Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей II группы раннего возраста на тему «Домашние птицы»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Программное содержание: познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_domashnie_ptitsy.docx | 549.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
для детей II группы раннего возраста
на тему «Домашние птицы»
подготовила и провела:
воспитатель
Лукина Мария Игоревна
Программное содержание: познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы: макет «Птичий двор», игрушка утка.
Методические приемы: вопросы, игра «играем с птицами», художественное слово, показ.
Последующая работа в группе по закреплению материала: игра «Угадай, кто, как кричит», дидактическая игра «Кто как разговаривает».
Взаимодействие с родителями.
Ход занятия
- Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в природу, где живут птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и где живут. А где у нас в группе есть птицы? (дети подходят к макету «Птичий двор»). В уголке природы установлен макет «Птичий двор».
- Постановка цели:
Воспитатель рассказывает о птицах, побуждая детей к совместному проговариванию текста: «Это птичий двор. Кто-кто здесь живет? Кто песенки поет? Здесь живут домашние птицы. Вот курочка с цыплятами. Курочка большая, а цыплятки маленькие. Курочка с цыплятками клюют зернышки. Курочка кричит цыпляткам: «Ко-ко-ко, ко- ко-ко, не ходите далеко».
Вот утка с утятами. Утка большая, а утята маленькие. Утка с утятами плавают в воде. Утка кричит утятам: «Кря-кря-кря, Кря-кря-кря, я купаю вас не зря».
Вот гусыня с гусятыми. Гусыня большая, а гусята маленькие. Гусыня с гусятами щиплют травку. Гусыня кричит гусятам: «Га-га-га, га-га-га, не ходите никуда».
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)
- Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
- Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
- Игра «Играем с птицами»
А теперь давайте поиграем:
Педагог читает стихотворение, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая детей к повторению.
Утка шла-шла-шла
И к детишкам подошла. Утка крылышками машет, Утка лапочками пляшет, Клювом зернышки клюет И поет, поет, поет:
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря, К деткам я пришла не зря»
Последующая работа в группе по закреплению материала:
Игра «Угадай, кто, кричит»
(из-за ширмы по порядку звучат голоса домашних птиц. После того как дети отгадают, чей звучит голос на ширме появляется игрушка-отгадка)
Дидактическая игра «Кто как разговаривает»
(упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (...) —… , курица (...) —...
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Есть у курицы цыпленок, У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши Все красивы, хороши!
Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.
Показывая пальчики, играя с ними.
Рекомендации родителям:
- Побеседовать с детьми о домашних птицах, что они едят, о строении (есть голова, хвост, лапки, крылья);
- Упражнение для пальчиков «Утята».
Первый, второй — шли утята. (Поочередно сгибать пальцы рук)
Третий, четвертый — за водой. (начиная с большого)
А за ними плелся пятый, позади бежал шестой. А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал. А девятый всех догнал, а десятый испугался.
- Почитайте детям: «Добрая утка» В. Сутеев, «Курочка» Е. Чарушин.
- Дидактическая игра «Собери семью»
Цель: закрепление представлений у детей о домашних птицах и птенцах. Задачи:
- систематизировать представление детей о домашних птицах, членах птичьих семей;
- учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа,
- развивать мелкую моторику;
- закреплять знания детей о характерных признаках домашних птиц.
- воспитывать доброе отношение, интерес к домашним птицам.
Ход игры:
Расположите перед ребёнком таблицы и карточки с изображением членов птичьей семьи. Попросите ребёнка объединить птиц в семьи. При этом ребёнок называет домашних птиц и птенцов. Например: Петух, курица, цыплёнок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».
Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми группы раннего возраста "Петушок и его семья"
Формирование и расширение знаний о домашних птицах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» во второй группе раннего возраста. Курочка ряба
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....
Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».
Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".
Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....