театральная инсценировка по мотивам сибирской легенды "Река Ангара - дочь Байкала"
материал (средняя группа)

Гачегова Алёна Николаевна

развивает речь и пополняет словарный запас, а также развивает мышление, память. Воспитывает эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_dedushki_baykala.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная инсценировка по мотивам сибирской легенды «Река Ангара-дочь Байкала»

Действующие лица: Автор, Ангара, Енисей, Иркут, Байкал, Чайки, ветерки, Баргузин, Ольхон, лесные жители: ёж, заяц, лиса

(Роль автора, Байкала исполняют взрослые, остальные роли исполняют дети.

Автор: (Звучит спокойная музыка «Шум моря»)

                      Давным – давно живет на белом свете

                      Озеро-море Байкал!

                      Ведь оно самое древнее, большое,

                      Глубокое на Земле.

                      Немало сложено о нём сказаний, легенд и песен.

                      И сегодня вы увидите и услышите старинную легенду о Байкале и его дочери Ангаре.

Автор:         Славен Байкал силой богатырской,

                      В нашей стороне сибирской.

                      С чистой, светлою водой.

                      Дочь, любимую растил,

                      Отдал ей немало сил.

                      И вот, важно шагая, пожаловал в зал,

                      седой и могучий дедушка Байкал.

(Выходит Байкал под музыку «Море», проходит по авансцене, усаживается на трон)

Автор:         Дочь красавица была,

                     Звали дочку Ангара.

(Появляется Ангара под музыку «Море», проходит по авансцене)

Ангара:            Я, царица сверкающих вод

                      Я, красавица дикого края,

                       Мчатся воды мои все вперед

                       Быстро к северу, гордо сияя.

 (Присаживается на куб, оформленный виде камня, в руках шкатулочка с бусами из камней)

Автор:      А у Байкала был верный слуга – богатырь Ольхон, у которого был крутой, жестокосердечный нрав. (Выходит Ольхон под музыку)

Ольхон:  Очень огорчала Ангара отца своей необузданной расточительностью. О, как легко и свободно, в любой миг расходовала она то, что собирал её отец годами.

Байкал :  (к Ангаре обращается) На ветер бросаешь добро, зачем это?

Ангара: Ничего, кому-нибудь, да пригодится. Люблю, чтобы всё в ходу было, не залёживалось и попадало в хорошие руки.

Байкал: Ведь у тебя есть свои богатства, своя хрустальная шкатулка. Почему ты не перед кем её не открываешь и не показываешь? Ведь она доверху наполнена волшебными бусами из драгоценных камней-самоцветов. И ты не торопишься надевать на себя волшебные украшения.

Ангара:  Вот появится у меня любимый друг, тогда для него и надену.

Байкал:      (обращается к Ангаре)

                    Дочка ты моя родная.

                 Ты жила, забот не зная,

                 Подрастала в тишине….

                 Но теперь, сдается мне,

                 Замуж уж тебе пора.

                 (Обращается в зал)

                     Объявляю богатырский турнир,

                 Чтобы выбрать лучшего на весь мир. (уходит на свой трон)

Автор:      Явились к Байкалу витязи добрые,

                  Статные, смелые, самые ловкие.

(Звучит музыка «Шум волн», выходит мальчик-Иркут, в руках сундучок)

Река Иркут:       (обращается к Байкалу)

                                В чистых струях Иркута

                           Сказки гор несет вода.

                           Прими, батюшка Байкал,

                           Дар бесценный гордых скал.

(Мальчик-Иркут достает из сундука голубой шарф и отдает его Байкалу в дар. Байкал накидывает его на плечи Ангаре-девочке. Иркут отходит в сторону.)

(Звучит музыка «Шум волн», выходит 2-ой богатырь — Река Баргузин, в руках шкатулка с бусами)

 Река-Баргузин:        Я — река Баргузин,

                               Я — река Богатырь.

                               Много во мне чистейшей воды и сил.

                               Я пришёл Ангару покорить,

                                Богатством бесценным ее одарить. (Отдает шкатулку Байкалу)

(Вновь звучит музыка, выходит 3-ий богатырь с маленькой шкатулкой в руках)

 Река- Енисей:    Есть много рек неугомонных, буйных, диких.

                             У рек — у каждого своего характера, глубь и ширь

                             Они, как люди – не бывает рек безликих!

                             Лик Енисея — Ясноокий Богатырь.

Байкал:                Ну, богатыри, покажите свою силу и удаль.

(Исполняется «Танец рек-богатырей», меряются силой. Богатыри выстраиваются перед Байкалом)

 Енисей дарит Ангаре цветок.

 Енисей:                 Все победы для тебя,

                           Синеокая Ангара.

                           Дарю тебе цветок красивый,

                           Хочу назвать своей любимой.

(Ангара сбрасывает шарф, который ей надел Отец-Байкал, подарок Иркута, и принимает дар Енисея.

Баргузин машет рукой и уходит, вслед уходит Енисей под «шум моря»)

Байкал:              Вот что, дорогая дочь моя!

