Проект "По страницам произведения Николая Носова"
проект (старшая группа)

 «В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов

Цель:

Формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова; к чтению художественной литературы.

 

Задачи:

Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.

Способствовать пониманию детьми веселых, смешных, забавных сюжетов произведений

Н. Н. Носова.

Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.

Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.

Воспитывать культуру речевого общения: любовь, интерес и бережное отношение к книгам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nosova.docx44.3 КБ

Предварительный просмотр:

        УТВЕРЖДЕНО

Заведующий  МБДОУ

« Анцирский детский сад»

_____________О.В.Долингер

Проект «По страницам произведений Николая Носова»

        Воспитатель: высшей квалификационной категории

 Бородина Е.С.

2022г.

 «В рассказах я хотел поставить проблемы: воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости» – писал писатель Н. Носов

Актуальность

Перед педагогами всегда стояла задача эмоционального развития, или формирования нравственных качеств личности дошкольников. Важность «социально- эмоционального» или «нравственного» воспитания очевидна. Именно в дошкольном возрасте складываются эмоционально-нравственные основы личности и отношение к другим людям. Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств, и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.

Умение писать с юмором, «смешно» — дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети смеются, читая похождения Незнайки, о мальчишках – фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Информационная карта проекта:

Возрастная группа: старшая.

Вид проекта: информационный, творческий.

Время реализации проекта: 21.11 – 02.12. 2022 г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители;

Цель:

Формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова; к чтению художественной литературы.

Задачи:

Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.

Способствовать пониманию детьми веселых, смешных, забавных сюжетов произведений

Н. Н. Носова.

Воспитывать нравственные качества личности ребёнка.

Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.

Воспитывать культуру речевого общения: любовь, интерес и бережное отношение к книгам.

Методы реализации проекта:

1. Практические:

  • создание предметно – развивающей среды;

2. Словесные:

  • чтение рассказов Н. Носова;
  • беседы, викторины.
  • Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

3. Наглядные:

  • рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов, презентаций;
  • выставки рисунков по произведениям Н. Носова.

Ожидаемые результаты:

• проявление у дошкольников интереса к художественной литературе;

• приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н. Носова;

• создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством Н. Носова;

• приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.

Этапы реализации проекта

I.        Подготовительный этап:

  • подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н.Н. Носова);
  • подготовка презентации «Жизнь и творчество великого писателя»;
  • подбор сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий и видеоматериала;
  • работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Оформление консультационного материала для родителей «Как развивать речь у детей?», «Какую пользу приносит книга детям?».

II.        Основой этап:

- Познавательно развитие:  

Беседа «Творчество детского писателя Н. Носова» Знакомство с биографией Н. Н. Носова.(прил. 1)

Беседа на нравственные темы «Что такое дружба?», «Хорошие и плохие поступки»

Беседа «Художники-иллюстраторы»

Беседа «Правила поведения на дороге»

- Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Путешествие по рассказам Н. Носова», «Нарисуй животного, которого не бывает» (по рассказу «Фантазеры»)(прил. 2)

Лепка «Незнайка и его друзья».

Разукрашивание картинок по рассказам Н. Носова

-Чтение художественной литературы:

Произведения Н. Носова: «Мишкина каша», «Огурцы», «Заплатка», «Карасик», «На горке», «Живая шляпа», «Огородники», «Затейники», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей», «Федина задача», «Телефон», «Автомобиль», «Замазка»и др., Слушание аудио - книги «Незнайка в Солнечном городе».

- Социально-коммуникативное развитие:  

Рассказ «ОГОРОДНИКИ» - пересказ рассказа ( приложение №3),   Д/и: «Угадай героя рассказа?» (по загадкам),«Что каждый герой возьмет в путешествие»,«Позови ласково», «Передача чувств», «Узнай рассказ по иллюстрации»

Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Винтик и Шпунтик весёлые мастера», «Незнайка учится»

- Физическое развитие:

Разучивание физкультминутки «Незнайка».                                                              

Воспитание опрятности, аккуратность и привычки следить за своим внешним видом («Заплатка»).

III.        Заключительный этап:

  • Презентация «Николай Николаевич Носов и его творчество»
  • Оформление выставки произведений Н. Носова.
  • Оформление художественно-продуктивной выставки семейных работ по знакомым произведениям Н. Носова «Детский писатель Николай Носов и его книжные герои».
  • Викторина по произведениям Н. Н. Носова.(прил. 4)
  • Экскурсия в детскую библиотеку.

