Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
план-конспект занятия по художественной литературе

Ибрагимова Майна Зейнудиновна

Сибираем урожай

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»

Конспект НОД

«Собираем урожай»

(6-7 лет)

Разработала: Ибрагимова М.З.

Воспитатель

Когалым, 2018

Цель: 

Целью интегрированного занятия является разностороннее, осознанное изучение значения овощей и фруктов, с помощью интеграции видов деятельности – художественно-эстетической, игровой, коммуникативно-речевой, познавательной, доступной детям этого возраста.

Задачи:

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;

учить составлять описательные рассказы;

учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;

образовывать прилагательные от существительных;

образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развивать умение детей логически мыслить, внимание, память.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи», муляжи, заготовки для создания натюрморта.

                                                      Ход занятия.

Воспитатель: У нас сегодня гости. Кто это и из какой сказочной истории вам следует догадаться в течении нашего занятия. Вот кажется уже пришел первый гость. (На экране появляется Доктор Пилюлькин)

Слайд 2. Доктор Пилюлькин: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). У меня есть предложение, сегодня и сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в страну Витаминию. Вы не против? (ответы детей) Что такое витамины? Вы знаете? (ответы детей)

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, работоспособности, сопротивляемости к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.  Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым папами мамам, и пожилым бабушкам, и дедушкам.

Как вы думаете, где мы сможем эти витамины взять? (ответы детей) Правильно, в аптеке можно купить, но ещё витамины мы можем получить у растений. Так как растения сами вырабатываю витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.

В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.

                      Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

                         Что созревает осенью? (Ответы детей)

                         Где растут овощи? Где растут фрукты? (Ответы детей)

Отправляйтесь в сад и в огород, где будем собирать урожай. Там вы встретитесь с моим другом.

В огород пойдем                                                  идут по кругу

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                                      «таскают»

И картошки накопаем                                         «копают»

Срежем мы кочан капусты,                               «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный                     показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвем немножко                                «рвут»

И вернемся по дорожке                                    идут по кругу, взявшись за руки.

Слайд 3. (На экране появляется Знайка)

Знайка: Ребята, здравствуйте! Я приглашаю вас поиграть в игру «Собираем урожай». Вам надо назвать как можно больше признаков овощей, которые вы найдете в нашем огороде. А поможет вам в этом моя схема. )

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: В огороде мы гуляем, урожай мы собираем. Дима в огород пойдет, Дима овощ там сорвет. (Названный ребенок подходит к импровизированной грядке, берет оттуда любой овощ и называет, и описывает его).

Воспитатель: Мы по садику гуляем, урожай мы собираем. Вика к саду подойдет, Вика фрукт там сорвет. (Ребенок подходит к дереву, берет фрукт и называет, и описывает его по схеме, предложенной Знайкой) и т.д.

Знайка: Про что можно сказать:

Вкусный? Сочный? Ароматный?

Вкусная? Сочная? Ароматная?

Вкусные? Сочные? Ароматные?

Ребята, вы молодцы! Долго ходили, собирая урожай, устали. Вас ждет встреча с моими лучшими друзьями.

Слайд 4. (На экране появляются Винтик и Шпунтик).

Винтик и Шпунтик: Так, давайте немного отдохнём и отгадаем загадки.

На бескрайних он просторах

Днём и ночью пашет поле.

Он рычит на всю округу,

Пашет поле острым плугом.

(Трактор)

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.

(Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом ...

(Картошка)

Посредине огорода

Встал настырный Воевода.

Он сидит на палке

И грозится галке.

(Пугало)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

Арбузы, яблоки вожу,

По школам вашим развожу,

Большая кабина, а также мотор,

И в кузове моём огромный простор!

(Грузовик)

Винтик и Шпунтик: Молодцы ребята, впереди вас ждут новые встречи и интересные испытания.

Слайд 5. Пулька и Булька: Ребята, а вы заметили, что на каждой грядке овощи, а на деревьях фрукты. Чего тут только нет!? И большие, как я и маленькие, как моя собачка Булька! (показ картинок) Дидактическая игра «Большой — маленький».

Огурец… огурчик; Помидор…помидорчик; Баклажан…баклажанчик; Тыква …тыквочка; Вишня…вишенка; Яблоко…яблочко;

Пулька и Булька: Молодцы. К вам торопится еще один гость.

Слайд 6. (На экране появляется Незнайка)

Воспитатель: Ребята, Незнайка придумал предложения. Но кажется в них есть ошибки. Давайте проверим. (Игра «Исправь ошибку»)

— На яблоне выросли груши.

