Сценарий театральной инсценировки по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий театральной инсценировки
по мотивам русской народной
сказки
«Маша и медведь»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад
Сценарий театральной инсценировки
по мотивам русской народной
сказки
«Маша и медведь»
Подготовили воспитатели:
Чернавская Д.Ю.
Горбунова Т.В.
Музыкальный руководитель:
Прожерина Н.Г.
с.Галкинское, 2025
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
2. Развивать память, закреплять умения выполнять согласованно ритмические движения, развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
4. Обогащение словарного запаса, повышение уровня речевого развития, совершенствование выразительности и эмоциональной окраски речи.
5. Развивать способность свободно и раскрепощено играть свою роль в процессе выступления.
Участники: дети старшей группы 4-5 лет.
Ход сказки «Маша и медведь»
Ведущий:
Я вам сказку расскажу дли-и-нную предли-инную,
Сказку интересную, сказочку старинную.
Дед Иван да бабка Даша жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной, работящей, простодушной.
Маша деда с бабой уважала, и во всём им помогала.
Маша:
Я у бабушки живу, я у дедушки живу,
Им во всём я помогу.
Потому что их люблю.
Ведущий:
Собрались раз подружки в лес по грибы, да по ягоды.
Пришли звать с собой Машеньку.
Подружка:
Машенька, скорей вставай,
Все грибы не прозевай.
Солнце вон как высоко,
А до леса далеко.
Наберем мы землянички,
Говорят, пошли лисички,
Грибы-ягоды найдём,
В кузовочек соберём,
Деду с бабой принесём.
Маша:
Бабушка, дедушка, ну отпустите!
Дед:
Эх, когда я молод был
Часто по грибы ходил,
Сыроежки собирал,
Грузди, рыжики искал.
Бабка:
Ладно, внученька, иди. Да грибочков набери
Только засветло вернись. Да в лесу не заблудись.
Ведущий: Вот пришли подружки в лес. А в лесу полно чудес.
Грибы (4 ребёнка):
- Мы лисички – мы сестрички,
Не зверюшки, а грибы.
Ярко рыжие реснички,
Шляпки дивной красоты. - Спрятаться нам не легко.
Видно очень далеко.
Как на празднике народ
Водим дружный хоровод!
Все грибочки за листочки
Прячутся от ваших глаз
Только смелый мухомор
Весело глядит на нас
- Я красивый мухомор,
Шапочка в горошек.
Хоть я очень ядовит.
Но в лесу я знаменит
- Мы весёлые ребята,
Очень вкусные опята.
В тёплый солнечный денёк
Мы садимся на пенёк.
Раз, два, три, четыре, пять.
Любим в прятки мы играть.
Маша: Ой, смотри, я гриб нашла!
Подружка 1 (догоняет Машу)
Ты куда одна пошла? Далеко не уходи.
Маша:
Вон еще гриб впереди!
Вот свинушки, вот опята,
Вот лисички, вот лисята.
Ой, а сколько земляники,
И черники, и брусники…
Подружка 2: Машенька, ты где? Ау! (оглядывается по сторонам)
Подружка 3: Где ты, Машенька, вернись,
Ау, ау! Ну, отзовись!
Подружка 2: (грустно)
Видно, Маша заплутала.
Что-то я совсем устала.
Начало уже смеркаться
И пора нам возвращаться.
Ведущий: Маша бегала, резвилась. Да отстала, заблудилась.
Маша идет по лесу, оглядывается и кричит «Ау. Ау!!!»
Маша:
Потерялась я в лесу
И до дома не дойду.
Ведущий:
Не найти домой дорожки.
Страшно ей, устали ножки: Топ-топ-топ.(Маша)
Ой! Гляди-ка, на опушке
Очень ладная избушка.
Маша: Кто живет в избушке этой? Постучу-ка…
Ведущий:
А в избушке жил Медведь.
Стал от радости реветь…
Медведь:
Будь хозяйкой в доме, Маша!
Прибери, свари мне кашу,
Мы теперь с тобой вдвоем
Очень славно заживем.
А я лягу на кровать.
Только чур не убегать!
Ведущий:
Вот, уснул большой Медведь,
Перестал он песни петь,
Только Маша не спала,
Думу думала она...
Ай да Маша, молодец!
Догадалась, наконец!
Вот проснулся утром Мишка.
Вкусно пахнет весь домишко.
Маша:
Напекла я пирожки,
Ты в деревню их снеси,
А я сяду на сосну,
За тобою послежу.
Медведь:
Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождик идёт,
Пирожки твои зальёт.
Маша (тихо):
А я пойду, спрячусь в короб с пирожками. (Прячется в короб)
Ведущий:
Медведь взвалил короб на плечи и зашагал в лес.
Шел Потапыч, притомился, у пенька остановился.
Медведь:
Сяду, на пенек. Съем пирожок!
Маша:
Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.
Медведь:
У-у-у, глазастая какая! Высоко сидит - далеко она глядит!
Ведущий:
Идёт медведь дальше. Шёл, шёл, опять устал.
Медведь:
Сяду на пенек, съем-ка пирожок!
Маша:
Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.
Ведущий:
Долго шёл медведь, устал,
даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом...
Мишке страшно здесь кругом.
Мишка очень испугался.
Но в избушку постучался.
Медведь:
Кто тут в доме? Отпирайте
И гостинцы принимайте.
Пирожки прислала Маша,
Дорогая внучка ваша.
(Выходят бабушка с дедушкой.)
Дед:
Ну, а где ж она сама?
Маша:
Баба, деда! Вот и я! (Маша выскакивает из короба, обнимает бабушку и дедушку)
Медведь:
Ох ты, Машенька моя! Обманула ты меня!
Маша: (подходит к медведю, гладит по голове)
Ты, Мишутка, не грусти,
За обман меня прости.
Поиграй со мной в игру «У медведя во бору».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей 3-4 лет по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
В основе сценария развлечения русская народная сказка "Маша и Медведь". Материал для детей 3-4 лет понятен, доступен. Репертуар можно по необходимости изменить по усмотрению педагога....
Кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в старшей группе "Радуга".
Задачи поставлены в соответствии с темой образовательной деятельности и старшим возрастом детей:- Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в театрализованное представ...

Занятие по логопедии «Автоматизация звука ш в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)»
Автоматизация звука /ш/ в слогах, словах и фразовой речи по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"...

Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"
Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"
В методической разработке "Сценарий театрализованной инсценировки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" представлен ход сказки "Маша и медведь" в исп...

