Сценарий театральной инсценировки по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
методическая разработка (старшая группа)

Чернавская Диана Юрьевна

Сценарий театральной инсценировки

по мотивам русской народной

сказки

«Маша и медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_instsenirovki_masha_i_medved_.docx130.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад

Сценарий театральной инсценировки

по мотивам русской народной

сказки

«Маша и медведь»

E:\положения к конкурсам 2025-2026\декабрь 2025 положения\МАША И ДЕДВЕДЬ\masha-i-medved5.jpg

Подготовили воспитатели:

Чернавская Д.Ю.

Горбунова Т.В.

Музыкальный руководитель:

Прожерина Н.Г.

с.Галкинское, 2025

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

2. Развивать память, закреплять умения выполнять согласованно ритмические движения,  развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

4. Обогащение словарного запаса, повышение уровня речевого развития, совершенствование выразительности и эмоциональной окраски речи.

5. Развивать способность свободно и раскрепощено играть свою роль в процессе выступления.

Участники: дети старшей группы 4-5 лет.

 Ход сказки «Маша и медведь»

Ведущий:

Я вам сказку расскажу дли-и-нную предли-инную,

Сказку интересную, сказочку старинную.

Дед Иван да бабка Даша жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной, работящей, простодушной.

Маша деда с бабой уважала, и во всём им помогала.

Маша:

Я у бабушки живу, я у дедушки живу,

Им во всём я помогу.

Потому что их люблю.

Ведущий:

Собрались раз подружки в лес по грибы, да по ягоды.

Пришли звать с собой Машеньку.

Подружка:

Машенька, скорей вставай,

Все грибы не прозевай.
Солнце вон как высоко,
А до леса далеко.
Наберем мы землянички,
Говорят, пошли лисички,

Грибы-ягоды найдём,

В кузовочек соберём,

Деду с бабой принесём.

Маша:

Бабушка, дедушка, ну отпустите!

Дед:

Эх, когда я молод был

Часто по грибы ходил,

Сыроежки собирал,

Грузди, рыжики искал.

Бабка: 

Ладно, внученька, иди. Да грибочков набери

Только засветло вернись. Да в лесу не заблудись.

Ведущий:     Вот пришли подружки в лес. А в лесу полно чудес.

Грибы (4 ребёнка):

  1. Мы лисички  – мы сестрички,
    Не зверюшки, а грибы.
    Ярко рыжие реснички,
    Шляпки дивной красоты.
  2. Спрятаться нам не легко.
    Видно очень далеко.

Как на празднике народ

     Водим дружный хоровод!

Все грибочки за листочки

Прячутся от ваших глаз

Только смелый мухомор

Весело глядит на нас

  1. Я красивый мухомор,

          Шапочка в горошек.

          Хоть я очень ядовит.

          Но в лесу я знаменит

  1. Мы весёлые ребята,

           Очень вкусные опята.

           В тёплый солнечный денёк

           Мы садимся на пенёк.

           Раз, два, три, четыре, пять.

           Любим в прятки мы играть.  

Маша: Ой, смотри, я гриб нашла!

Подружка 1  (догоняет Машу)

Ты куда одна пошла? Далеко не уходи.

Маша: 

Вон еще гриб впереди!

Вот свинушки, вот опята,

Вот лисички, вот лисята.

Ой, а сколько земляники,

И черники, и брусники…

Подружка 2: Машенька, ты где? Ау! (оглядывается по сторонам)

Подружка 3:    Где ты, Машенька, вернись,

                           Ау, ау! Ну, отзовись!

Подружка 2:  (грустно)

Видно, Маша заплутала.

Что-то я совсем устала.

Начало уже смеркаться

И пора нам возвращаться.

Ведущий: Маша бегала, резвилась. Да отстала, заблудилась.

Маша идет по лесу, оглядывается и кричит «Ау. Ау!!!»

Маша:  

Потерялась я в лесу

И до дома не дойду.

Ведущий: 

Не найти домой дорожки.

Страшно ей,  устали ножки: Топ-топ-топ.(Маша)

Ой! Гляди-ка, на опушке

Очень ладная избушка.

Маша: Кто живет в избушке этой? Постучу-ка…

Ведущий:                     

А в избушке жил Медведь.

Стал от радости реветь…

Медведь:

Будь хозяйкой в доме, Маша!

Прибери, свари мне кашу,

Мы теперь с тобой вдвоем

Очень славно заживем.

А я лягу на кровать.

Только чур  не убегать!      

Ведущий:                       

Вот, уснул большой Медведь,

Перестал он песни петь,

Только Маша не спала,

Думу думала она...

Ай да Маша, молодец!

Догадалась, наконец!

Вот проснулся утром Мишка.

Вкусно пахнет весь домишко.

Маша: 

Напекла я пирожки,

Ты в деревню их снеси,

А я сяду на сосну,

За тобою послежу.

Медведь:

Ладно, Маша, отнесу.

Только выйду, посмотрю,

Вдруг там дождик идёт,

Пирожки твои зальёт.

Маша (тихо): 

А я пойду, спрячусь в короб с пирожками. (Прячется в короб)

Ведущий:

Медведь взвалил короб на плечи и зашагал в лес.

Шел Потапыч, притомился, у пенька остановился.

Медведь: 

Сяду, на пенек. Съем пирожок!

Маша: 

Не садись  на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси  бабушке.

Медведь:   

 У-у-у, глазастая какая! Высоко сидит - далеко она глядит!

Ведущий: 

Идёт медведь дальше. Шёл, шёл, опять устал.

Медведь:

Сяду на пенек, съем-ка пирожок!

Маша:   

Не садись  на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси  бабушке.

Ведущий:                             

Долго шёл медведь, устал,

даже петь он перестал.

Вот деревня, вот и дом...

Мишке страшно здесь кругом.

Мишка очень испугался.

Но в избушку постучался.

Медведь:   

Кто тут в доме? Отпирайте

И гостинцы принимайте.

Пирожки прислала Маша,

Дорогая внучка ваша.

(Выходят бабушка с дедушкой.)

Дед:   

Ну, а где ж она сама?

Маша: 

Баба, деда! Вот и я! (Маша выскакивает из короба, обнимает  бабушку и дедушку)

Медведь: 

Ох ты, Машенька моя! Обманула ты меня!

Маша: (подходит к медведю, гладит по голове)

Ты, Мишутка, не грусти,

За обман меня прости.

Поиграй со мной в игру «У медведя во бору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

В основе сценария развлечения  русская народная сказка "Маша и Медведь". Материал для детей 3-4 лет понятен, доступен. Репертуар можно по необходимости изменить по усмотрению педагога....

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".

Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...

Занятие по логопедии «Автоматизация звука ш в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)»

Автоматизация звука /ш/ в слогах, словах и фразовой речи по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"...

Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"

В методической разработке "Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"  представлен ход сказки  "Маша и медведь" в исп...