развивать общую и мелкую моторику.

Предпосылки УУД:

коммуникативные – умение слушать, проявлять активность при решении коммуникативных и познавательных задач; участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение использовать наглядные модели, схемы для решения познавательных задач, классифицировать; регулятивные – умение действовать по заданному правилу, слушать взрослого и выполнять его задания.

личностные - формирование  умения прийти на помощь другу

Оборудование для педагога: проектор, ноутбук

Оборудование для детей: мини- выставка книг по произведениям С.Я.Маршака,загадки, разрезные карточки с изображением произведений, картинки с предметами, буквы, карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель

- Добрый день и добрый час.

Мы приветствуем все вас.

Мы приветствуем друзей

И конечно всех гостей.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

приветствие  

Слово

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и  сверстниками

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Викторина по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. Но прежде чем мы начнем нашу викторину, пройдемте на выставку его произведений и вспомним какие произведения он написал.

Посмотрите сколько много С. Я. Маршак написал произведений. Кто помнит названия стихов и сказок Маршака? (Дети перечисляют известные произведения Маршака)

«Познавательное развитие»

Сюрпризный момент

Слово

Развивать интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных ВД

А вы хотите себя проверить насколько хорошо вы знаете его произведения и персонажи. Сначала вам нужно разделиться на 4 команды. Чтобы разделится, вы должны отгадать загадку по одному из произведений Маршака.

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет.

(это весна, лето, осень и зима). В мешочке лежат   символы, обозначающие времена года. На каждом изображена буква, обозначающая время года. Вы по очереди выбираете символ, и занимаете места за столом в соответствии с временам года.  (Дети выбирают жетон и садятся за тот стол где изображено выпавшее время года)

Команды готовы? Ну начнем нашу викторину.

Напоминаю правила викторины: Никто из команд не выкрикивает, а ждет своей очереди. Если одна из команд не ответила, то ответ передается той команде, которая  знает ответ и первой поднимает руку.

Чтобы определить победителя в нашей викторине, мы выберем жюри из наших гостей. ЭТО… (представляет членов жюри)

«Познавательное развитие»

презентация

Карточка с изображением времени года

активизировать мыслительную деятельность детей (внимание, память)

Ребенок опирается на свои знания

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

  1. Задание «ЗАГАДКИ»

Загадка 1-й команде-Лето

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, на глазах по колесу и сиделка на носу? (очки)

Загадка 2-й команде- Осени

Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют, а за то что он надут (мяч)

Загадка 3-й команде- Зиме

Принялась она за дело, завизжала и запела. Еле- ела дуб, дуб поломала зуб, зуб (пила) .

Загадка 4-й команде- Весне

Держусь я только на ходу, а если встану упаду (велосипед).

Загадка 1-й команде-Лето

Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки, но зимние метели в меха его одели (дерево) .

Загадка 2-й команде- Осени

Мы ходили ночью, ходили днём но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, а вы друзья не бейте нас (часы)

Загадка 3-й команде- Зиме

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет

И никуда я не иду покуда он идет. ( Дождь)

Загадка 4-й команде- Весне

Меня спроси,как я тружусь.
Вокруг оси своей кружусь.(Колесо)

Молодцы, справились с первым заданием

Переходим ко второму туру

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)/ речевое развитие

Загадывание загадок

Слово, картинка- отгадка

Развивать умение понимать на слух отрывки их текстов автора.

Развивать у детей навыки

 общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками

обладает развитым воображением.

  1. «УГАДАЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ»

Вопрос первой команде-Лето

Посмотрите внимательно на экран и скажите из какого это произведения? Слайд №

Ответ 12месяцев

Вопрос второй команде- Осени- Слайд №

Ответ Вот какой рассеянный

Вопрос 3-й команде- Зиме Слайд №

Ответ Сказка о глупом мышонке

Вопрос 4-й команде-Весне Слайд №

Ответ:  Багаж

Молодцы и вы переходите в третий тур

ОО «Познавательное развитие»

(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации

Слово,  картинка на экране

Развивать умение зрительно угадывать произведение автора.

  1. «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Я начинаю говорить фразу из какого-либо произведения Маршака, а ваша задача продолжить эту фразу одним словом. Каждой команде я задаю по две фразы.

Вопрос первой команде-ЛетоСлайд

Бегемот разинул рот:

Булки просит (бегемот)

Воробей просил ворону

Вызвать волка (к телефону)

Вопрос второй команде- Осени Слайд

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил как (долотом)

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему …(поможет).