— Мама сварила картофельное повидло.

— Апельсины и мандарины – это овощи.

— Зимой сажают картофель.

— Из лука варят вкусное варенье.

Братцы, а еще я сочинил стихи про овощи, вот, послушайте!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел…

Воспитатель: Давайте угадывать, о чем говорит поэт Незнайка.

Незнайка: (обиженно) Ну ладно я пойду соседям свои стихи почитаю, а к вам спешит мой друг…

Слайд 7. Пончик: Ребята, вы собрали овощей и фруктов целую корзину.  Дети, которые собирали овощи – это первая команда «Репка», те, кто собирал фрукты – вторая команда «Вишенка».

Скажите, вы любите делать сюрпризы? (ответы детей) Я предлагаю сделать сюрприз, приготовить борщ и компот. Но для приготовления этих блюд, надо отобрать овощи и фрукты.

Воспитатель: Давайте разомнем пальцы, чтобы проворно было собирать.

                Гимнастика для пальцев «Овощи».

Вырос у нас чеснок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг – огород!

Пончик: Руки вы размяли и теперь приступайте к сортировке овощей и фруктов для борща и компота.

                                 Игра «Выбери правильно».

Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты, или муляжи. Одной команде надо правильно выбрать овощи для борща, другой фрукты – для компота.

Воспитатель: Вы молодцы отобрали овощи на борщ и фрукты на компот.  И теперь надо приготовить борщ и компот. Команда «Вишенка» будет готовить борщ, команда «Репка» - компот. Но перед этим послушайте стихи, которые сочинил поэт Цветик.

«На горе Арарат рвал Сиропчик виноград»

«Ты, нас, Знайка, не ищи - щиплем щавель мы на щи» (дети повторяют скороговорки)

            Подвижная игра-эстафета «Поможем приготовить обед для Пончика».

Пончик: Сварили борщ и компот, а про салат забыли. А в салате больше всего витаминов, т.к. он готовится из свежих овощей или фруктов. А вы умеете готовить салаты? (ответы детей). Тогда посмотрим у кого самый вкусный салат будет.

Дети выбирают пластмассовые тарелочки, в которые вложены закладки с изображением овощей, и называют, какой овощ они выбрали.

Дети дают разные варианты ответов: «Я люблю салат…, он …», «Я выбрал…», «Больше всего мне нравится …».

Стук в дверь. Почтальон приносит посылку. Воспитатель вскрывает посылку.

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка от художника Тюбика из сказочной истории «Приключения Незнайки и его друзей», а вот и письмо.

«Дорогие ребята!

Посылаю вам посылку со своими картинами. Приехать, как обещал, не могу. Наш доктор Пилюлькин, не разрешает мне выходить из дома, так как я заболел. Поправлюсь не скоро. Но все равно, это не является препятствием для настоящего художника. Если я не могу написать картины, то это сможете вы! Ребята! Выручайте! Напишите, пожалуйста, натюрморты для моих друзей, я им обещал. Заранее говорю: «Спасибо за помощь».

 Р.S. Торопыжка и Растеряйка помогают мне собрать посылку.

                                    Высылаю холст и краски. До встречи.

                                                       Художник Тюбик.»                               

Слайд 8. Воспитатель: Как жалко, что из-за болезни, художник Тюбик, не приехал к нам. А Тюбик заболел от того, что в его организме не хватает витаминов.  Ребята, посмотрите, какие великолепные картины прислал художник, изумительные натюрморты. Можно сказать, витаминизированные натюрморты.

Но, что будем делать с его просьбой? (ответы детей). Он просил помочь нарисовать натюрморт для своих друзей, но краски и кисти не прислал. Наверное, Торопыжка и Растеряйка перепутали, вместо красок положили клей, а ещё овощи и фрукты. Придется клеить натюрморт для друзей Тюбика.  

Дети берут вырезанные овощи и фрукты и наклеивают на холст, создавая натюрморт по своему желанию.

Воспитатель: Ребята, иногда бывает так, что мы болеем, но надо стараться быть здоровыми. Если хочешь быть здоров, то запомни один секрет.

                          Вы хотите узнать этот секрет? (ответы детей)

Воспитатель: Если хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день кушайте овощи и фрукты! И станете сильным и ловкими!

Слайд 9. А вы узнали наших гостей? Из какой они сказки? Кто написал эту веселую историю? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»

Цель: Знакомство со звуками [л]и[л\']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.Задачи:1. определение позиции звука в слове2. определение ударного гласного3. деление слова на слоги4. ра...

конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи

конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Данное занятие поможет детям в игровой форме   подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....