Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи "Разговор о маме"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Маремшаова Алеся Борисовна

"Разговор о маме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи «Разговор о маме»

Программные задачи:

1. Расширить представления детей о социальной роли матери, закрепить знания детей о значимости материнской заботы и ласки для малыша, для ребёнка в течение всей жизни человека.

2. Закрепить знания стихов о матери, учить их декламировать, эмоционально передавая смысл произведения, уметь включать в свою речь различные эпитеты о маме.

3. Учить детей замечать изобразительных работах чувства, настроения через средства живописи.

4. Воспитывать любовь, доброе, внимательное уважительное отношение к своей матери, уважение к её труду. Развивать интерес и уважение к женщинам старших поколений.

Словарная работа.

Обогащение словаря:

Слёзы льёт, относиться к кому-то по-матерински, примирение.

Активизация словаря:

Чудо, материнская любовь, детство, юность, молодость мамы, дитя, сердце болит.

Материалы к занятию.

«Песенка мамонтёнка» музыка В. Шаинского, магнитофон, репродукции картин «Мать» К. Петров- Водкин, «Мадонна в зелени», иллюстрации с изображением мамы, фотографии, рисунки о маме, зарисовки. Альбомы со стихами и рассказами о маме.

Предварительная работа.

Создание альбомов о маме со стихами, рассказами.

Выставка детских рисунков о маме.

Прослушивание и заучивание «Песенки мамонтёнка.

Заучивание стихов о маме.

Рассматривание репродукций картин и видео.

Чтение книг, просмотр фильмов о мамах.

(Звучит «Песенка мамонтёнка» музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящего

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете)

1. Воспитатель читает рассказ Ю. Яковлева «Мама»

Мама.

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама.

Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книжку.

От мамы ты узнал имена птиц – воробей, ласточка, синичка. Узнал, что у каждого цветка есть своё имя- ромашка, василёк, иван- да- марья.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка- это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё - и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды.

Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Мама всегда была рядом с тобой. И всё, что ты видел, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.

И любовь к Родине начиналась с любви к маме.

Звучит нежная классическая музыка.

Перед детьми картины, на которых изображена мать с ребёнком:

Петров- Водкин «Мать»;

Рафаэль «Мадонна в зелени».

2. Чтение стихов о матери, маме.

3. Беседа с использованием картин.

- Как вы думаете, что отличает материнскую любовь?

- Является ли она, по вашему мнению, великим и неповторимым чувством?

-Докажите, что художники на своих полотнах изобразили именно это великое чувство.

-Может ли любовь матери совершить чудо?

Приведите примеры из своей жизни.

- Как вы думаете, что было бы с людьми, если бы на земле не было бы этого великого чувства?

«Уважай и почитай мать и отца - они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой… » В. А. Сухомлинский.

4. Расскажи о своей маме.

-Ребята, некоторые из вас готовили рассказ о своей маме. Кто желает рассказать о своей маме?

(заслушиваются 2-3 рассказа; дети могут показать альбом о маме, фотографии, стихи)

5. Беседа о мамах.

Что мама больше всего любит?

Рассказывала ли вам мама о своём детстве?

Нравятся ли вам эти рассказы? Почему?

Нравится ли вам рассматривать фотографии своей мамы в детстве и юности?

Любите ли вы разговаривать со своей мамой?

Интересуетесь ли вы её делами?

Советуетесь ли с мамой?

6. Работа над содержанием пословиц.

При солнышке - тепло, при матери - добро.

Дитя плачет, а у матери сердце болит.

Другой матери не будет.

Маленькие дети-руки болят, большие дети - сердце болит.

7. Беседа о переживание ощущений, связанных с отношением к маме.

Меняется ли жизнь в вашей семье. Если на какое- то время вы остаётесь без мамы?

Расскажите о своих ощущениях в такие моменты.

Скучаете ли вы без мамы? Что значит «относиться к кому-то по матерински»?

Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму?

Гордитесь ли вы ею?

Всегда ли вы слушаетесь маму?

Как вы думаете, нужно ли слушаться маму?

Ссоритесь ли вы с мамой? Кто, по- вашему мнению, чаще всего виноват в ссорах?

Как вы миритесь с мамой?

8. Стихи.

Ссора

Е. Григорьева

У меня большое горе: с мамой я сегодня в ссоре.

Я хожу за ней весь день молчаливая, как тень.

На себя хожу и злюсь, я никак не извинюсь!

***

Р. Сейф

Если ты ужасно гордый,

Если ты ужасно твёрдый,

Но нечаянно обидел маму

Среди бела дня,

Оставаясь очень гордым,

Независимым и твёрдым,

Под вечер шепни ей тихо:

-Мамочка, прости меня…

9. Тренинг

«Покажите, как можно помириться с мамой» (работа в группах)

10.»Мать и дитя» А. Плещеев

Кто вас, детки, крепко любит, Кто игрушки вам подарит.

Кто вас нежно так голубит, -Мама золотая!

Не смыкая ночью глаз, Если, детки, вы ленивы,

Всё заботится о вас. Непослушны шаловливы,

-Мама дорогая! Как бывает иногда,

Колыбель кто вам качает, Кто же слёзы льёт тогда.

Кто вас песней забавляет - Всё она- родная!

Или сказку говорит,

Как передал поэт свою любовь к матери? В каких словах и выражениях? Всегда ли материнская любовь приносит только радость? Есть ли разница в словах «плачет» и «слёзы льёт»?

Почему поэт сказал «слёзы льёт»?

Что вы испытываете, когда ваша мама плачет?

Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает и беспокоится за что- либо?

11. Тренинг «Покажите, как можно успокоить маму, поддержать её.

Прикоснитесь рукой друг другу так, как это делает мама (работа в группах) .

Нарисуйте цветок души вашей мамы. Нарисуйте глаза своей мамы.

12. Игра «Ласка»

(цепочкой передаём друг другу слова, которыми можно назвать маму)

Итог (звучит музыка) .

Чем дорога мне мама?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»

Цель: Знакомство со звуками [л]и[л\']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.Задачи:1. определение позиции звука в слове2. определение ударного гласного3. деление слова на слоги4. ра...

конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи

конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Разговор о маме"

Познакомить детей с общественным праздником «День матери»; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников....