Сценарий театральной инсценировки « Звезда счастья »
материал (младшая, подготовительная группа)

Куква Татьяна Николаевна

Сценарий театральной постановки , раскрывающе понятие "счастья".Очень нежная, лирическая постановка ,в которой просматривается  взаимодействие взрослого и разновозрастных актёров ( от младшей до подготовительной группы). Её можно использовать как на "День Космонавтики", т.к. речь идёт о звёздах, так и на "День Матери" , т.к. чётко прослеживается тема семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  театральной инсценировки

« Звезда счастья »

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о счастье, семье, любви , доброте,  как не  о         материальных ценностях.

ЗАДАЧИ:

  • Раскрыть сущность понятия «счастье»
  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от совместного сотворчества.
  • Активизировать словарь детей (счастье, семья ,добро, радость, забота, внимание, понимание)
  • формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к семье, к окружающим, к природе.

РЕКВИЗИТЫ:  Стул для мамы; коврик или подушечки для детей; книга; прозрачная           пластиковая сфера; светодиодные элементы-звёздочки ( или звёзды из блестящей         бумаги).

УЧАСТНИКИ : «Мама» - взрослый, «сын» и «дочка» – дети подготовительной группы,         звёзды – детский танцевальный ансамбль, «звезда счастья» - ребёнок младшей         группы.

В сценарии использованы отрывки из стихов  О. Карелина, А. Хайта

Звучит спокойная музыка. «Мама»  сидит на детском стуле с книжкой в руках, выходят «сын» и «дочка» в пижамах, зевают…

Дев:        Наступает вечер синий

Спать пора, а мы не спим,

С мамой книгу мы листаем

И про звёзды говорим… ( садятся рядом с мамой а ковёр )

Мама:        ( читает, дети смотрят в книгу на коленях у мамы)

        Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.                                        

Дев:        Небо в звёздах — красотища!
Ни за что не сосчитать!
Их, наверное, здесь тыща,
А, быть может, целых пять!

Мал:        Мне сказали, что медведи,
Львы и тигры там живут,
Скорпионы, раки, лебедь…
Только где все — не пойму.

Мама  Ты, внимательнее будь,

посмотри-ка в небо -

 Вот, над нами Млечный путь,
Здесь — Дракон, там — Лебедь.

Мал:        Я не вижу, хоть убей!
Одни звёзды вроде…
Ни зверей, ни лебедей,
Никакой дороги!

Дев:        Этих взрослых не понять,
Аж до слёз обидно!
Разве можно показать
То чего не видно?
В небе звёзды — красота
Прямо неземная!

Мал:         Скоро вырастем, тогда —
Сами всё узнаем!

( включается фонограмма «Танец звёзд»

Мама:        Звёзды смотрят на нас беспрерывно,
Звёзды тоже  о нас говорят.
Им с небес абсолютно всё видно,
Ведь не зря они ярко горят!

Ночью тёмной, освещая небосвод,

Звёздочки неспешно водят хоровод…

( выход ЗВЁЗД – большие и в конце появляется самая маленькая звезда – ребёнок из младшей группы  )

Мама:        Есть в небе звёздочка одна

Ярче всех горит она.

Крошка-звёздочка в ночи

Дарит всем свои лучи.

( выходит маленькая звёздочка – в руках прозрачный шар, в котором много светящихся маленьких шариков. Продолжение танца с маленькой звёздочкой .)

Дети:        Что это за звёздочка, мама?

Мама:        Это волшебная  звезда , дети. Она исполняет все заветные желания и делает людей счастливыми.

Мал:        Я хочу загадать желание !   ( вскакивает )

        Я  загадаю много-много конфет!

Дев:        А я загадаю много-много игрушек! ( вскакивает, идёт к мальчику )

Мама:        А разве это сделает вас счастливыми?

Дети:        Мама, а что такое счастье?

Мама:        Попробуйте сами найти ответ.

( мальчик и девочка  идут к зрителям, думают, размышляют)

Дев:        Если счастье не в игрушках, то в чём оно?

Мал:        Если даже не в конфетах счастье, то какое оно?

Вместе:        А вы знаете что такое счастье? ( к зрителям)

(Подходят к зрителям и спрашивают: « Скажите, что для Вас счастье? А что  Вам для счастья надо?  А вы знаете что такое счастье?» )

Мама:        ( встаёт, зовёт детей)

Ну, что, мои милые, вы поняли что такое счастье?

Дети:        Поняли!

(общая  перекличка, присоединяются звёздочки : Счастье это-…перечисляют…………….)

Звездочка:        А ещё, в народе говорится ,

                Одному нельзя счастливым быть

Счастьем надо поделиться ,

Его надо  просто всем дарить!

( дарят зрителям светодиодные шарики-«звёздочки» из большой «звезды» прозрачной сферы , выстраиваются на поклон, «мама» берёт на руки «звёздочку»- малышку.)

Мама:        Пускай горит, не гаснет

Счастливая звезда

Мы хотим всем пожелать –

Вместе:        Будьте счастливы всегда!!!

( Поклон )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Конкурс чтецов "Звезда на счастье"

Положение о конкурсе чтецов для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий с играми, танцами и песнями....

Инсценировка по сказке Сутеева А.Е "Как ёжик искал счастье"

Интересная инсценировка,опробированная на детях старшего возраста.Дети с удовольствием играют и смотрят мини-спектакль...

Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»

Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...

Инсценировка сказки "Как ежик счастье искал"

Цель: побуждение детей к активному участию в драматизации сказки; развитие у них коммуникативных способностей, уверенности, смелости, желания принимать участие в общем деле; создание у детей радостног...