Мини-музей "Любимые герои сказок и рассказов"
методическая разработка по художественной литературе

Степанькова Елена Николаевна

Мини-музей "Любимые герои сказок и рассказов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_oduvanchiki.docx12.18 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

        УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-

                                                    ДЕТСКИЙ САД  87

                                                                                                       ,,Утверждаю,,

                                                                                               Заведующий МАДОУ    ЦРР д/с 87

                                                                                             ________________К. Е. Некрасова

                                                        ПАСПОРТ

МИНИ - МУЗЕЯ

«Любимые герои сказок и рассказов»

группа «Одуванчики»

2022 – 2025 уч. год

Воспитатели:

Степанькова Е.Н.

Борисова О.А.

                                                      г. КАЛИНИНГРАД

                                                                                                                     

                                              Содержание:

1. Паспортные данные мини-музея

2. Аспекты музейной деятельности

3. План работы по созданию мини-музея

4. Характеристика мини-музея

5. Тематический план работы в мини-музее

6. Перспектива развития мини-музея

7. Список литературы

     

Наименование: Мини-музей «Любимые герои сказок и рассказов»

Профиль музея: Познавательно-коммуникативный

Актуальность:

В наше время малышам все меньше и меньше читают сказки и рассказы, как следствие в старшем дошкольном возрасте дети не приученные слушать произведения, отказываются от прочтения сказок, им не интересно. А тем более никто не хочет заострять внимание на пересказе, на деталях произведения, а это так сильно пригодится в школьном обучении. Этот музей и формы работы с музейными экспонатами позволят подстегнуть дошколят к желанию узнать о героях больше и с большой вероятностью обратятся за помощью к родителям и более внимательно будут слушать чтение педагога.

  

Оформление музея:

  • Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
  • Помещение выбрано с учётом размещение группы
  • Экспонаты расположены на открытых стеллажах, на уровне глаз ребенка, их можно легко достать.
  • Все экспонаты были собраны и подарены детскому саду родителями, воспитателями.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;

Руководители мини-музея:

Экспонаты созданы воспитателями  детского сада

Степаньковой Елены Николаевны

Борисовой Ольги Анатольевны

Структура управления мини-музея:

Руководители  планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музейная педагогика позволяет использовать дополнительные пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников.

Является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса.

Позволяет заложить основу гармоничного развития личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус.

Активизирует мыслительные процессы, облегчает процесс познания.

Развивает воображение, фантазию, творческое отношение к миру.

Способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры.

Помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками и работами.

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.

Формы деятельности:

  • поисковая;
  • фондовая;
  • экспозиционная;
  • познавательная;
  • научная.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МУЗЕЙНОГО УГОЛКА

                               "Любимые герои сказок и рассказов"

Всю работу можно разделить на 3 этапа.

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  • В начале работы важно определить вместе с родителями тему и названия мини-музея.
  • Выбрать место для размещения экспонатов.
  • Выбрать инициативную группу.
  • Провести родительское собрание.

  • ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

  • Создание мини-музея в группе.
  • Сбор и изготовление экспонатов для мини-музея.
  • Оформление выставки.
  • Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов).
  • Разработка экскурсий.

  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  •  Экскурсии в мини-музей.
  •  Открытие мини-музея в группе.
  •  Пополнение атрибутов для мини-музея.
  •  Заседание инициативной группы.
  •  Проведение НОД в мини-музеи.
  •  Показ презентаций.

                 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

МУЗЕЙНОГО УГОЛКА  «Любимые герои сказок и рассказов»

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

Подготовительный этап

1.Выбор темы для мини-музея.

2.Определение месторасположения мини-музея

3. Сбор и анализ литературы по данной теме

4. Составление перспективного плана 

      Февраль

1.Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения

3. Выбор инициативной группы.

Практический этап

1. Сбор экспонатов.

2. Создание альбомов .

3. Оформление коллекций.

4. Беседы о сказочных героях чаще всего встречающихся в сказках которые мы сейчас читаем

5. Пополнение и обновление музея экспонатами.

6. Создание картотеки экспонатов с их описанием.

 Февраль-Май

Создание музея, поготовка экскурсоводов готовых рассказать о музее и проести викторину по сказкам.

Заключительный этап

1. День открытых дверей в  мини-музее.

2. Фотовыставка «Экскурсовод»

 

        Июнь

Фотоальбом Выставка экспонатов мини-музея

         ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МУЗЕЙНОГО УГОЛКА.

  • Подбор художественной литературы, детских художественных фильмов, презентации, научно-познавательные фильмов.
  • Пополнение альбома и каталога музея.
  • Мастер классы для воспитателей и родителей.
  • Проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на НОД по разным видам деятельности.
  • Оснащение «Уголка самостоятельной деятельности» материалами для изготовления поделок своими руками, а также бумажных и других
  •  Проведение на базе музея выставок детских работ по данной тематике, а также персональных или коллекционных.
  • Проведение экскурсий для других групп детского сада.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ – МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/

временное хранение

1

Три поросенка(3 шт.)

февраль 2022 г.

постоянное

2

Бычок - смоляной бочек.

февраль 2022 г.

постоянное

3

Волк

февраль 2022 г.

постоянное

5

Лиса

февраль 2022 г.

постоянное

6

Заяц

февраль 2022 г.

постоянное

7

Лягушка

февраль 2022 г.

постоянное

8

Курочка

февраль 2022 г.

постоянное

9

Мышка

февраль 2022 г.

постоянное

10

Снегурочка

февраль 2022 г.

постоянное

11

Богатырь

февраль 2022 г.

постоянное

12

Уточка

февраль 2022 г.

постоянное

13

Гусь - лебедь

февраль 2022 г.

постоянное

14

Колобок

февраль 2022 г.

постоянное

15

Дед

февраль 2022 г.

постоянное

16

Бабка

февраль 2022 г.

постоянное

17

Медведи 3 шт

февраль 2022 г.

постоянное

18

Варежка

февраль 2022 г.

постоянное

19

Теремок

февраль 2022 г.

постоянное

20

постоянное

21

постоянное

                 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

В МИНИ – МУЗЕЕ

Месяц

Содержание

Участники

Февраль

Знакомство: с музеем; с названием музея;  с экспонатами музея.

Дети, воспитатели, руководитель мини - музея

Март

Продолжать знакомить с экспонатами музея, показать как один и тот же герой учавствует в многих сказках

Дети, воспитатели, руководитель мини - музея

Апрель

Продолжать знакомить с экспонатами и совместно с детьми разработать викторину с использованием имеющихся героев в мини - музее.

Дети, воспитатели, руководитель мини - музея

Май

Продолжать знакомить с экспонатами, проигрывание сказок с имеющимися сказочными героями.

Дети, воспитатели, руководитель мини - музея

Июнь

Экскурсия по мини-музею

Дети, воспитатели, руководитель мини - музея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок"

Приведен сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок". Праздник проводится в музыкальном сопровождении (аккомпанемент на фортепиано). Присутст...

"Герои сказок на празднике мам"

Сценарий утренника, посвященного 8 марта,  для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация к литературной викторине "По следам героев сказок"

Данная презентация составлена к литературной викторине: "По следам героев сказок", которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста совместно с родителями....

Тема: "В гостях у героев сказок"

Конспект итогового занятия по обучению  детей средней группы ориентировке в пространстве...

Книжкина неделя по рассказам Е.Чарушина и сказке "Аленький-цветочек" В.Катаева "Ожившие герои сказок"

Конспект занятия по музыке для детей старшей группы "Ожившие герои сказок"...