Театральные инсценировки
картотека по художественной литературе (старшая группа)

Недорезова Валентина Игоревна

Театральная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театральные инсценировки для детей старшего дошкольного возраста (по ролям).

Тема: Две поучительные сказки

Цель: учить детей давать правильную оценку событиям по содержанию сказок и в жизни.

Ход занятия

I. Постановка задачи.

Воспитатель. Сегодня вы увидите две инсценировки. Хорошо подумайте, чему они нас учат, умейте сделать для себя вывод. Надо дать правильную оценку событиям и характеристикам героев. Итак, инсценировка первая.

Про Мышку-воришку и Кота-ротозея

(по мотивам сказки Г. Ладонщикова)

Действующие лица: ведущий, Мышка, Кот, Хозяйка.

Ведущий. Жила-была под полом Мышка. Потихоньку проделала она вход в кладовую, где хозяйка, к великой радости мышки, хранила продукты. Здесь она обнаружила мешок проса.

Мышка (потирает лапки).

В этом мешке

Просо лежит,

Серую мышку

Так и манит.

Проса к себе натаскаю,

Зимнего голода я не познаю.

Сыплет из дырочки, проделанной в мешке, в свой мешочек просо.

Мышка (приподнимает свой мешочек).

Ну, хватит пока,

Ноша моя и так тяжела.

Надо теперь обмануть кота,

Который у входа в норку лежит,

Сердечко мое стучит и дрожит.

Кот (настороженно). Слышу я шорох мышиный...

Мышка (выбегает из кладовки с просом, встречает взгляд Кота, храбрится).

Кот ты противный, Зачем здесь лежишь, Норку мою сторожишь?

Кот (хватает Мышку, злорадствует).

Ну, что? Попалась?

Довозилась, дошуршалась?

Кот готовится съесть Мышку. Мышка роняет мешочек с просом.

Кот.

Сейчас тебе придет конец,

Покой водворится у нас наконец!

Мышка (жалобно). Прости! Я случайно.

Кот (с раздражением).

Все время шумишь,

Спать не даешь мне,

Противная Мышь!

Мышка (умоляет Кота).

Не буду я больше шуршать,

Сладкий твой сон нарушать.

Кот (угрожающе). Сейчас тебе крышка!

Мышка (жалобно).

Не ешь, посмотри,

Я же очень худа.

Кот (злорадно).

То, что худа, -

Небольшая беда!

Мышка.

Съешь меня после,

Когда подрасту...

Кот.

Хватит пищать!

Я стою на посту,

А ты помешала мне

Службу нести.

Я должен тебя наказать!

Мышка (с отчаянием).

Отпусти!

Позволь мне хотя бы

Вернуть тебе просо,

Взятое мной

У тебя из-под носа.

В норке без пользы

Оно пропадет,

И от хозяйки

Тебе попадет.

Кот (соглашается).

Просо верни!

И верни побыстрей!

Кот отпускает Мышку.

Мышка.

В норку умчусь поскорей,

Выйду из норки, может, весной.

Кот (сердито).

Пропала плутовка,

Ушла и пропала,

В нору от меня убежала.

Входит Хозяйка.

Хозяйка (с гневом).

Ты, Кот-ротозей,

У норки лежишь,

Напрасно ее сторожишь.

Не буду тебя я любить,

Не стану тебя кормить.

Кот (умоляюще).

Хозяйка, меня не гони,

Ты лучше меня прости!

У норки буду нести караул,

Чтоб враг не прошел,

Не проскользнул.

Вопросы для общения с детьми:

- Что можно сказать о персонажах сказки?

- Каким был Кот?

- Как можно охарактеризовать Мышь?

- Права ли Хозяйка?

- Кто вам больше всего нравится? Почему?

Мышь и воробей

(по мотивам удмуртской сказки)

Действующие лица: Сказочник, Мышь, Воробей.

Сказочник. Жили-были на свете Мышь и Воробей. Никогда не ссорились, любую работу сообща выполняли.

Однажды нашли друзья на дороге три ржаных зернышка. Решили они поле засеять. Мышка землю пахала, Воробышек боронил.

Рожь уродилась славная! Мышь зубами сжала ее, а Воробей крылышками обмолотил.

Стали они делить урожай: одно зерно - Мышке, одно - Воробью, одно - Мышке, одно - Воробью. Делили, делили, а последнее зернышко лишним осталось.

Мышь. Это зерно мое, когда я пахала, нос и лапки до крови натрудила.

Воробей. Нет, это зерно мое. Когда я боронил, крылышки до крови избил.

Сказочник. Долго они спорили. Но вдруг Воробей зернышко склюнул и улетел прочь.