Взаимодействие с родителями:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

Консультация «Почему важно читать детям»;

Домашнее чтение произведений Н.Носова;

Участие в организации выставки книг Н.Н. Носова;

Результаты проекта

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. А произведения Николая Николаевича Носова интересны, близки и понятны детям, дидактичны своим содержанием.

Проект должен стать мощным импульсом для развития познавательного интереса к художественной литературе и воспитать желание читать.

Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Данный проект поможет обогатить детскую речь, эмоции, сформировать гуманные чувства, дать возможность для размышления и фантазирования.

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н.Носова, с новыми произведениями писателя. Дети пересказывали отрывки из рассказов Н.Н. Носова, участвовали в инсценировках. Обыгрывали поступки героев произведений в играх.

Литература.

1.Н.Носов «Большая книга рассказов».2014

2.А. Левертинов «Биография Николая Носова».1995

3.Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей».1991

4.Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей; Лада – Москва, 2010.

5.Н.Семенова «Н.Носов в детской литературе».1991

6. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго...: Пособие для чтения и рассказывания

детям 4 — 6 лет (с метод, рекомендациями). —М.: Просвещение, 2001.

7. Коротнова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми

старшего дошкольного возраста/Дошкольное воспитание, 2001.

8. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольников. –М., 1987.

9. Петровский В. А. "Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста". М -1986г.

10. Колпакова Н. «Развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения удетей старшего дошкольного.

Приложение 1

БЕСЕДА «Знакомство с творчеством Н. Н Носова»

         Придумано кем – то

         Просто и мудро

При встрече здороваться;

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, улыбнёмся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Сегодня у нас не простой день, сегодня день волшебства, а как же волшебство без волшебника? Так вот, сейчас я познакомлю вас с одним из замечательных волшебников, (дети поворачиваются, воспитатель показывает портрет Н.Н Носова)

  • Ребята, вы знаете кто это?

Это не просто человек, это замечательный писатель -  Н.Н Носов. Конечно, на нем нет чудесного наряда, колпака и волшебной палочки, зато у него есть необыкновенный сундучок.

(Воспитатель показывает сундучок, спрашивает детей что бы там могло быть. Открывает его и показывает книги Н.Н Носова: «Автомобиль», «Дружок», «Мишкина каша», «Телефон», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы»).

Ребята -это книги, но книги не простые, а волшебные, потому что их написал детский писатель, фантазер -  Николай Николаевич  Носов. Его книги с удовольствием читают взрослые и дети уже очень много лет. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября в 1908 года под Киевом в селе Ирпень. Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. Так как он любил детей, то писал рассказы для детей и о детях. Н.Н.Носов написал много забавных историй о ребятах, придумал целый сказочный город с необыкновенными жителями, главным героем которого является непоседливый мальчишка –Незнайка.

  • Предлагаю отправится отправимся в путешествие по произведениям Николая Николаевича Носова. А что бы с ними познакомиться поближе, вам нужно отгадать загадки!

1.        Поверну волшебный круг

И меня услышит друг!

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон)

2.        На малину налетели

Поклевать её хотели,

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки! (Огородники)

3.        Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная

На новый год я главная. (Бенгальские огни)

4.        С хозяином дружит,

Дом сторожит!

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком! (Дружок)

5.        Летом - в огороде

Свежие, зелёные!

А зимою – в бочке

Крепкие, солёные! (Огурцы)

6. «Чтобы я тебя повез,

  Мне не нужно есть овес;

  Накорми меня бензином,

  На копыта дай резины, и

  Поднявши вихрем пыль,

  Побежит… ». (Автомобиль).

7.Мама строчит на машинке —

  Пришивает мне картинку.

  Вместо дырки на штанишках

  Симпатичный будет мишка. (Заплатка)

Молодцы ребята, вы прекрасно угадали названия рассказов.

(Воспитатель показывает книги с иллюстрациями Н.Н Носова, знакомит их со следующими произведениями  «Дружок», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша»).

Ребята, даже по названиям произведений видно, что герои этих произведений -озорные и любознательные непоседы, постоянно попадающие в невероятные комические ситуации.

Все книги Носова наполнены юмором — веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открывай любую страницу — без улыбки, а то и неудержимого смеха читать невозможно.