Вопрос 3-й команде- Зиме Слайд

Мед в лесу медведь нашел

Мало меда, много (пчел).

Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему (бока).

Вопрос 4-й команде-Весне Слайд

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от (страха).

Ягод нет кислее клюквы, 
Я на память знаю
(буквы).

Речевое развитие (игровая)

Дидактические игры с использованием литературных произведений

Слово

Учить подбирать рифмы в стихотворении

Ребенок умеет подбирать рифмы.

4. ИГРА  «Кто быстрее» Слайд

(обручи  и символы времен года).

Воспитатель:

Желтый листок- лето

Красный листок- осень

Белый листок - зиму

Зеленый листок символизирует- весну

Запомнили!

Пока играет музыка вы передвигаетесь по залу, как только музыка прекратилась, вы должны найти карточку со своим временем года и встать. Чья команда быстрее и правильнее встанет, та и зарабатывает 1 балл.

ОО «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»

Аудиозапись

Слово, картинки

Активизировать  мыслительную деятельность детей (внимание, память) Развивать у детей навыки общения товарищество

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив.

5 «СЛОЖИ ПАЗЛЫ»Слайд

Ваша задача сложить пазлы и правильно назвать персонажи и из какого онипроизведения.

 первой команде-Лето-

http://ocka3ke.ru/sites/default/files/styles/large_tale/public/skazka_o_glupom_myshonke_1.jpg?itok=84ZbqFdU

Мышонок- Сказка о глупом мышонке

второй команде- Осени

http://s-marshak.ru/art/post/sorokina/sorokina15.jpg

Кошка спрашивала кошку

3-й команде- Зиме

http://www.diafilms-tv.ru/gallery3/var/resizes/Stihi/bagaz/30.gif?m=1283679417

Воробей и слон

4-й команде- Весне

http://dg50.mycdn.me/getImage?photoId=522106859959&photoType=0

Вот какой рассеянный

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная)

Дидактическая игра(использование разрезных карточек)

Разрезные картинки

Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.

Овладевший средствами общения, способами взаимодействия со сверстниками.У ребёнка развита мелкая моторика.

6. «АУКЦИОН»

В этом туре каждая команда может заработать дополнительные очки. Чья команда быстрее поднимет руку и правильно ответит на вопрос  та и получает один балл. Слайд №

  1. Где жил человек рассеянный (на улице Бассейной).Слайд
  2. За чем послала мачеха свою падчерицу в лес? (за подснежниками) Слайд
  3.  Что собирался сделать мастер – ломастер? (буфет, табурет, рамку для портрета).Слайд
  4. Куда попали лодыри вместо школы?(На каток) Слайд
  5. Чего боялся Петя? (темноты) Слайд
  6. Кого приглашала мышка–мать в няньки своему ребенку? (утку, жабу, лошадь, курицу, щуку, кошку.)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)

Вопрос-ответ

Слово

Развивать у детей навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками

Способный решать интеллектуальные задачи УПУД – умение слушать взрослого, отвечать на заданные вопросы.

7. ИГРА- «БАГАЖ» Слайд

Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала в багаж. Вам нужно зачеркнуть лишнюю картинку. (Правильный ответ: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).

Отбор картинок

Картинки.

Организовать совместную самостоятельную деятельность детей с использованием  « выбора»

Обладает установкой положительного отношения к разным видам труда

8. ОТГАДАЙ НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ КАРТИНОК.

Многие из вас хотят научиться читать, а некоторые уже научились. В моих волшебных картинках зашифрованы названия произведений. Ваша задача брать только первую букву в названии каждой картинки и под ней выложить нужную букву, так у вас получится слово. И вы узнаете какое произведение зашифровано.

Речевое развитие

Разгадывание зашифрованных слов

Карточки-картинки

Совершенствовать процессы логического мышления, внимания и памяти.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Активный, способный решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(хар-ки)

Ну вот и подошла к концу наша викторина. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу у вас спросить:Скажите вам понравилось наше занятие? Какое задание викторины вам больше всего понравилась выполнять?

- Ребята, мне с вами было очень приятно и интересно общаться, потому что вы много знаете и умеете.

Ну а сейчас предоставим слово жюри и узнаем чья команда победила.

Награждение команд

ОО «Речевое развитие»

(коммуникативная)

Беседа

Рефлексия

Слово

Карточки

Формировать умение оценивать свою деятельность.

Достаточно хорошо владеет умением построения речевого высказывания в ситуации общения

Ребенок может выражать свои мысли



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Викторина по произведениям С.Я.Маршака

Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....