Русская народная сказка «Теремок» в обработке М.А. Булатова
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Соболева Анастасия Александровна
Русская народная сказка «Теремок» в обработке М.А. Булатова. Конспект занятия "В гостях у сказки" для младших дошкольников. Знакомство детей со сказками, через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Русская народная сказка «Теремок» в обработке М.А. Булатова

Цель - продолжать знакомить детей со сказкой, приучать детей к игре действовать вместе.

Задачи:

Образовательные:

- -активизировать словарный запас в речи детей

- учить детей -эмоционально воспринимать содержание сказки

- запоминать действующих лиц и последовательность действий

Развивающие:

- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми

-Учить детей четко и внятно произносить слова,

- развивать интонационную выразительность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

Оборудование: кукольный театр (кукла рукавичка) персонажи сказки «Теремок»

Ход занятия

Основная часть

Мы с вами прослушали уже много разных сказок, сегодня к нам в гости пришла еще одна интересная русско-народная сказка, которая называется «Теремок». Мы ее не только прослушаем, но еще и посмотрим маленькое театральное представление.

Сказка

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я — лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я — зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я — лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я — волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я — медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Дети давайте поможем нашим зверюшкам построить новый дом.

Совместная игра «Пазлы-домик»

Какой красивый дом у нас получился. Вы ребята молодцы, потрудились от души. Спасибо вам большое за помощь.

1. Дети дом большой или маленький?

2. Всем животным хватит места?

3. Дружные зверята у нас в сказке?

4. Друзья в жизни важны или нет?

Физ-минутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Ребята смотрите сколько зверей к нам пришло в гости

  1. Что за животные? Дикие или домашние?
  2. Кто из них самый маленький был?
  3. Кто самый большой?
  4. Кто пришел первый в домик?
  5. Давайте с вами вспомни, в каком порядке они пришли друг за дружкой?
  6. В сказке у каждого было прозвище, давайте вспомним как их называли

Игра «Выстрой в ряд»

Картинки животных выстроить в ряд друг за другом, в той очередности, в которой они приходили в теремок.

Вот и солнышко заходит, с собой сказочку уносит. Мы сегодня молодцы, потрудились от души. Сказку рассказали, в игры поиграли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...

Анализ русской народной сказки "Хаврошечка" (в обработке А.Толстого)

Данная курсовая работа написана, как итоговая по курсам повышения квалификации МИОО по следующей теме: "Читательское становление детей дошкольного возраста". Этот материал можно использовать ...

КМО на тему: Интегрированная образовательная деятельность «Русская народная сказка «Теремок» (в обработке М. Булатова)

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Физическая культура", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"....

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Сценарий сказки "Пасхальный теремок" (по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Действующие лица и костюмы: Сказочница;Остальные – дети в соответствующих костюмах: Настенька (два сарафана – в начале –простой, в конце – праздничный, пес Дружок, Петушок, Мыш...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"...