Проект "По страницам произведений Н.Носова"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Войтехович Юлия Александровна

Проект "По страницам произведений Н.Носова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_tvorchestvu_n._nosova.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Проект

«По страницам произведений Николая

Носова»

(для детей 5-6 лет)

        Подготовила воспитатель Войтехович Ю.А.

Г.о.г. Выкса

«В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства

товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости,

лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов

Актуальность

Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования

нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально-

эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном

возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к

другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь

общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает

мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы

русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и

эстетическое значение.

Цель проекта:

-знакомство детей с творчеством Н.Носова

- развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н.Носова и

проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной

среде.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.

2. Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова.

3. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать

словарь, повышать выразительность речи.

4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности,

творческие способности дошкольников.

5. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.

6. Взаимодействовать со специалистами в проектной деятельности.

7. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Тип проекта – исследовательско - творческий

Предмет исследования – произведения Н. Носова

Период проекта – краткосрочный (1 месяц)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы компенсирующей

направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет, родители, педагоги –

специалисты

Ожидаемые результаты:

• Заинтересовать детей творчеством Николая Носова.

• Привлечь интерес к слушанию рассказов.

• Учить детей видеть проблему и наметить пути решения (с помощью взрослого) .

• Научить работать в команде.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

-Составление паспорта проекта.

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н.

Н. Носова)

-Подготовка презентации.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

-Создание развивающей среды: подобрать материалы, атрибуты театрализованной

деятельности; иллюстрированный материал, произведения Н.Н. Носова, мультфильмы

по рассказам писателя.

-Оформление консультационного материала для родителей «Биография Н.Носова»,

«Как развивать речь у детей?», «Какую пользу приносит книга детям?».

2 этап. Выполнение проекта

Познавательная деятельность

-Беседа «Откуда книга к нам пришла» (история создания книги)

-Беседа на нравственные темы «Что такое дружба?», «Хорошие и

плохие поступки»

-Беседа «Художники-иллюстраторы»

-Беседа с практическими действиями «Как оказать первую

помощь»

-Беседа «Правила поведения на дороге»

-Проведение познавательного занятия «Мой любимый

детский писатель – Н.Носов».

-Проведение занятия по ознакомлению с художественной

литературой «Расскажи о любимом герое!».

Игровая деятельность

-Подвижные игры «Фантазеры», «Узнай товарища», «Цветные

автомобили»

-Сюжетно-ролевые игры: игра «Автомобиль», «Библиотека»,

«Строительство Цветочного города», «Варим кашу»

-Упражнение «Поставь себя на место героя рассказа»

-Дидактические игры: «Заплатка», «Позови ласково», «Передача

чувств», «Узнай рассказ по иллюстрации»

-Пантомимическая игра «Узнай героя»

Художественно-речевая деятельность

-Самостоятельное составление смешных стихотворений из

произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

-Чтение произведения «Незнайка и его друзья»

-Чтение и беседа по рассказам «Заплатка», «Телефон», «Живая

шляпа», «Карасик», «Ступенька», «Тук-тук-тук», «Затейники»,

«Замазка», «Фантазёры», «Метро», «Огурцы», «Автомобиль»

-Просмотр мультфильмов о Незнайке.

- Инсценировка рассказа «Заплатка», «Фантазёры»

Продуктивная деятельность

-Изготовление поделки из бумаги «Шляпа»

-Рисование на тему «Обложка для книг Н.Носова»

-Рисование в раскрасках «Незнайка и его друзья»

-Оформление книжки-самоделки «Калейдоскоп рассказов»

3 этап. Заключительный

-Презентация «Детям о Николае Николаевиче Носове».

-Оформление художественно-продуктивной выставки семейных работ по знакомым

произведениям Н.Носова «Детский писатель Николай Носов и его книжные герои».

-Литературно-музыкальный досуг «По страницам произведений Н.Носова»

Выводы.

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н.

Носова, также познакомились с новыми произведениями писателя. Дети

пересказывали рассказ Н.Н. Носова, близко к тексту или по вопросам, задаваемым

педагогом, участвовали в инсценировках. Обыгрывали поступки героев произведений

в играх. Интересно прошел литературно-музыкальный досуг по рассказам

произведения Носова. Выставка поделок, рисунков, сделанных детьми группы

совместно с родителями по произведениям Носова. У дошкольников стал проявляться

устойчивый интерес к художественной литературе. В группе созданы необходимые

условия для ознакомления детей с творчеством Носова. Родителей приобщили к

семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада.

Литература.

1.Н.Носов «Большая книга рассказов».2014

2.А. Левертинов «Биография Николая Носова».1998

3.Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей».1991

4.Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.

5.Н.Семенова «Н.Носов в детской литературе».1991

6. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго...: Пособие для чтения и рассказывания

детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.

7. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми

старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.

7. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. –

М., 1987.

9. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М -

1986г.

10. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у

детей старшего дошкольного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...

Викторина "По страницам произведений Н.Носова"

Викторина для старшего дошкольного возраста. "По страницам произведений Н.Носова"...

"Путешествие по страницам рассказов Н. Носова"

Конспект открытого занятия по развитию речи, проведенный в рамках недели "Книги" в логопедической группе №1...

Проект "По страницам произведения Николая Носова"

laquo;В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, гру...

Проект в подготовительной группе на тему "По страницам произведений Николая Носова"

В преддверии 114 летия со дня рождения Николая Носова, я решила провести проект в подготовительной группе по творчеству автора.Мы с ребятами ходили в библиотеку, рисовали сказочных персонажей, читали ...

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных произведениях Н.Н. Носова...