Конспект досугового занятия 2 младшая группа. Игра-инсценировка по сказке «Репка».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Ткачева Оксана Николаевна

Конспект  досугово занятия  2 младшая группа. Игра-инсценировка по сказке «Репка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosugovo_zanyatiya_2_mladshaya_gruppa.docx803.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досугового занятия  2 младшая группа.

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.

Задачи:

Учить инсценировать сказку.

Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых,    невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

Развитие разговорной речи детей.

Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.

Атрибуты: Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки.

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 20 минут

Предварительная подготовка: 

- чтение сказки «Репка» и беседа

- разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка»

- предметные картинки

Методы и приемы: художественное слово, наглядные пособия, применение выразительных средств речи.

Словарная работа: тянут, потянут, вытянуть.

Ход занятия:

Ход занятия

Воспитатель: «Ну-ка, дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся». 

Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? (Ответ детей.) 

Сегодня утром пришло к нам в детский сад письмо, а написала   нам его собака Жучка. Приглашает она нас к себе в деревню, чтобы показать какую дед вырастил репу.

-Вы согласны отправиться в гости?

Дети -Да

- Тогда вам нужно отгадать загадку:

 «Железные избушки прицеплены друг к дружке,

одна из них с трубой, ведет всех за собой»

-Правильно «паровозик» Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. А для этого повторяем вместе со мной такие волшебные слова. 

Поезд наш по лесу мчится, 
Что же с нами приключится? 
(Звучит фонограмма «Паровоз-букашка».) 

Вот мы и приехали.

Воспитатель:

Вот деревня, есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я – что же это за семья? (ответы детей)

Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.

Ребята, давайте по считалке выберем героев.

Считалка
1,2,3,4,5 нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго!

Выходи скорей из круга.

Воспитатель: Кому не досталось роли будет зрителем. А потом поменяетесь.

Инсценировка сказки «Репка» (Помочь надеть маски для  обыгрывание сказки.  Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель). C:\Users\1\Desktop\фото детский сад\IMG_20220217_092246.jpg

Воспитатель: Посадил Дед репку. Выходит ребенок (дед), сажает и поливает репку.

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет - потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку. Выходит (бабка), помогает деду. 

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Выходит (внучка), помогает деду и бабе.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

 А Жучка и говорит: «Поиграйте со мной, тогда и помогу»

Физкультминутка: Вот мы репку посадили (наклониться)

                                   И водой ее полили (поливаем)

                                   А теперь ее потянем (тянем)

                                   И из репы кашу сварим (варим)

                                   И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

 Выходит (Жучка) и помогает остальным.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Выходит (кошка) и помогает остальным.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Выходит (мышка) и все начинают тянуть.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут - вытянули репку. Репку вытянули дружно.

Вот как делать всегда нужно. 

А теперь, повеселимся,

Потанцуем, порезвимся.

(Герои танцуют вокруг репки) 

Вот и сказки конец!

Воспитатель: Хорошую сказку вы рассказали. Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Но нам пора возвращаться домой, в детский сад. 

Я поезд, а вы вагончики, цепляйтесь друг за другом. Поехали.


(Дети становятся в колонну (поезд) и говорят слова.) 

Поезд наш по лесу мчится, 
Чтоб домой нам возвратиться.
(Звучит фонограмма «Паровоз-букашка».) 
Итог занятия. 
Воспитатель:  (задает детям вопросы).
- в какой мы сказке побывали? 
- каких героев сыграли? 
- как мы им помогали? 
Вывод. 
Воспитатель:   Ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! 

C:\Users\1\Desktop\фото детский сад\IMG_20220217_092502.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...

Конспект игры-инсценировки по знакомой сказке" Репка" в 1 младшей группе.

Данный материал содержит в себе инсценировку сказки "Репка" в младшей группе детского сада.Используется для реализации проекта "В театр играем-речь развиваем"....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «РЕПКА»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, п...

Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет. Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка»

Вызвать интерес к драмотизации, привлечь к спользованию отрывки из сказки всобственной игре. Учить внятно произносить гласные звуки,учить внимательно слушать сказку....