Театральная инсценировка по мотивам сказки "Снежная королева"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Малая Наталья Николаевна

Театрализованная инсценировка по мотивам сказки «Снежная королева» на Новогоднем Утреннике. Для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_instsenirovka_po_motivam_skazki.docx28.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованная инсценировка по мотивам сказки «Снежная королева» на Новогоднем Утреннике. Для детей старшего дошкольного возраста

ВЕДУЩАЯ:        Говорят, под новый Год,

Что не пожелаешь,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается,

Могут даже у ребят

Сбыться все желания.

Могут! Только детям нужно

Приложить старания.

Ну, ребята, говорите,

Что увидеть вы хотите?

РЕБЯТА:        Мы хотим увидеть лес,

Полный сказочных чудес!

Под красивую музыку из-за ширмы выходит Снегурочка

СНЕГУРОЧКА:  Здравствуйте, ребята!

Я - добрая Снегурочка.

Я знаю много сказок:

Про злых волков,

Про зайцев косоглазых,

О доброй фее,

И заморской деве,

Сегодня мой рассказ

О Снежной королеве.

(Говорит загадочно)

Полночь наступает и сказка оживает.

Когда-то очень давно, в одном городе жили самые настоящие мальчик и девочка - Кай и Герда. Они были очень дружными и веселыми детьми.

Под веселую музыку выбегают Кай и Герда, танцуют.

Танец Кая и Герды, чешская полька.

КАЙ:        Герда, посмотри!

С голубыми льдинками

К нам пришла зима.

Замела снежинками

Площадь и дома!

ГЕРДА:         Кай, скорее в лес пойдем!

Елочку в лесу найдем!

Нынче ж праздник - Новый год,

Наша бабушка придет.

Будет в комнате красиво,

Скажет бабушка - «Спасибо»!

Кай и Герда берутся за руки и уходят за елку.

Выбегают «Елочки»

СНЕГУРОЧКА:  Перед нами, дети, лес

Полный сказочных чудес.

Одетые с иголочки,

Посаженные в ряд,

Стоят малютки - елочки,

Еловый детский сад.

Танец «Елочек», музыка Грибоедова, вальс.

После танца появляются Кай и Герда.

КАЙ:        Хорошо в лесу зимой,

Лес украшен бахромой,

Пышный снег искрится,

Иней серебрится.

ГЕРДА:         Бушевали тут метели,

Спят дубы, березы, ели.

Все уснуло, тишина,

Ночь вокруг темным темна.

Появляются лесные звери, Герда пугается, прячется за Кая.

МЕДВЕДЬ:          Не пугайтесь, ребятишки,

Я вам друг - мохнатый Мишка.

А в лесу со мною тут

Звери разные живут.

ЛИСА И ЗАЯЦ:  Скоро нужно на поляне

Начинать наш хоровод.

Дружной пляской и весельем Мы встречаем Новый Год!

Танец зверей, полька Кузнецова.

После танца появляется Снежная Королева, кружится под музыку,

останавливается.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Я Королева Снежная,

От снега я бела,

Ночь темную, кромешную

С собою принесла.

Я холодом окутала

Деревья и дома,

Дорожки все запутала

И снегом занесла.

Звери разбегаются на места.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Ах, эти зверюшки - трусишки! Всегда они

разбегаются, увидев меня. А вы кто такие?

ГЕРДА: - Я, Герда!

КАЙ: - Я, Кай!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: А зачем вы пришли в мой лес?

ДЕТИ: За елочкой!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Этот мальчик мне нравится.

Пойдем со мной.

В моем ледяном царстве

Самые красивые елочки.

Холод, лед и стужа во дворце моем,

Заберу я Кая, а ты забудь о нем!

ГЕРДА:        Кай! Кай!

A-у! А-у!

Слышишь, я тебя зову?

Не видать, и не слыхать!

Надо мальчика искать!

Какое же веселье

Без друга дорогого?

Пойду искать, спасать его

Из царства ледяного.

(Под музыку Герда медленно обходит елочку.)

Мой милый Кай исчез, пропал,

Что делать, я не знаю.

Кого спросить, и где искать?...

СНЕГУРОЧКА: Помочь я обещаю.

Я дам тебе фонарик свой:

Волшебный, сказочный, живой.

Ты береги его в пути,

Поможет он тебе идти.

ГЕРДА: Спасибо большое!

СНЕГУРОЧКА: Не сбейся в пути!

ГЕРДА:        Волшебный фонарик,

 Поярче святи!

Герда уходит за елку. Перед елкой появляются гномы.

Танец гномов, этюд, музыка Шитте.

Здравствуйте, дорогие гномы! Поскорей скажите мне

Не видали ль вы во тьме

 Где холодных вьюг напевы,          Царство Снежной Королевы?

  1. Королеву мы не знаем,

Хоть везде в лесу бываем

Но вчера вдруг снег пошел, Все дорожки нам замел.

  1. Тучи быстро пролетели,

Но заметить мы успели, Вихрем сильным прямо ввысь, Санки резво понеслись.

  1. Мы нашли одну вещицу,

Тебе она не пригодится?

(Показывают шарфик)

Это же шарфик моего Кая!

Значит я на верном пути!

(Уходит за елку)

СНЕГУРОЧКА: А это кто во фраках длинных?

Ну, конечно же, пингвины!

Танец пингвинов, песня «В Антарктиде льдины», музыка Купревича

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, дорогие пингвины!

Надо помочь одной хорошей девочке.