                          Лучше жениха, чем Иркут,

                          Тебе не найти.

                          За него ты и должна замуж пойти.

Автор:              Затужила Ангара:                 (сидит в стороне, грустит)

                          Сватает ее Иркут,

                          Скоро сваты будут тут.

                          Хоть Иркут и знатен был,

                          Но невесте он не мил.

(Появляется чайки под музыку, танцуют)

1Чайка:          В хребтах Саянских я бывала,

                         Над Енисеем пролетала.

2Чайка               Он настоящий богатырь!

                        Он прорвал кольцо Саян

                        И стремится в океан.

Ангара:          (обращается к Чайкам):

                        Могла бы ты к нему слетать,

                        Ему привет мой передать?

3 Чайка:          О, дорогая Ангара,

                        Моя любимая сестра

                        Или заботливая мать,

                        Что Енисею передать?

Ангара:            Лети же, Чайка, поскорее,

                      Неси привет мой Енисею  (Отдает ей цветок)

Автор:          Крылом взмахнули Чайки белым

                      И к Енисею полетели. 

Танцевальная миниатюра «Ветерок» (после все ветерки подлетают к Ангаре)

1.Ветерок:  я северный Баргузин, над Байкалом господин, как начну на неделю ненастье, для всех жителей леса – несчастье. (выходят звери, рассаживаются по местам)

2.Ветерок: над Байкалом ветров- большая семья. Есть брат Култук и сестра- Сарма, они всегда готовы на помощь прийти, чтобы бурю поднять и все вокруг размести (под музыку ветра они дуют, лесные звери поднимаются)

Ангара: А вы помогите мне попасть в ту голубую страну, где живёт Енисей. А в награду вам я отдам свои волшебные бусы.

3 Ветерок: Пусть мы и сильны, но с Байкалом спорить нам не по силам. (уходят ветерки, Ангара уходит со сцены под музыку (ждёт чаек)

(Выходит Енисей под музыку, Чайка подлетает к Енисею, отдает ему цветок)

               

Енисей: Давно мечтаю я о ней,

               Красавице голубоглазой,

               Люблю её я всей душою,

               Не согласится ли со мною

               Бежать к простору – Океану?

               Я ждать её на Стрелке стану. (Енисей проходит в сторонку, садится на камень)

Автор:      Призыв тот Чайка принесла.

               Решила ночью Ангара

              Без промедленья выйти в путь,

              Но как ей стража обмануть,

              Что день и ночь ее стерёг?

             (Отец Байкал был очень строг

             И колдуна приставил к ней).

             Тот черной ночи был черней,

             Злой зоркий Ворон–чародей.

             Но, пожалев свою сестрицу,

             Спасли красавицу – девицу

             Младые речки, ручейки, -

            Скалу подмыли у реки

             (Хоть малые они, но воды).

             И, вырвавшись тут на свободу,

             Зов Енисея приняла

             Байкала дочка - Ангара.

Ангара:  О, чайки, милые, скорее

                Меня ведите к Енисею! (зов за ширмой)

(Ангара и чайки устремляются к Енисею, используя голубые шарфы,

Под музыку чаек, в кругу чаек Ангара и Енесей)

Автор:    Крылами чайки те взмахнули,

               Веселой стайкою вспорхнули

               И полетели перед нею

              Дорогой верной к Енисею.

Ангара: О, здравствуй, милый Енисей

 Енисей:      На свете нет тебя милей (Енисей и Ангара взялись за руки)

 Автор:    Байкал проснулся спозаранку (выходит Байкал)

              И, чтобы задержать беглянку,

             Швырнул огромнейший утес,

              И тот упал среди берез.

             Но Ангара всё ж убежала,

             Рассечь успев крутые скалы,

Движениями под музыку (гром, молния, камни), Байкал показывает горе, уходит под музыку

 Выходят под спокойную музыку чайки, Ангара, Енисей, танец чаек с голубыми шарфами. Чайки после улетают.

Автор: И нежно реки обнялись,

Навечно струи их слились –

Зеленая и голубая…

Любовь свою оберегая,

Они резвятся на просторе

И дружно катят волны в море

И дальше, в бурный океан…

А камень с именем Шаман,

Когда-то брошенный Байкалом,

Поведать нам бы мог немало

О тех далеких временах,

Красавицах, богатырях,

Танцевальные движения с ленточками голубыми и белыми под песню «По Ангаре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий инсценировки по мотивам коми народной сказки

Итогом проекта стало выступление моих воспитанников на конкурсе, где мы стали лауреатами....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».

Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....

Театральная инсценировка по мотивам сказки "Снежная королева"

Театрализованная инсценировка по мотивам сказки «Снежная королева» на Новогоднем Утреннике. Для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для педагогов и родителей: «Развитие пластических умений старших дошкольников в процессе лепки глиной по мотивам Сибирских сказок»

Сибирские сказки-крайне благодатная почва для развития пластических умений дошкольников. В ходе консультации, объяснена система работы педагога в данном направлении....

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)Действующие лица:РассказчикВоронаЛисицаНа авансц...