Воробей. Попробуй меня догнать, мое зернышко отнять.

Мышь (огорченно). Не буду я тебя догонять! Зачем мы затеяли спор?

Сказочник. Долго ждала Мышь Воробья. Свою долю в норку перетаскала.

Мышь. Подожду Воробышка. Пусть свою долю забирает. Надо нам помириться.

Сказочник. Не летит Воробей. Пришлось Мышке долю Воробья в свою норку перетаскать. Всю зиму не голодала. А Воробей остался ни с чем. На холоде дрожал-голодал.

Вопросы для общения с детьми:

- Кто вам больше понравился в этой сказке? Почему?

- Почему пострадал воробей?

- Сравните обе сказки.

- Кто в этих сказках побеждает? Почему?

- Чему учат эти сказки?

II. Творческая работа.

Группа детей делится пополам: одни иллюстрируют первую сказку, другие - вторую.

III. Рефлексия.

Выставка иллюстраций детей к сказкам.

Объяснить, почему понравилась та или другая иллюстрация.

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». Сценарий

Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.

Ход инсценировки

I. Отгадывание загадок (с доказательством).

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет, песенки поет.  (Кот.)

 

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

На спинке - щетинка.  (Свинья.)

 

Хвост расписной,

Перья разные.

Сапоги со шпорами,

Красными узорами.  (Петух.)

 

Шубу теплую надел,

Завитые рога,

Будто два пирога,

Копытцами цокает,

Лбом широким угрожает,

Головой сильно мотает.  (Баран.)

 

Крючками-рогами угрожает,

В гневе головой мотает,

Копытом нервно землю роет,

Мычаньем воздух сотрясает.  (Бык.)

Дети находят среди иллюстраций изображение этих животных, рассказывают о них.

II. Чтение воспитателем русской народной сказки «Зимовье зверей».

- О чем эта сказка? (Эта сказка о животных.)

III. Распределение ролей к инсценировке сказки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сказочник.

Бык.

Баран.

Свинья.

Кот.

Петух.

Сказочник. Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков, свинья под деревом корешки да желуди роет.

Так прошло лето, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык первым спохватился зимовье строить. Говорит он барану.

Бык. Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса столбы носить да бревна тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран. Ладно, согласен.

К ним бежит свинья.

Свинья. Хрю-хрю! О чем беседуем?

Бык. Пойдем, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.

Баран. Бык будет столбы тесать, я буду щепу драть.

Свинья. А я?

Бык. А ты будешь кирпичи делать, глину месить, печку класть.

Свинья. Хорошо, я согласна.

С дерева раздается мяуканье кота.

Кот. Здорово, друзья! О чем совещаетесь? Что-то я сегодня продрог. Бр-р-р!

Бык, баран, свинья (хором). Здравствуй, Котофеич!

Бык. Пойдем вместе зимовье строить. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Баран. А я - щепу драть.

Свинья. А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть. А ты, Котофеич, мох таскать, стены конопатить.

Кот. Конечно, я согласен.

Вдали слышится крик петуха.

Петух. Кукареку! Зима на носу.

Кот. Это Петя-петух за тем деревом сидит, голос из кустов подает.

Все (хором). Петя-петушок, лети к нам, будем с тобой совещаться.

Петух. Лечу-лечу! Я в кусты от холода забрался. Чуть лиса меня не сцапала.

Бык (сочувственно). Ох и подлая же эта лиса. Хорошо, что это не волк был.

Кот. Вот что, Петенька-петушок, мы решили зимовье строить. Идем с нами.

Бык. Я буду бревна носить, столбы тесать.

Кот. А я - щепу драть.

Свинья. Я буду глину месить, кирпичи делать, чтобы печку сложить.

Кот. Я буду мох носить, стены конопатить.

Все (хором). А ты, Петя, будешь крышу крыть.

Петух. Я даже очень согласен.

Сказочник. Выбрали друзья в лесу сухое место, наносили бревен, напилили столбов, щепы надрали, печку сложили, натаскали моху. Построили избу, на зиму запасов наложили, заготовили дров.

Пришла лютая зима, затрещал мороз. В лесу холодно, а в зимовье друзьям тепло. Живут друзья - не горюют.

Однажды за окном послышалось завывание волков.

В записи звучит вой волков.

Волк (к собратьям). Пойду посмотрю, кто в этом зимовье живет. Если скоро не вернусь, бегите на выручку.

Волк вваливается в дверь.

Баран (забившись в угол). Бэ-э-э! Бэ-э-э! Бэ-э-э!

Петух (соскакивает с жердочки). Кукареку-у!

Кот (спрыгивает с печи). Мя-у-у! Мя-у-у! Мя-у-у!

