Занятие " Весна,весна на улице весенние деньки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

На занятие дети знакомятся с биографией и произведениями А.Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesnavesna_na_ulitse.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны» Красноярский  край Эвенкийский муниципальный район

 

     «Весна, весна на улице, весенние                                                         деньки!»

       Знакомство с биографией и произведениями                                              А. Барто.

Подготовила и провела воспитатель смешанной группы  Румянцева О. Э.

     Цель: Заинтересовать детей в творчестве А. Л. Барто.

    Задачи: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто; развивать коммуникативные способности , творческое мышление , познавательный интерес ; разучивание стихов ; воспитывать интерес к стихотворениям.

   Предварительная работа: знакомство с биографией А. Барто ; чтение и заучивание стихотворений из цикла « Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям ; выставка книг                                                               « Творчество А. Л. Барто» ; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

                                         ХОД ЗАНЯТИЯ.

   ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите внимательно на портрет, который я разместила в нашем книжном уголке, как вы думаете, кто это?

   ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

   ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто такая Агния Барто?

   ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

   ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Сегодня я предлагаю вам  поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения , которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста. Агния Барто родилась 17 февраля 1906 года. Когда она была маленькой, то мечтала  стать балериной. Для кого в основном писала  свои произведения А. Барто ?

   ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

   ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем. У меня в руках мешочек, а в нем лежат игрушки. Вы по очереди подходите ко мне, достаете игрушку и читаете стихи о той игрушке, которую достали. ( В мешочке лежат игрушки).

   ИГРА « ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

   ВОСПИТАТЕЛЬ: Я вам предлагаю еще одну интересную игру. Называется она «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны внимательно послушать и исправить те слова, которые я прочитала неверно.

   ИГРА:- Уронили зайку на пол, (мишку) оторвали зайке лапу…                                                                                                                     - Идет медведь, качается (бычок) вздыхает на ходу…                                                                      - Я люблю свою мартышку, (лошадку) причешу ей шерстку гладко…                                - Наша Маша громко плачет, (Таня) уронила в речку мячик…                                                                         -У меня живет слоненок, (козленок) я сама его пасу. Рано утром в сад зеленый, я слоненка отведу…                                                                                                    - Матросская шапка, веревка в руке, тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)

     ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы. Еще о чем любила писать Агния Барто? ( о природе, об игрушках, о детях, о птицах).

   ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Я приготовила для вас еще одно задание. Как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала? (Танюша)

1)У Танюши дел немало, у Танюши много дел утром брату помогала - он с утра конфеты ел. Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, села, с мамой посидела, встала к бабушке пошла…                                                                                   2) Почему в произведении А. Барто «Медвежонок невежа» его назвали невежей?  ( не мыл руки перед едой, перебивает взрослых, не уступает дорогу пожилым, дерется, разрушил птичий дом).                                                                                                                   3)Как звали девочку в стихотворении « Веревочка». (Лидочка).

   ВОСПИТАТЕЛЬ: Вспомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой?

   ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

   ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вам нравятся стихи Агнии Барто? Чем они вам нравятся?

   ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

   ВОСПИТАТЕЛЬ: Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда. Сейчас мы с вами займемся творчеством  и будем разукрашивать наши картинки, на которых нарисованы предметы из произведений А. Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

«Весна, весна на улице, весенние деньки»

Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....

Презентация экологического проекта "Весна, весна на улице, весенние деньки!"

Проект знакомит детей с весенними изменениями в живой и неживой природе....

Презентация для детей среднего возраста по теме "Весна, весна на улице, — весенние деньки!"

Уточнить  и систематизировать  знания детей о характерных признаки весны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать позновательную активность, мышление, воображение. Актив...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Весна! Весна! На улице весенние деньки!»

Цель: Развивать математические способности у детей.Задачи:1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же. 2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти.3.Развив...