Приложение 2

Конспект ООД по рисованию и художественной литературе

«Путешествие по рассказам Н. Носова»

Задачи.

Образовательные.

Продолжать формировать умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду

Развивающие.

Развивать воображение, чувство цвета, композиции. Совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок, поощрять инициативу детей, их самостоятельность в поиске выразительных средств.

Воспитательные.

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые рассказы Н.Носова

Оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи музыкального сопровождения. Раздаточный материал. Гуашь, кисти разного размера, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики под кисти и воду, чистые листы бумаги для рисования.

Ход образовательной деятельности.

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Кто придумал Незнайку и всех его друзей? Мы отправляемся в книгу рассказов Николая Носова, в гости к Незнайке и его друзьям.

Дети садятся на стульчики полукругом. На экране появляются изображения книг. Н.Носова.

Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых рассказов, в которых происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. (Показ слайдов)

– В книге много интересных героев с необычными, даже говорящими именами. Каких героев вы узнали? (Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик и т. д.). Попробуйте объяснить, почему у них такое имя.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Я начну - ты закончи». Я буду называть слово, которое является частью имени героя, а вы должны назвать его имя.

Раздается звук телефона.

Мне пришло СМС. Интересно, от кого? Сообщение от друга Незнайки – Тюбика. Я сейчас вам его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Тюбик и меня случилась беда. Я составлял свою книгу о Незнайке и его друзьях, но налетел сильный ветер и унес страницы с иллюстрациями. Теперь в моей книге нет портретов Незнайки и его друзей. Пожалуйста, помогите мне, нарисуйте их».Ну, что, поможем Тюбику?  Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся, сделаем разминку.

Двигательный тренинг. Музыкально – ритмические движения.

Дети под музыку «Весёлый Незнайка» выполняют ритмичные движения.

Сейчас, вы - маленькие художники и нарисуете портреты своих любимых героев. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. Незнайке и его друзьям, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты.

Перед непосредственной работой предлагаю детям вспомнить этапы рисования портрета - общие очертания головы и тела, прическа, черты лица, детали одежды.

Тогда рассаживайтесь и выбирайте, что вам необходимо для рисования. Звучит тихая музыка, дети рисуют.

Рефлексия. Молодцы ребята! Замечательные портреты у вас получились, сразу можно узнать и Шпунтика, Пилюлькина ……Вечером из ваших рисунков мы сделаем книжку – малышку и отправим ее почтой Тюбику. Я думаю, что он будет очень рад.

Приложение 3

Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова

«Огородники» с использованием сюжетных картинок

Цель:
- продолжать формировать интерес к творчеству Н.Н. Носова; познакомить с рассказом «Огородники».

Задачи:
- продолжать учить анализировать художественное произведение с позиции вызываемых эмоций;
- учить выделять в рассказе три части и коротко передавать суть каждой части;
- знакомить с русскими народными пословицами, подбирать пословицу к ситуации;
- учить давать оценку действиям героев с точки зрения моральных ценностей;
- развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора.

Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»:
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;
-учить понимать значение фразеологических оборотов;
-вводить в активную речь пословицы.
«Социально - коммуникативное развитие»:
-анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
-обогащать социальный и эмоциональный опыт;
-воспитывать желание использовать интонационную выразительность речи при общении.
«Познавательное развитие»:
-учить дошкольников выделять части произведения (начало, середина, конец);
-повторить понятия «овощи», условия выращивания овощей;
-формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев рассказа.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-прививать детям любовь к художественным произведениям;
-учить обращать внимание дошкольников на оформление книг, иллюстрации.
«Физическое развитие»:
-обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;
-развивать общую моторику и координацию движений.
Виды детской деятельности:
-игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Словарная работа:
огородники, пугало, взять на буксир.
Методы и приемы: игровая мотивация, чтение рассказа, вопросы, анализ, закрепление.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
Оборудование и материалы: иллюстрации из рассказа для анализа эмоций героев; картинка буксира, тянущего груз; изображения Знайки и Незнайки; портрет Н. Носова; набор картинок, выражающих эмоции человека (на каждого ребенка и для демонстрации); корзинка с муляжами овощей и фруктов; листы белой бумаги и цветные карандаши.