Бык (движется рогами вперед на волка). Му-у-у! Му-у-у! Му-у-у!

Свинья (из-под лавки). Хрю-хрю-хрю! Кого тут съесть?

Волк (со страхом). Что это? Кто это? (Выбегает за дверь.) Братцы, бежим отсюда. В зимовье страшные чудовища живут.

Сказочник. Поднялись волки, хвосты трубой - только снег столбом.

IV. Итог.

- Чему учит эта сказка?

- Почему победили жители зимовья?

Задание: дома нарисовать понравившийся фрагмент сказки.

Инсценировка сказки К Чуковского «Путаница» для детей старшей группы. Сценарий

Цель: вовлечь детей в театральное действие, инсценировать сказку по ролям.

Ход занятия

I. Знакомство со сказкой «Путаница» К. Чуковского.

• Показ портрета К. Чуковского.

• Чтение воспитателем стихотворения «Путаница».

• Распределение ролей.

II. Показ пьесы на сцене.

Действующие лица

Автор.

Котята.

Утята.

Свинки (поросята).

Кошечки.

Уточки.

Курочки.

Воробышек, птицы.

Медведь.

Заинька.

Кит.

Бабочка.

Лошадки.

Мухи.

Лягушата.

Автор. Замяукали котята.

Котята. Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, Хрюкать!

Автор. А за ними и утята.

Утята. Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!

Автор. Свинки замяукали.

Свинки. Мяу, мяу!

Автор. Кошечки захрюкали.

Кошечки. Хрю, хрю, хрю!

Автор. Уточки заквакали.

Уточки. Ква, ква, ква!

Автор. Курочки закрякали.

Курочки. Кря, кря, кря!

Автор.

Воробышек прискакал

И коровой замычал.

Воробышек. Му-у-у!

Автор.

Прибежал медведь

И давай реветь.

Медведь. Ку-ка-ре-ку!

Автор.

Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал,

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных уговаривал.

Заинька.

Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам

Под облаками!

Автор.

Но веселые ребята -

Поросята, медвежата –

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

Кит.

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Автор.

Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

 

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

 

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала.

Стало море потухать и потухло.

Рассказ автора сопровождается соответствующими тексту действиями.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать.

Гуси (хором). Га-га-га!

Автор. Кошки замурлыкали.

Кошки. Мур-мур-мур!

Автор. Птицы зачирикали.

Воробышек. Чик-чирик!

Автор. Лошади заржали.

Лошади. И-и-и!

Автор. Мухи зажужжали.

Мухи. Ж-ж-ж!

Автор. Лягушата квакают.

Лягушата. Ква-ква-вка!

Автор. А утята крякают.

Утята. Кря-кря-кря!

Автор. Поросята хрюкают.

Поросята. Хрю-хрю-хрю!

Все действующие лица веселятся - поют, танцуют, прыгают. Затем все звери подходят к «колыбели», в ней - кукла.

Звери (поют).

Баю-баюшки!

Баю-баюшки-баю!

Хором (все). Вот и рассказали мы сказку свою.

Автор. Написал сказку детский писатель К. И. Чуковский для своей внучки (показывает портрет писателя).

Можно закончить занятие демонстрацией мультфильма «Путаница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная инсценировка по мотивам сказки "Снежная королева"

Театрализованная инсценировка по мотивам сказки «Снежная королева» на Новогоднем Утреннике. Для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий (а также ссылка на видео) театральной инсценировки "Каша из топора"

В инсценировке участвуют 6-7 детей старшей логопедической группы. Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=h6pQkfjEpI0...

театральная инсценировка по мотивам сибирской легенды "Река Ангара - дочь Байкала"

развивает речь и пополняет словарный запас, а также развивает мышление, память. Воспитывает эстетический вкус....

Театральная инсценировка " Как Незнайка стал умным"

Инсценировка по сказке Н. Носова, с применением блков Дьенеша и палочек Крюизинера....

Сценарий театральной инсценировки « Звезда счастья »

Сценарий театральной постановки , раскрывающе понятие "счастья".Очень нежная, лирическая постановка ,в которой просматривается  взаимодействие взрослого и разновозрастных актёров ( от м...

Фотографии:"Театральные инсценировки сказок детьми в саду"

Драматизация сказки в группе это лучший способ формирования эстетики и речи у детей. В детском возрасте  в театрализованных представлениях происходит формирование таких чувств  и своиств хар...

Фотографии:"Театральные инсценировки сказок детьми в саду"

Театрализованная деятельность детей в средней группе значительно усложняется. Теперь дети вовлечены диалоги, в импровизацию, включаясь в которые ребенок призовет на помощь воображение,даст свой взгляд...