Проект "Путешествие в сказки В.Г.Сутеева"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Данный материал содержит пути и этапы реализации проекта всеми участниками образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_suteeva.docx | 399.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 571
ГРУППА «ФАНТАЗЕРЫ»
Проект
«Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева»
Составил: Петрова Л.Г
воспитательВВК
Вид проекта:
Групповой, познавательный, творческий, игровой.
Сроки реализации:
краткосрочный с 14.01.2021по 23.02.2021
Участники проекта:
дети, воспитатели старшей группы, муз. руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Необходимость приобщения детей к чтению естественно бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Но в последнее время чтение художественной литературы детям родители заменяют просмотром мультфильмов или компьютером. А взрослый, желающий сделать ребенка читателем, нуждается в грамотной методической помощи. Тем временем значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить. Именно оно открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Всегда дети любят смотреть книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация учит восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус.
Данный проект разработан для повышения интереса к книге, любви к чтению. Он развивает устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Цель:
Формирование разносторонних знаний о произведениях Владимира Григорьевича Сутеева, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.
- Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.
- Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».
- Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
- Расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева, через театрализованную деятельность.
Развивающие:
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.
- Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
- Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.
- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.
- Развивать познавательные способности.
- Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева.
- Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.
Взаимодействие с родителями:
- Приобщать родителей к проблеме детского чтения.
- Формировать у взрослых навыки грамотного читателя и эмоционального чтения.
- Укрепить традиции семейного чтения.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
- познакомится с творчеством В. Г. Сутеева;
- научится слушать и понимать художественный текст, улучшится объяснительная речь;
- пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
- НОД;
- Игровая;
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная;
- Игры с использованием интерактивного оборудования
Работа с родителями:
- Подготовка совместной выставки рисунков по сказкам В. Г. Сутеева;
- Буклеты для родителей по привлечению детей к чтению.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
- Подбор методической, справочной, энциклопедической, художественной литературы по выбранной теме проекта.
- Подбор книг, иллюстраций и мультфильмов, аудиозаписи по сказкам В. Г. Сутеева.
- Разработка сценария сказки-драматизации «Яблоко».
- Изготовление лэпбука «По сказкам В.Г. Сутеева»
Сотрудничество с родителями:
- Ознакомление родителей о проводимой проектной деятельности;
- Оформление папки – передвижки для родителей по теме проекта;
- Совместное с детьми изготовление рисунков для выставки.
2. этап. Практический.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес» Дидактические игры:«Доскажи словечко», «Отгадай сказку», «Собери сказку в картинках» Экскурсия в Центральную детскую библиотеку. |
Познание | Рассказ о творчестве В. Г. Сутеева; Беседы по содержанию сказок В. Г. Сутеева; |
Коммуникация | Рассказывание сказок В. Г. Сутеева по мнемотаблицам; Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка». |
Труд | Изготовление атрибутов к театральной деятельности |
Театрализованная деятельность | Инсценировка сказки «Под грибом» |
Художественно-творческая деятельность: | Рисование героев сказок В. Г. Сутеева Лепка героев сказок В. Г. Сутеева; |
Чтение художественной литературы | Кто сказал мяу?»,«Палочка-выручалочка»,«Про кляксу»,«Петух и краски». Стихи: «Кисонька», «Кис-кис-кис», «Кисонька»,«Два цыпленка» Загадки по сказкам В. Сутеева |
Музыка | Просмотр мультфильмов и прослушивание аудио автора |
3-й этап – заключительный.
- Поощрение участников выставки «Сказки В. Сутеева»
- Подведение итогов проекта;
- Создание отчетной презентации о проведенном проекте.
Консультация для родителей «Сутеев В. Г. – уникальный сказочник»
Необходимость приобщения детей к чтению естественно бесспорна. Книга совершенствует ум ребѐнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Но в последнее время чтение художественной литературы детям родители заменяют просмотром мультфильмов или компьютером. А взрослый, желающий сделать ребенка читателем, нуждается в грамотной методической помощи. Тем временем значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить. Именно оно открывает и объясняет ребѐнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Знакомство с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Сутеев не сразу стал писать для детей. Сначала он создавал мультфильмы, работая художником-мультипликатором. Но в один прекрасный день решил попробовать себя в литературе. Результатом этого решения стало множество удивительных добрых сказок для детей, иллюстрированных рисунками самого автора.
Сказки Сутеева – уникальное явление, ведь они интересны и познавательны и крохам, и детям постарше. Главные герои в них – хорошо знакомые всем животные, которых можно увидеть во дворе, в лесу или в зоопарке.
В сказках Сутеева для самых маленьких персонажи попадают в разнообразные ситуации, позволяющие проявить им свои лучшие качества: доброту, самоотверженность, терпимость.
Каждая история по-своему познавательна и поучительна. В одних сказках автор показывает, насколько важна в жизни дружба. Настоящий верный товарищ всегда придет на помощь и выручит из беды. Другие истории помогают понять, что добро всегда вознаграждается, а зло будет наказано. Его сказки переведены во многих странах. Мультфильмы, снятые по его сценариям, не перестают завоевывать сердца маленьких зрителей. Владимиру Сутееву принадлежат полюбившиеся детям сказки: «Под грибом»,«Кто сказал мяу?», «Три котенка», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок», «Разные колеса» и многие другие.
Сюжеты этих сказок просты и незатейливы, они понятны даже самым маленьким читателям. Каждая из сказок несет добро и свет, учит настоящей дружбе, порицает трусость, хвастовство и жадность. Сказки Сутеева легко и ненавязчиво преподают малышам первые уроки любви к природе, доброты, борьбы со злом.
Каждая сказка в книгах автора сопровождается красочными иллюстрациями. Они не только помогают окунуться в мир фантазии, но и делают процесс чтения еще более увлекательным. Автор создавал рисунки для своих книг с особой любовью. Это можно увидеть, если присмотреться к персонажам. Каждая деталь тщательно прорисована, а цвета подобраны с большим мастерством.
Обилие иллюстраций - отличительная черта книг Владимира Григорьевича. Благодаря этому можно сказки Сутеева читать или смотреть как историю в картинках. Этим они чем-то похожи на мультфильмы, которые создавал автор. Искусство В. Г. Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника спокойно и просто ведут малышей к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.
Владимир Сутеев. Сказка «Под грибом»
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Реклама 09
— Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Роли исполняли:
Дима Дебенко-муравей;
Таня Карева-мышка;
Яна Кошель-бабочка;
Виолетта Сорокина-воробей;
Лера Скуфина-зайчик;
Женя Москалев-лиса;
Алиса Минина-лягушка;
Козырева Евгения Александровна-сказочница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"
Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...
Театрализованная деятельность по сказке В.Г.Сутеева "Под грибом"
Материал может быть использован для развития речи дошкольников через театрализованную деятельность...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».
Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...
Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке В. Г. Сутеева)
Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.Задачи:- Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культу...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....