Драматизация русской народной сказки Курочка Ряба.
методическая разработка по художественной литературе

Сырескина Татьяна Владимировна

Автором представлен конспект по драматизации сказки в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki_kurochka_ryaba.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

 «Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР

 п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Драматизация русской народной сказки Курочка Ряба»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Автор:

воспитатель первой квалификационной категории

Сырескина Т.В.

п.г.т.Стройкерамика, 2023

«Драматизация русской народной сказки Курочка Ряба»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно  - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»

  • Закрепить знания детей русской народной сказки «Курочка Ряба» посредством драматизации;
  • Развивать связную речь детей;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей существительными               (курочка Ряба, яичко, мышка и т.д.), прилагательными (золотое, простое и т. д.).

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес;

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;

«Художественно эстетическое развитие»

  • Развивать умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

«Физическое развитие»

  • Способствовать развитию двигательной активности у детей.

Методы и приемы:

- практические: подвижная игра «Курочка и цыплятки», инсценирование русской народной сказки «Курочка Ряба».

- наглядные: рассматривание иллюстраций.

- словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: декорации к сказке, книга со сказкой, маски: курочки Рябы, мышки, шапка для мальчика, платок для девочки, яйцо от киндер сюрприз (большого размера), аудиозапись русской народной пляски.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Курочка и цыплятки»

Игровая

Инсценирование русской народной  сказки «Курочка Ряба»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций книги.

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Чтение художественной литературы

Чтение  русских народных сказок.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап

Внесение книги с русской народной  сказкой «Курочка Ряба»

Педагог заводит детей в группу, здороваются с гостями.

Педагог обращает внимание на книгу со сказкой «Курочка Ряба», задает вопросы детям:

- Как вы думаете, о чем эта книга?

Педагог раскрывает книгу и предлагает детям рассмотреть картинки, говоря слова: в этой книге нет ни одного слова.

- Как же мы ее прочитаем? (по картинкам).

Педагог спрашивает согласие детей:

-Поможете мне рассказать сказку по картинкам?

(дети с небольшой помощью взрослого описывают картинки сказки).

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики полукругом, дети отвечают на вопрос педагога, узнавая по иллюстрации сказку «Курочка Ряба».

Дети сидят на стульчиках, рассматривают иллюстрации.

Основной этап

(Физическое развитие)

Способствовать развитию двигательной активности у детей.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Педагог от имени книги предлагает детям поиграть с курочкой Рябой.

Я буду курочкой (педагог одевает маску курочки на себя), а вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (педагог грозит «цыплятам»

Не ходите далеко, пальцем)

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют»

зёрнышки).

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка. (убегают кошки на стулья)

Дети ходят произвольно, повторяя движения за педагогом в соответствии с текстом.

(Художественно эстетическое развитие)

Развивать умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

(Познавательное развитие)

Развивать познавательный интерес.

Речевое развитие)

Развивать связную речь;

Расширять и активизировать словарный запас детей существительными                 (курочка Ряба, яичко, мышка и т.д.), прилагательными (золотое, простое и т. д.)

Инсценирование русской народной сказки «Курочка Ряба»

Развито умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

Воспитана любовь к устному народному творчеству.

Развит познавательный интерес

Расширен и активизирован словарный запас детей существительными                 (курочка Ряба, яичко, мышка и т.д.), прилагательными (золотое, простое и т. д.)

Педагог хвалит детей, предлагает оживить эту сказку. А для этого нам нужно с вами превратиться в актеров, спрашивает у детей согласие:

-Хотите быть артистами?

Педагог говорит волшебные слова: Вправо, влево повернись

И в актеров превратись!

(руки на поясе, повороты туловищем).

Педагог предлагает детям по желанию стать дедушкой и бабушкой, надевая шапочку и платок, шапочки с изображением курочки и мышки.

Педагог начинает сказку со слов:

- Как начинается сказка? – «Жили-были дед и баба

- А чем же они занимались?

(если дети затрудняются ответить, помогает педагог: дрова пилить, пол подметать, пирожки лепить, кашу варить)

Педагог хвалит детей за выполненное задание, и предлагает позвать курочку Рябу, говоря слова: идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет.

Педагог продолжает сказку, задавая вопрос детям:

- Дед с бабой обрадовались?

Педагог дает бабе с дедом яичко и побуждает детей изобразить радость на лице.

-Захотели дед и баба разбить яичко.

- Как они его били? (педагог предлагает детям вместе показать, как стучать кулачком о кулачок).

Педагог задает вопрос детям:

- Разбили дед и баба яичко?

 Педагог продолжает сказку словами: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось, задавая вопросы детям:

- Мышка какая?

(имитация разбитого яичка), педагог показывает детям разбитое яичко.

Педагог продолжает сказку словами: расстроились дед и баба и заплакали громко-громко (имитация плача)

- Как они плакали, ребята?

Педагог предлагает ребенку в роли курочке пожалеть деда и бабу, спрашивая:

- А что курочка говорит?

 

Педагог говорит слова:                          обрадовались дед и баба.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Педагог говорит волшебные слова: Вправо, влево повернись

И в детишек превратись!

(руки на поясе, повороты туловищем).

Дети сидят на стульчиках, соглашаются быть актерами, одевают маски и шапочки.

Дети выполняют движения за педагогом.

Дети отвечают на вопросы, повторяя за педагогом:

-  Жили-были дед и баба;

-Дрова пилить, пол подметать, пирожки лепить, кашу варить)

Дети в роли бабушки и дедушки имитируют движения.

Ребенок в роли курочки Рябы имитирует движения.

Дети повторяют движения за педагогом.

Дети отвечают на вопрос педагога:

-Дед бил-бил, не разбил; баба била-била, не разбила.

Дети отвечают на вопрос педагога:

-Мышка маленькая, ловкая.

Ребенок в роли мышки одевает маску и имитирует движения мышки.

Дети в роли бабки и деда имитируют плачь.

Ребенок в роли курочки выходит, успокаивает, гладит деда и бабу по голове приговаривая:

Ко-ко-ко, не плачь, дед.

Ко-ко-ко, не плачь, баба.

Я снесу яичко

Не золотое, а простое.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Дети по желанию помогают ребенку в роли курочки проговаривать слова.

Дети повторяют за педагогом выполнять движения согласно текста.

Рефлексия

Заключительный этап

(Социально-коммуникативное развитие)

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Педагог, предлагая детям попрощаться с книгой, говорит слова:

«Вот пробил расставанья час,

И книжка покидает нас.

Мы ей спасибо говорим

И в гости снова пригласим!»

Педагог задает вопросы детям:

- Вам понравилось сказка?

- Какую сказку вы ребята посмотрели?

- Какие герои были в нашей сказке?

Педагог предлагает детям потанцевать с героями сказки.

Педагог и дети прощаются с гостями.

Дети стоят произвольно около педагога, отвечают на вопросы:

-  Мне понравилось сказка «Курочка Ряба».

-  Мышка, курочка Ряба, баба, дед.

Дети танцуют под аудиозапись русской народной пляски,  прощаются с гостями.

Развито свободное общение со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба"". первая младшая группа.

Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба". Мне очень важно Ваше мнение....

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...

Самоанализ ОД по развитию речи группа раннего возраста тема занятия: Драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи:        Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном вариант...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"

Театрализованная игра   вызывает эмоциональный отклик у детей,  доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки  приобщает   к народной культуре, традициям, ...