Ход НОД

1. Мотивация.
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает картинку.
Воспитатель: Ребята, вы узнали этих мальчиков? Как их зовут? Откуда вы их знаете? Кто сочинил этих героев?
Знайка и Незнайка пришли к вам сегодня с новым рассказом Н.Носова, но прежде они хотят с вами поиграть.
2. Словарная работа.
Воспитатель: Ребята, Знайка и Незнайка принесли корзинку, в ней овощи и фрукты. Вспомните, как называется место, где растут овощи? А фрукты? Разложите их по местам. Овощи на поднос, фрукты в вазу. Вспомните, какие овощи стали названиями рассказов Н. Носова?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А как можно назвать людей, которые работают на огороде? Это огородники.
Часто огородники жалуются на то, что вороны и другие птицы клюют урожай. Как можно помочь сберечь овощи? Ну, конечно, можно поставить пугало. Что делает пугало?
А теперь посмотрите на картинку. Что это? Это буксир тащит баржу с грузом. В рассказе вам встретится выражение «взять на буксир» - это значит помочь.


3. Чтение рассказа Н. Носова «Огородники».
Воспитатель: Вам понравился рассказ? Какое настроение у вас после него? Почему?
4. Анализ произведения.
Воспитатель: Ребята, Знайка и Незнайка принесли с собой вот такие картинки. Кто на них изображен? Давайте их рассмотрим и скажем, какие чувства испытывают человечки на картинке.


Каждый ребенок получает комплект таких карточек.
Воспитатель: А теперь вам такое задание. (На экран проецируются иллюстрации из рассказа)
Рассмотрите картинку. Кто здесь нарисован? Где находятся мальчики? Какие у них лица? Что произошло?
Смотрите на экран и определяйте, какой из этих человечков подойдет к картинке. Свой ответ начните так: «Я думаю, что к этой картинке подойдет такой человечек, потому что…». «Я считаю, что вот этот человечек, так как…»
Воспитатель: Вы славно поработали ребята, а теперь немножко отдохнем. Знайка и Незнайка предлагают вам сделать зарядку.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут, (Ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют, (Наклоны)
И горох они срывают.

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите, на сколько частей можно разделить каждое литературное произведение? Давайте и рассказ Н. Носова «Огородники» разделим на три части. О чём говорится в первой части? Какие события происходят во второй части? Чем заканчивается рассказ?
Вы знаете, что в русском языке много пословиц и поговорок. Знайка и Незнайка приготовили вам несколько. Подумайте и скажите про кого так говорят?
Кто мало говорит, тот больше делает.
Делаешь наспех — сделаешь на смех.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Воспитатель: Можем ли мы применить эти пословицы к героям рассказа? Объясните свой ответ.
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, чем закончился рассказ «Огородники»? Как Мишка объяснил победу?
Давайте нарисуем пугало для своего огорода. Возможно родители сделают по вашему рисунку настоящее, и тогда на вашем огороде будет самый хороший урожай.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Что ж ребята, пришло время прощаться со Знайкой и Незнайкой. Какой рассказ мы сегодня читали? Что вам больше всего понравилось на занятии? Когда было трудно?

Приложение 4

Сценарий литературной викторины в рамках проекта Н. Носов-великий писатель  

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

Развивающие: Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Воспитательные: Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.

 Оборудование и материалы. Выставка книг Н.Н. Носова, портрет писателя,набор предметов для конкурсов,магнитофон, презентация.

Ход. Воспитатель: в них живут рассказы, сказки,

Комиксы, стихи, раскраски.

Все девчонки и мальчишки

Любят их. Ведь это...

Дети читают стихи

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь в четверо умней.

Книга нам про все расскажет,

Книга нам все, все покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло,

а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Много интересного узнаешь.

В: Да, да сегодня у нас встреча с книгами, да не с простыми, а с веселыми книгами писателя  Николая Носова (умышленно опускается отчество писателя)

У меня предложение. Давайте, нашу встречу проведем в виде викторины, у нас будет две команды. И первое задание вам надо придумать название своим командам.

(За правильные ответы команды получают фишки).

1 -й конкурс “Блиц-вопросы”. Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. Сначала вопросы для команды №1

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

Что мечтал купить Саша?     (Пистолет с пистонами)

Что жарили себе на ужин Мишка и его друг? (жарили пескарей)

Теперь для команды №2

Назовите отчество Николая Носова? (Николаевич)

Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)

На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

А теперь музыкальная пауза. «В траве сидел кузнечик»

2-й конкурс «Угадай рассказ по картинке»

(На экране по очереди для команд открываются картинки из рассказов Н.Носова, последняя картинка: «Живая  шляпа»)

В: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется " Попади в шляпу". Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий, получает фишку.

