Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей II группы раннего возраста на тему «Домашние птицы»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Лукина Мария Игоревна

Программное содержание: познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_domashnie_ptitsy.docx549.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

для детей  II группы раннего возраста

на тему «Домашние птицы»

подготовила и провела:

воспитатель

Лукина Мария Игоревна

Программное содержание: познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы: макет «Птичий двор», игрушка утка.

Методические приемы: вопросы, игра «играем с птицами», художественное слово, показ.

Последующая работа в группе по закреплению материала: игра «Угадай, кто, как кричит», дидактическая игра «Кто как разговаривает».

Взаимодействие с родителями.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в природу, где живут птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и где живут. А где у нас в группе есть птицы? (дети подходят к макету «Птичий двор»). В уголке природы установлен макет «Птичий двор».

  1. Постановка цели:

Воспитатель рассказывает о птицах, побуждая детей к совместному проговариванию текста: «Это птичий двор. Кто-кто здесь живет? Кто песенки поет? Здесь живут домашние птицы. Вот курочка с цыплятами. Курочка большая, а цыплятки маленькие. Курочка с цыплятками клюют зернышки. Курочка кричит цыпляткам: «Ко-ко-ко, ко- ко-ко, не ходите далеко».

Вот утка с утятами. Утка большая, а утята маленькие. Утка с утятами плавают в воде. Утка кричит утятам: «Кря-кря-кря, Кря-кря-кря, я купаю вас не зря».

Вот гусыня с гусятыми. Гусыня большая, а гусята маленькие. Гусыня с гусятами щиплют травку. Гусыня кричит гусятам: «Га-га-га, га-га-га, не ходите никуда».

  • Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)
  • Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
  • Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
  1. Игра «Играем с птицами»

А теперь давайте поиграем:

Педагог читает стихотворение, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая детей к повторению.

Утка шла-шла-шла

И к детишкам подошла. Утка крылышками машет, Утка лапочками пляшет, Клювом зернышки клюет И поет, поет, поет:

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря, К деткам я пришла не зря»

Последующая работа в группе по закреплению материала:

Игра «Угадай, кто, кричит»

(из-за ширмы по порядку звучат голоса домашних птиц. После того как дети отгадают, чей звучит голос на ширме появляется игрушка-отгадка)

Дидактическая игра «Кто как разговаривает»

(упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет, петух (...) —… , курица (...) —...

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Есть у курицы цыпленок, У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши Все красивы, хороши!

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

Показывая пальчики, играя с ними.

Рекомендации родителям:

  1. Побеседовать с детьми о домашних птицах, что они едят, о строении (есть голова, хвост, лапки, крылья);
  2. Упражнение для пальчиков «Утята».

Первый, второй — шли утята. (Поочередно сгибать пальцы рук)

Третий, четвертый — за водой. (начиная с большого)

А за ними плелся пятый, позади бежал шестой. А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал. А девятый всех догнал, а десятый испугался.

  1. Почитайте детям: «Добрая утка» В. Сутеев, «Курочка» Е. Чарушин.
  2. Дидактическая игра «Собери семью»

Цель: закрепление представлений у детей о домашних птицах и птенцах. Задачи:

  • систематизировать представление детей о домашних птицах, членах птичьих семей;
  • учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа,
  • развивать мелкую моторику;
  • закреплять знания детей о характерных признаках домашних птиц.
  • воспитывать доброе отношение, интерес к домашним птицам.

Ход игры:

Расположите перед ребёнком таблицы и карточки с изображением членов птичьей семьи. Попросите ребёнка объединить птиц в семьи. При этом ребёнок называет домашних птиц и птенцов. Например: Петух, курица, цыплёнок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Прогулка в лес».

Учить детей правильности речи через составление предложений. Развивать умение детей взаимодействовать с воспитателемпосредством речи, активизируя в речи существительные.В...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».

Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".

Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....