Снежная Королева забрала ее любимого брата Кая.


ПИНГВИНЫ:    Королеву мы видали

И про мальчика слыхали.

Мы пойдем и скажем Герде,

Чтоб на север путь держала,

Королеву там искала!

СНЕГУРОЧКА: Передайте Герде -

Фонарик волшебный

Пускай не теряется

В нем сила волшебная ей помогает.

Снегурочка уходит за елку.

Пингвины обходят вокруг елки и садятся на места.

Выбегают 3-4 Бабки - Ёжкины внучки.

  1. Так-так-так, фонарик, значит,

Волшебной силой обладает!

  1. Дядюшка Кощей когда узнает,

Вот доволен будет он!

' * С*

  1. Что Кощей?

Бабульке нашей

Побежали сообщать!

  1. Ведь фонарик тот дорогу

    Может нам любую указать!

Танец внучек Бабки-Ёжки, фонограмма песни группы «На-на»

После танца девочки убегают. Выходит Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Что за шум у нас в лесу?

ГЕРДА:              Девочки злые

Меня захватили.

Фонарик волшебный

С собой утащили,

(плачет)

СНЕГУРОЧКА: Герда, девочка, не плачь, не бойся,

Не волнуйся, успокойся.

(звучит музыка)

ГЕР ДА: (протягивает ладошку)

Ой, какая красивая! Чудо!

Мне звезда упала на ладошку!

Скажи мне, а откуда ты?

Выбегают девочки - звездочки.

  1. звездочка: (кружится под музыку, останавливается)

Дайте мне передохнуть немножко,

Я с такой летела высоты!

  1. звездочка:       Лишь только вечер настанет,

Мы в небе появляемся,

Заводим звездный хоровод,

С подружками встречаемся.

  1. звездочка:       Сегодня в небе тишина,

И млечный путь , как улица

В окошке тетушка Луна

На нас глядит, любуется.

Вальс звездочек, музыка Поля Морта

ГЕРДА:         Звездочки небесные,

Вы землю освещаете,

Поскорей скажите мне

Не видали ль вы во тьме

Где холодных вьюг напевы

Царство Снежной Королевы?


  1. звездочка:   Мы летаем высоко,

 Мы летаем далеко,

 Здесь вьюги дикие напевы,

                              Здесь царство Снежной Королевы.

  1. звездоча:    Здесь твоему пути конец,

Ведь здесь стоит ее дворец!

И в нем-то Королева злая

От ваших глаз

Там прячет Кая.

Гаснет свет, а когда зажигается - перед елкой на белом троне сидит

Снежная Королева, а рядом на полу - Кай играет с льдинками.

Подходит Герда: Кай, миленький, очнись!

 Ты совсем замерз!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Кто посмел появиться,

Во дворец ко мне явиться?

Кай никуда не пойдет,

Если ты не отгадаешь мою загадку:

«Почему всю зиму спит река?

Почему не слышно ручейка?

Потому, что так решила я сама,

В белый камень заковала навсегда.

С этим камнем дни и ночи я дружу,

Я волшебным этим камнем дорожу.

Он боится только солнца и огня.

Ай, да камень!

Что за камень у меня?»

ГЕРДА: Лед!


СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Отгадала! Отгадала!

Я пропала! Я пропала!

Снежная Королева падает без сознания в кресло (на трон), а Кай

встает и подходит к Герде, обнимает.

СНЕГУРОЧКА: Горячее сердце Герды растопило холод и лед на ее

пути к Каю.

А как бы нам помочь Снежной Королеве, (задумывается на мгновение...)

Я знаю кто сможет помочь растопить ледяное сердце Снежной Королевы!

Это добрый и седой,

С длинной белой бородой,

Привезет подарков воз...

Кто он, дети?

ДЕТИ: Дед Мороз!

Под музыку входит Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ:     Здравствуйте, дорогие ребята!

За горами, за лесами,

Целый год скучал по вам я,

Каждый день вас вспоминал,

Да подарки собирал,

Что б придти на новый год

И позвать всех в хоровод.

СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз, помоги нам!

ДЕД МОРОЗ:     Что такое, что случилось?

Что внезапно приключилось?

Вновь в гостях я у ребят,

И помочь всегда я рад.

СНЕГУРОЧКА: Нужно растопить сердце Снежной Королевы,

Что бы она стала доброй,

И больше не причиняла никому несчастья.

ДЕД МОРОЗ:     Герде помогли найти Кая ее друзья,

И Снежной Королеве поможет ваша дружба, ваш задор, ваше веселье.

Сейчас я взмахну своим волшебным посохом и зазвучит такая веселая песенка, что, я уверен, Снежная Королева сразу же оживет.

Звучит музыкальное вступление к веселой песне о зиме, например «Потолок ледяной»

Все дети встают врассыпную вокруг елки, выполняют движения по тексту песни.

Дед Мороз приглашает детей в хоровод, затем играет с детьми в

игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий инсценировки по мотивам коми народной сказки

Итогом проекта стало выступление моих воспитанников на конкурсе, где мы стали лауреатами....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».

Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....

Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....

театральная инсценировка по мотивам сибирской легенды "Река Ангара - дочь Байкала"

развивает речь и пополняет словарный запас, а также развивает мышление, память. Воспитывает эстетический вкус....

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)Действующие лица:РассказчикВоронаЛисицаНа авансц...

Театральная постановка по мотивам сказки " Снежная королева" Х.К. Андерсен

Замечательный спектакль.  В главных ролях воспитанники подготовительных групп....