3-й конкурс. “Бюро находок”.

В: (показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).

Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”

Пистолет - " Саша"

Фуражка – “Милиционер”

Свисток - " Карасик"

Книга " Три поросенка" - " Затейники"

Удочка - "Огурцы"

Банка варенья- «Фантазеры»

Пряник –«Замазка»

В: Теперь, мы увидим, как герои рассказа Носова " Фантазеры" весело проводят время.

(Мини сценка)

Мишутка и Стасик сидят в саду на скамеечке и разговаривают

М: - Сколько тебе лет? -

С: - Девяносто пять. А тебе?

М: - А мне сто сорок. Знаешь, - раньше я был большой-большой, а потом сделался маленький, когда был большой, всю реку мог переплыть,

С: - У! А я море мог переплыть!

М: - А я раньше летать умел!

С: - А ну, полети!

М: - Сейчас не могу: разучился.

С: - А я один раз купался в море, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

М: - Врешь!

С: - Нет, правда!

М: - Почему же ты не умер?

С: - А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

М: - Без головы?

С: - Конечно, без головы. Зачем мне голова?

М: - Как же ты шел без головы?

С: - Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

М: - Почему же ты теперь с головой?

С: - Другая выросла.

М:"Ловко придумал!"

М: - Ну, это что!  - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

С: - Вот так соврал! -.

М: - Вовсе нет.

С: - Почему же ты теперь живой?

М: - Так он же меня потом выплюнул,

С: - Ха-ха-ха! Вот это враки!

4-й конкурс: “Эпизод”.

В: В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев.

Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ. Внимание на экран.

Сначала 3 эпизода для команды №1

“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.)

“Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

-Теперь ,внимание, команда №2

“Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка

"- Давай веревку. – А ее нет, веревки. -  Где же она? -  Там. -  Где – там?  -  Ну… В колодце.

-  Так ты, значит, с веревкой ведро упустил? -  Ну да." (" Мишкина каша", Мишка)

.“Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

В: Следующая игра " Сложи картинку."  По одному от команды. Кто быстрее из вас сложит и назовет из какого произведения получилась картинка, тот принесет своей команде фишку.

5-й конкурс. “Что лишнее”

В: Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему.

- Сначала для команды №1

Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,.(“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”)

Бобка ,одеяло, стол, серый волк.( " Затейники")

- Теперь для команды №2

Лестница, Москва, каша, станция. ( «Метро»)

Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. («Саша»)

Охотник, Бобик, Барбос, дедушка. («Бобик в гостях у Барбоса»)

Пора итоги подводить. (Команды подсчитывают свои фишки)

Вы, ребята, получили очень дорогой подарок - книгу. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми.

Имеют голос дрозд и чижик,

И дождь, и ветер, и река…

А есть ли голоса у книжек?

Конечно, есть!

Наверняка!

У этой книжки — голос папы,

Когда начнет он мне читать.

У этой книжки — голос мамы,

Когда я спать ложусь в кровать.

Стихи учить я не ленюсь,

Я расскажу их наизусть.

Тогда не чей-то,

Не чужой —

У книжки будет голос мой!

В: Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Произведения Николая Носова"

Литературная викторина "Произведения Николая Носова" предусмотрена для детей подготовительной к школе группы. Викторина проходит ввиде соревнования 2-х команд, где дети участвуют в блиц- турнире, конк...

Конспект литературной викторины в старшей группе по теме: «Произведения Николая Носова».

Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе....

Викторина по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель:-закрепить полученные знания по прочитанному произведению Н.Носова «Приключения незнайки и его друзей»,-прививать любовь к чтению,-развивать умение работать в группе.Ход викторины:Вед...

Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носова в подготовительной группе

Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носовав подготовительной  группе...

Проект в подготовительной группе на тему "По страницам произведений Николая Носова"

В преддверии 114 летия со дня рождения Николая Носова, я решила провести проект в подготовительной группе по творчеству автора.Мы с ребятами ходили в библиотеку, рисовали сказочных персонажей, читали ...

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о прочитанных произведениях Н.Н. Носова...